- рейс на Дюну.
Рейс удался... не совсем.
Сперва всё шло ок - ожидание на орбите, старт к Дюне к исходу 160 суток,
[attachment=10856]
выход поближе к экватору Дюны и доворот в низину (где плотность воздуха больше).
Садимся!
[attachment=10857]
Сел, как обычно по-самолётному без затрат топлива (со 2-й попытки). Подъемной силы вполне хватило, посадочная горизонталка примерно 50 м/с.
В общем, добрался довольно экономно, но осталось всего 1846 м/с дельты-V.
[attachment=10858]
[attachment=10859]
Погуляли-поисследовали в ожидании окна домой, взлетаем:
[attachment=10860]
Вот только нарулить нормальную траекторию домой никак не получалось - не хватало топлива.
Да и ТВР при всего 2 "кнопках" был не ахти, взлетал довольно вяло. Хотя хватило и такого, но это тоже добавилось в перерасход.
Поискал самое оптимальное окно, с -надцати попыток вычислил самую оптимальную траекторию, но лучшее, чего мне удалось добиться на остатках топлива - попадание в SOI Кербина с периапсом ~12 тысяч (не хватило где-то 12-14 м/с).
Ариведерчи, Дюна!
[attachment=10861]
Пришлось сразу после разгона по-маккряковски "поработать головой" (точнее рокетпаком), в общем, за 3 выхода за борт затолкал аппарат на траекторию, ныряющую в атмосферу Кербина.
[attachment=10862]
Потом ещё при входе в SOI подправил, в общем, за 2 витка затормозил и благодаря хорошим планирующим свойствам удалось дотянуть до острова и без топлива:
[attachment=10863]
[attachment=10864]
[attachment=10865]
Ура, мы дома! ))
Одна досада - ночью все островные пивбары под замком.
В общем, рейс показал, что для более надёжного полёта на Дюну и обратно надо добавить такому аэроспейсплану ещё хотя бы полтонный бак с топливом (а лучше два).