Эффект Оберта

  1. Оффлайн

    Pol Kosmich

    Посетители

    Сообщений: 379

    nil, тут страниц 5 назад предлагали в момент окна к Дюне разгоняться сначала с высоты 70 км, а потом с высоты 200 км... Разница весьма ощутимая. Так что и в Ксп смысл есть, если думать головой, а не вязаночками...
    2 апреля 2015 - 23:15 / #81
  2. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    konstantinua00, Mesklin, ну тут товарищ написал, что Оберт работает только в случае межпланетных перелетов, типа как гравипраща. а внутри сферы действия одного тела все пофиг. сам-то я заметил, что при старте с 500 км дельта как-то безбожно у меня сожралась.

    4 апреля 2015 - 02:37 / #82
  3. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Все еще мусолят давно сказанное...

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    4 апреля 2015 - 12:44 / #83
  4. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Bradley_, "давно сказанное" нифига не понятное, потому и коллективно разжевываем

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    4 апреля 2015 - 13:28 / #84
  5. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Дак вы же повторяеете все аргументы и выводы дословно.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    4 апреля 2015 - 13:31 / #85
  6. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Bradley_
    но зато это делаем мы
    Анекдот/ писал:
    Учительница ученику: "Когда же ты наконец поймешь! Я ж тебе объясняла-объясняла, что аж сама поняла.

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    4 апреля 2015 - 14:26 / #86
  7. Оффлайн

    kotfalya

    Посетители

    Сообщений: 122

    Bradley_ писал:
    Все еще мусолят давно сказанное...

    Беда в том, что на форуме нет нормального гайда по астродинамике. Для человека, впервые столкнувшимся с механикой полета космических аппаратов, абсолютно не очевидны многие элементарные вещи. Более того, что касаеться Эффекта Оберта в игре, то проверить его просто физически не представляется возможным. Все полеты проводяться при помощи игрового планировщика орбит, и если он при расчете орбиты учитывает эффект оберта (а по всем признакам - учитывает), то проверить это можно, только ВРУЧНУЮ просчитав заданную планировщиком орбиту (да да, цифр там очень много, а листиков сколько потребуеться...). Последнее мне представляеться возможным, только для совсем двинутых друзей.
    Сообщение отредактировал kotfalya 7 апреля 2015 - 03:03
    7 апреля 2015 - 03:02 / #87
  8. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    konstantinua00, лол.

    kotfalya,  Во-первых начем с того, что это не совсем то, по чем можно написать гайд. Это предмет для дисертаций, научных работ и учебников, гайдом тут не обойдешся. Хотя про сам эффект оберта можно рассказать на пальцах.
    Во-вторых же эффект оберта не может не проявится в КСП. И дело не в планировщике или расчетах. Суть эффекта оберта в том, насколько быстро КА покидает влияние планеты. Чем он это делает быстрее, тем меньше он потеряет скорости. Все проще некуда. И планировщик тебе расскажет о том же, главное правильно поставить эксперимент.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    7 апреля 2015 - 09:26 / #88
  9. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Суть эффекта Оберта в том, что это просто такое проявление закона всемирного тяготения, а не какая-то отдельная сила, например.
    Поэтому если гравитация в КСП реализована правильно, то и эффект Оберта будет работать, а если эффект Оберта не работает, то и реализация гравитации в КСП с реальностью имеет очень мало общего.
    Вот и вся проверка :)
    11 апреля 2015 - 01:02 / #89
  10. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    The Oberth effect also can be used to understand the behaviour of multy-staged rockets; the upper stage can generate much more usable kinetic energy than might be expected from simply considering the chemical energy of the propellants it carries

    срочно править! срочно!
    Сообщение отредактировал konstantinua00 11 апреля 2015 - 01:23

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    11 апреля 2015 - 01:22 / #90
  11. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    в ксп проверить эффект Оберта легко  при помощи мехджеба. Взлет с орбиты 70 км или же сначала переход на круговую орбиту 1000 км и полет к той же планете с тем же временем доставки. Когда я пытался лететь с орбиты Джилли домой, игра сожрала слишком большое количество дельты, не намного меньший рассчитанного для низкой орбиты в 100 км. Да и вроде тупой взлет на высокую орбиту берет меньше, чем если постадийно подниматься по орбитам.

