АХТУНГ! Более 20 изображений.
В своем полете я буду ориентировать на королевский план экспедиции.
РН «Н1» со стартовой массой около 2750 т стартует с космодрома Байконур.
Моя стартовая позиция гораздо выгоднее. Проверка правильности распределения ступеней и работы всех нужных кнопок.
30 двигателей первой ступени отрывают ракету от земли и начинают путешествие к Луне.
Отделение ступени «А» и начало работы следующей.
Ступень «Б» также выполнила свою задачу и отправляется в океан. Старт ступени «В», выводящей ракету на орбиту.
После окончания работы ракетных блоков «А», «Б» и «В» выводит на промежуточную околоземную круговую орбиту высотой 220 км. Лунный ракетный комплекс «ЛРК» длиной 30 м, массой 91,5 т с двумя космонавтами в спускаемом аппарате лунного орбитального корабля. Космонавты должны были совершать полет в спортивных костюмах без спасательных скафандров. При выведении ЛРК находился под головным обтекателем массой 17,5 т, длина которого составляла 33 м. После прохождения плотных слоев атмосферы ГО по частям сбрасывается. Для спасения космонавтов, в случае аварии РН на стартовой позиции или во время выведения, использовалась САС, которая с помощью РДТТ должна была обеспечить увод СА лунного орбитального корабля на безопасное от РН расстояние.
Я вывел РН на круговую орбиту с высотой вдвое меньше оригинала ( так-то и размеры планет не одинаковы ). Система обтекателей также немного иная, чем в оригинале, но в космосе это не играет ключевой роли, а таким решением обеспечена наименее рискованное функционирование моей Н1-Л3.
На орбите ИСЗ, на 480 с после проведения с помощью двигателей ориентации комплекса (ДОК) ориентации ЛРК включается двигатель блока «Г» и комплекс переводится на траекторию полета к Луне.
Я сформировал похожую на аполлоновскую траекторию с периселением в 60 км от поверхности за Луной.
Затем производится отделение отработавшего блока «Г», сброс нижнего и среднего переходников блока «Д». Космонавты приступают к выполнению программы полета, находясь в спускаемом аппарате и бытовом отсеке. В случае необходимости, с помощью двигателей блока «Д» производится одна или несколько коррекций траектории движения ЛРК.
Я слегка подправил периселений с помощью блока «Д», а затем продолжил полет к Луне.
При подлете к Луне включается двигатель блока «Д» на торможение и ЛРК переходит орбиту ИСЛ высотой 110 км.
Я взял переселений в 60 км от поверхности, как уже было сказано, и вышел на круговую орбиту.
После коррекции комплекс переходит на эллиптическую орбиту с минимальной высотой 16 км.
Здесь маневр повторен мной в точности. Выбор точки приземления оставался за мной, поэтому я взял восточнее предполагаемого места приземления «Аполлона-11» в надежде на живописный пейзаж и относительно ровную площадку. Пришлось сделать 9 витков, чтобы дождаться удобного расположения Солнца.
Затем оба космонавта переходят в БО ЛОКа, герметизируют его, надевают скафандры (пилот ЛОКа - «Орлан», пилот ЛК - «Кречет-94»), затем разгерметизируют БО и используют его в качестве шлюзовой камеры. Пилот ЛК переходит по поверхности БО, СА, ракетного блока «И» к лунному кораблю, размещенному в цилиндрическом переходнике. Для того чтобы космонавт мог попасть в ЛК, в оболочке был установлен люк напротив люка кабины ЛК. Для облегчения перемещения космонавта из БО в кабину ЛК дополнительно к поручням предполагалось использование специального манипулятора, который должен был устанавливаться на корпус лунного орбитального корабля. В это время пилот ЛОКа в скафандре «Орлан» находился на обрезе люка БО, подстраховывал командира и был готов в любую минуту прийти к нему на помощь.
У меня была немного другая система обтекателей, однако из-за позиционирования корабля, пришлось немного потрудиться, чтобы усадить огурца в ЛК.
После того как пилот ЛК занимал рабочее положение в кабине лунного корабля, производилось выталкивание ЛК из цилиндрической оболочки по специальным направляющим, которые после этого отстреливались от ЛК. Затем производился сброс верхнего переходника блока «Д» и раскрытие посадочных стоек ЛПУ лунного корабля. Пустая цилиндрическая оболочка ЛК отделялась от ЛОК. После ориентации ЛК с помощью двигателей ориентации, размещенных между СУ и БО, на высоте 16 км включается двигатель блока «Д» на торможение и ЛК с блоком «Д» устремляется к Луне.
Не считая цилиндрической оболочки, у меня все происходило ровно точно также. К тому же мне повезло найти ровную площадку для приземления.
ЛК с блоком «Д» на высоте 3-4 км совершает «мертвую петлю» и в это время на высоте 1-3 км производится отделение блока «Д» от ЛК. Этот маневр был необходим, чтобы посадочный радиолокатор ЛК не принял отделившийся блок «Д» за Лунную поверхность и не сработало раньше времени автоматическое включение ракетного блока «Е».
Эта деталь была для меня сюрпризом, но у нас ведь здесь реконструкция, так что все по-честному. Примерно за 3-5 км до поверхности я проделал тот же маневр.
Блок «Д» падает на поверхность Луны, а пилот ЛК, используя автоматическое и ручное управление двигателями ориентации и регулируя тяге двигателя блока «Е», совершает посадочный маневр и мягкую посадку на поверхность Луны. Вся процедура от момента отделения блока «Д» до посадки занимала немногим более минуты и поэтому возможности по маневрированию лунного корабля над поверхностью для выбора места посадки были ограничены несколькими сотнями метров.
Я же заранее присмотрел себе относительно неплохой участок для прилунения, посему топлива потратил совсем немного. И с видом не прогадал.
После посадки лунного корабля, пилот ЛК, отдохнув и проверив системы корабля, открывает люк кабины и, спустившись по трапу, ступает на поверхность Луны. Предохранял космонавта от падения на спину легкий обруч, который космонавт должен был одеть сразу после выхода из ЛК. Автономная СЖО скафандра «Кречет-94» позволяла космонавту находиться на поверхности Луны в течении 4-х часов. За это время космонавт должен был установить на Луне научные приборы и государственный флаг СССР, собрать образцы лунного грунта, провести телевизионный репортаж, фото- и киносъемку района приземления.
Обруч был установлен после того, как инженеры осознали, что космонавт в случае падения превращается в черепашку. А помочь ему некому, так как на Луне он один ( скорее всего ). Любопытное решение. Я тоже воткнул флаг и сделал традиционное фото с Землей на ладошке. Ну или не на ладошке…
После возвращения космонавта в ЛК космонавт должен был надуть кабину и мог открыть шлем скафандра, чтобы принять пищу.
Удивительно, но лесенка прекрасно достает до шлюза.
В нужный момент времени космонавт должен включить двигатель блока «Е» и лунный взлетный аппарат, отделившись от лунного посадочного устройства, выходит на орбиту. При этом для надежности запускаются сразу оба двигателя ракетного блока «Е», а затем, по результатам диагностики, один двигатель отключается, а другой выводит ЛВА на орбиту Луны.
У меня был только один двигатель, но это все благодаря невероятной надежности всех деталей в мире KSP.
Система сближения и стыковки «Контакт» устанавливает связь и определяет взаимное положение ЛК и ЛОКа и управляет автоматической стыковкой. Роль активного корабля выполняет ЛОК, пассивного - ЛК. Пилот ЛОКа во время стыковки находился в БО в скафандре и в случае необходимости может вмешаться в ход стыковки, осуществив переход на ручное управление. При этом он мог использовать радиосистему поиска, иллюминатор в блистере, а так же бортовую ЦВМ.
Тут забавный факт. У меня повторилась история с реконструкцией «Аполлона-15» и чутка не хватило топлива. Я снова успешно использовал для доводки RCS. Но все-тки вышел на орбиту 30х60, разминувшись с «Союзом» на дюжину километров.
Затем пилот ЛОКа сбрасывает давление в БО и открывает боковой люк. Пилот ЛК выходит из лунной взлетной кабины ЛК в открытый космос и осуществляет обратный переход по наружной поверхности через стыковочный узел и блок ДОК в бытовой отсек ЛОКа, пилот ЛОКа в это время готов прийти ему на помощь. Затем производится герметизация БО, его наддув воздухом. После того, как давление между СА и БО выравниваются, космонавты снимают скафандры и переходят в спускаемый аппарат, захватив с собой контейнер с образцами.
Мне понадобился еще один виток, чтобы «Союз» приблизился к ЛК и состыковался с ним. Прошло все как по учебнику.
После этого люк между БО и СА закрывается и после проверки его герметичности производится отстрел бытового отсека вместе с ЛК и блоком ДОК, которые после торможения падают на поверхность Луны.
Тут я лишний раз похвалил себя, что в свое время поставил беспилотный модуль на ЛК для помощи ( в кабине ЛК у меня сидел ученый ). Этот модуль позволил мне направить сцепленные бытовой отсек и ЛК в Луну.
Затем космонавты проводят ориентацию ЛОКа с помощью двигателей, включают КДУ ракетного блока «И» и ЛОК переходит на траекторию полета к Земле. При необходимости на трассе Луна-Земля, космонавты производят коррекцию движения корабля включением КДУ блока «И».
Я также совершил круг почета вокруг Луны и отправился в обратную дорогу.
При подлете к Земле СА с двумя космонавтами отделяется, совершает управляемый спуск в атмосфере с двойным погружением.
Двойное погружение применялось для того, чтобы погасить скорость перед входом в плотные слои. Ну а моим печеным огурцам не страшны огонь, вода и медные трубы, поэтому входим в атмосферу на полном ходу. Но аккуратно.
Далее аппарат использует парашютную систему и двигатели мягкой посадки, производит приземление на территории СССР.
Удивительно, но я также приземлился в биоме, по всем видимости очень похожем на просторные степи Казахстана.
Двигатели мягкой посадки на этот раз сработали великолепно.
И… УРА, товарищи. Родная земля. Кербинушка наш.
Сравнивая эту реконструкцию с «Аполлоном» скажу, что американский аналог проходил чуточку проще. Возможно потому, что там была подробнейшая схема реального полета. А может это только мои персональные ощущения. Осмысливая все, что я проделал, можно ли сказать, что Советский Союз мог доставить человека на Луну? Мне кажется, да. Но это, опять же, только мое мнение. Сформировать свое вы можете, ознакомившись с некоторыми полезными ссылками и материалами, которые привели меня к реализации этого задания. Спасибо за внимание. Всем добра :3