Добрый день,
Хотел бы спросить совета у почтенной публики. :) давно когда то видел творение ДеланногоНеПальцем, которое называлось Gammadrill III. Вдохновившись решил довести идею шаттла до логического конца (с моей точки зрения):
1) все двигатели находятся только на самолете
2) все что сбрасывается это только баки
3) самолет должен быть красивым
4) самолет должен вытаскивать на орбиту морковку
5) самолет должен сносно управляться
6) играю в песочнице. мне пофиг на очки науки и карьерные заморочки
Итак Behemoth VI
1) двигатель 4 Вектора, изначально 1 мамонт, 4 рапиры. Были варианты с джетами, но с рапирами пошло как то лучше
2) Стартовая масса аппарата ограничена тягой двигателя 400 тонн для Мамонта и столько же для Вектора. (Вектор в этом плане довольно интересный размен: при тех же характеристиках 4 вектора на тонну тяжелее мамонта, но имеют меньший мидель и больший угол отклонения вектора тяги.
Всего тяга аппарата 413 тонн на старте. Стартовая масса не более 360 тонн. ТВР = 1,12 знаю, мало. но что поделать :)
3) Изначально самолет был построен на Мамонте, но с выходом 1.05 прошел ремоторизацию на Векторы. Мидель фюзеляжа удалось уменьшить в задней части и облагородить формы самолета
4) все баки пришлось лепить достаточно высоко, почти на самый нос самолета, так я смог добиться минимального изменения центра масс при выработке топлива и отстреле промежуточных баков.
5) Проблема с отводом баков — их нужно гарантировано отвести от самолета который находится снизу. Для этого пришлось городить систему из аэродинамических поверхностей. В версии III и IV (1.02) они даже были управляемыми, с элевонами, но в версии V (с мамонтом) и VI (с веторами) следуя концепции удешевления баков я от этого отказался.
6) баки отделяются в два этапа. Сначала боковые баки на выосоте 7-12 км, в зависимости от загрузки, затем центральный. 35-45 км.
7) Самолет получился красивым. Сцуко, очень красивым. Хочу модельку себе на стол. Крыло пожалуй наиболее совершенное из того что у меня получалось. Хорошая подъемная сила. Выполнено из маленьких крыльев и в целях балансировки имеет изгибы в различных направлениях. Наплыв имеет угол атаки больше основного крыла.
8) Самолет вытаскивает на орбиту целую морковку. Ему это довольно тяжело и требуются если не прямые руки, то определенное внимание или навык. С более легкими грузами входит легко. Без груза как перышко :)
9) Топливо скомпоновано так что при выработке топлива Вектором оно остается только у Рапир. К тому моменту самолет или уже на орбите или осталось еще 50-100 м/с НОО.
10) Сход с орбиты выполняется как обычно: 100-150 м/с в ретроград, затем планирование и спуск.
11) При планировании в верхних слоях атмосферы удалось получить тот самый пресловутый Dynamic Soaring. Не в полном конечно виде, но почти не потеряв скорость удалось набрать несколько километров высоты. В таком режиме до того как самолет окончательно зарылся в атомсферу я преодолел порядка 60* долготы вдоль экватора. То есть около 1200 км. На чистом планировании, Карл! На высоте 30-40 км, с тангажом 30-10 градусов.
12) использован обтекатель из мода procedural fairings. Не люблю стоковые обтекатели. Кроме того у этого обтекателя очень высокая стойкость к нагреву. Не горит. Почти. При падении редко взрывается. Внутри размещены мозги, локатор (тарелка из RT), бак с монопропилентом, и несколько антенн ненаправленной связи. Благодаря расположению под обтекателем не сгорает. Вроде бы.
13) практическое применение ограничивается количеством деталей - 160 шт. Можно конечно выкинуть кое чего лишнего, но погоды не делает.
14) морковку он конечно вытаскивает. А вот снять морковку тяжелее. было два тестовых полета на снятие груза. В первом аппарат вывел морковку и приземлился. Во втором стартовал пустым, состыковался с морковкой, и попытался приземлиться. Но так как морковка была закреплена только на одном док порте, то уже в плотных слоях атмосферы она начала раскачиваться и полет закончился катастрофой. Хорошо что аппарат беспилотный. :) Хотя пилот мог бы прицепить стяжку из KIS`а, и спасти миссию. Но я не люблю терять кербалят.
15) Во втором полете морковку на орбиту не выгружал, взлетел и приземлился с морковкой. Есть мнение что именно из--за этого не хватило топлива, пришлось сливать немного из морковки. Посадка прошла тяжело но стабильно — слишком далеко уходит центр масс от центра давления. Надо быть очень осторожным при маневрировании. Но тонн 25 я позволяю возвращать, при условии надежного крепления груза в отсеке.
16) отсек довольно большой 5 секций.
17) на всякий случай. весь аппарат стоит 250 тыщденег, сбрасываемый бак всего 50 тыщденег. Думаю что идея получилась. Хотя конечно в этой модели не учитывается обслуживание самолета. Как раз то что сыграло плохую шутку с SR-71.
В дальнейшем хотелось бы.
1) Еще улучшить внешний вид, кое что уже сделано
2) ввести систему балансировки. Вот тут вопросы, как это лучше всего реализовать? Простое добавление ПГО, должно помочь, но испортит вид. Эксперименты с убирающимся с помощью infernal robotics ПГО, примерно как Ту-144Д, показали что получается полная херня. Даже полностью втянутое крыло в бак все равно работает как крыло. А я хотел разместить его пониже и поднимать вверх, а оно начинает работать изнутри бака как дополнительный передний киль, и жутко дестабилизирует полет.
Собственно все. вопрос в том стоит ли в песочницу. Ну и у кого какие мнения, можно ли и нужно допиливать куда то еще.
Ангар
[attachment=22642]
[attachment=22643]
[attachment=22644]
Запуск
[attachment=22645]
Сброс боковых баков
[attachment=22646]
Сброс центрального бака
[attachment=22647]
[attachment=22648]
Вход в атмосферу
[attachment=22637]
[attachment=22638]
Посадка
[attachment=22640]
Морковка внутри
[attachment=22641]
на полосе
[attachment=22649]
[attachment=22650]
[attachment=22651]
[attachment=22652]