    11 апреля 2015 - 03:31 / #91
  12. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Lynx, вся "реализация правильно" заключается к более-менее реалистичному уменьшению силы притяжения с увеличением расстояния и смен СОИ. И как я уже говорил, с этим все норм.

    konstantinua00, аж плакать хочется. Циалковский сосет, это все из за оберта... Дожились... 

    alexoff, я не совсем понял, что именно ты сделал, но это проверить гораздо проще иначе. 
    1. Выйди на 80км орбиту и сделай прожиг до Дюны. Запиши оставшееся топливо/дельту. Загрузи быстрый сейв на 80км орбите и выйди на круговую 200км. И опять прожиг до дюны. Топлива останется меньше, конечно же. 
    2. Выйди на траекторию подлета к кербину/(любой другой планете, но чем больше масса - тем нагляднее), войди в СОИ и погаси скорость в перицентре, опусти апоцентр на 1000, скругли в апоцентре, запиши топливо. Затем загрузись на траектории с перицентром на тысяче километров. Войди в СОИ, скругли орбиту, запиши топливо. И последний тест: частично затормози ДО входа в СОИ, но так, что бы перицентр оставался на 70 км, затем опять же опусти апоцентр на 1000 в перицентре и скругли в апоцентре. Запиши топливо.
    3. Тут уже много матана, но можно расчитать траекторию при гравиманевре прожиге, а затем сделать прожиг при пролете в перицентре планеты, с которой ты делаешь гравиманевр. Результат будет больше расчетного по энергии.


    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    11 апреля 2015 - 09:59 / #92
  13. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Bradley_ (11.04.2015, 08:59) писал:
    вся "реализация правильно" заключается к более-менее реалистичному уменьшению силы притяжения с увеличением расстояния и смен СОИ. И как я уже говорил, с этим все норм.
    Ну дык значит и эффект Оберта будет наблюдаться, не так ли? ;)
    Bradley_ (11.04.2015, 08:59) писал:
    Выйди на 80км орбиту и сделай прожиг до Дюны. Запиши оставшееся топливо/дельту. Загрузи быстрый сейв на 80км орбите и выйди на круговую 200км. И опять прожиг до дюны. Топлива останется меньше, конечно же.
    Что-то я попробовал - фигня выходит.
    Одним и тем же КК:
    Трансфер с орбиты 100км до орбиты Дюны (только чтобы коснуться) - 1057 м/с;
    Трансфер с орбиты 10000км до орбиты Дюны - 656 м/с.
    А где выгода?
    Сообщение отредактировал Lynx 11 апреля 2015 - 13:26
    11 апреля 2015 - 13:25 / #93
  14. Оффлайн

    YbiVan

    Посетители

    Сообщений: 297

    на Lynx, а сколько на переход с 100 до 10000?
    11 апреля 2015 - 14:01 / #94
  15. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Сам переход 830м/с циркуляция.
    Сообщение отредактировал Lynx 11 апреля 2015 - 21:24
    11 апреля 2015 - 14:04 / #95
  16. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    Оберт можно проверить не выходя из системы. Попробуйте повышать орбиту не за два импульса, а за десять, каждый раз увеличивая высоту на 1/10 от нужной.
    Или вообще летите по спирали на писюлечной тяге, не выключая двигатель. Ужаснётесь :)
    11 апреля 2015 - 14:05 / #96
  17. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Lynx, Я тебе говорил по топливу замерять, или нет, балда? Ты бы еще на край СОИ вылетел, и потом включил счетчик.

    Lynx (11.04.2015, 12:25) писал:
    Ну дык значит и эффект Оберта будет наблюдаться, не так ли? ;)
    Я и это говорил. Или не очевидно, что раз я подтверждаю все, что подтверждает эффект оберта, то я и сам эффект подтверждаю?

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    11 апреля 2015 - 14:07 / #97
  18. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Bradley_ (11.04.2015, 13:07) писал:
    тебе говорил по топливу замерять, или нет, балда?
    А в чем разница топливо мерять или dV, балда?
    Bradley_ (11.04.2015, 13:07) писал:
    Я и это говорил. Или не очевидно, что раз я подтверждаю все, что подтверждает эффект оберта, то я и сам эффект подтверждаю?

    11 апреля 2015 - 14:25 / #98
  19. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Lynx, в том, что по дельте у тебя не получается померять. И я, конечно, подтверждаю эффект оберта и активно использую, да вот у тебя как раз проблемы с понимаением, с чем я и предлагаю разобратся.

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    11 апреля 2015 - 14:29 / #99
  20. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Bradley_ (11.04.2015, 13:29) писал:
    с чем я и предлагаю разобратся.
    Давай разберемся.
    Почему нельзя мерить по дельте?
    11 апреля 2015 - 14:36 / #100

Статистика форума, пользователей онлайн: 3 (за последние 10 минут)

alexander_xxx, rockmeowstar, lefaen

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19239 Новый участникPower88
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Новости
    Просмотров: 75633
    Ответов: 0
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1573473
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9604
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25953
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2105
    Ответов: 2
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt