Все понимаю, кроме одного- а зачем?

  1. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    alexoff, Есть и такое (из последнего абзаца). Но пока что успехи Маска обеспечены еще и мощным государственным лобби. Другому пускачу (не священной корове частного предпринимательства) страховщики за его отношение к надежности и безопасности влупили бы такую сумму страхового взноса, что он вылетел бы в трубу с третьей космической скоростью.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 01:46 / #21
  2. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    WovKino, пуски идут из Калифорнии и ракета пролетает над всякими пустынями и горами, где нет заводов и всем пофиг. собственно, упасть на завод может и обычная первая ступень самой простой одноразовой ракеты, но такого ни разу не было.

    25 ноября 2015 - 01:47 / #22
  3. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    WovKino, Апиридил за страховку

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 01:48 / #23
  4. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    FeeL писал:
    Другому пускачу (не священной корове частного предпринимательства)
    другого пускача не пустят на военный космодром и не дадут контрактов, как произошло с Гарри Хадсоном. У него Ротон садился по вертолетному прекрасно, и до этого он сделал офигительно дешевый движок с тягой 800 т, но его не лоббировали и он, я думаю, сторчался с горя. а тут у наших как будто научились - приватизация доходов национализация расходов.

    25 ноября 2015 - 01:55 / #24
  5. Оффлайн

    WovKino

    Посетители

    Сообщений: 994

    WovKino писал:
    если ракета будет возвращаться на стартовый стол где рядом находятся устройства и сооружения и люди
    Lynx Ты переиграл в КСП ;) За каким растением нужно сажать ракету именно на стартовый стол?


    здрааасте девочки вы пропустили само начало дискотеки когда еще американцы первого кузнечика запускали где и есть основная идея проекта что ракета возвращается именно на стартовый стол что приводит к экономии эксплутационных расходов.

    ----------------------------------------------
    То что Вы умнее меня принимаю за аксиому, доказательство теоремы , что я глупее Вас оставляю за Вами.
    ------------------------------------ WovKino

    25 ноября 2015 - 01:57 / #25
  6. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Парашюты слишком много весят, не обеспечивают точную посадку и требуют дополнительных двигателей мягкой посадки. В воду на парашюте тоже не вариант ронять. Даже с ТТУ Шаттлов много возни после соленой воды было. ЖРД просто на выброс сразу.
    Проще возить с собой лишнее топливо и садиться на двигателях. Под многоразовость ещё РД-170 испытывался, современные керосиновые двигатели под это годятся.
    А проектируемые метановые двигатели будут еще проще в послеполетном обслуживании. Кстати, здесь тоже BO скорее всего обойдет SpaceX. Разработка BE-4 пока идет по плану, а про Раптор что-то ничего давно не слышно, при всей любви Маска к пиару.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    25 ноября 2015 - 02:19 / #26
  7. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff писал:
    ага, как оппотьюнити или пасфайндер.
    ты эта, не того! У Оппортьюнити был и парашют и теплозащитный экран. И 185 кг массы. А теперь представь все это для Земли и первой ступени.

    alexoff писал:
    думаю, это самая меньшая проблема, решаемая довольно просто.
    И как например?

    FeeL писал:
    Следует учесть еще и немаленькое снижение выводимой нагрузки, особенно в случае спасения и второй ступени. Так что многоразовый Фалкон уже не будет дешевым средством выведения.
    Маск говорил о 30% резервирования топлива первой ступени, или около того. Есть данные как это сказывается на ПН?

    WovKino писал:
    Извиняйте с парашютом и танки призепляются и система торможения отработана годами и мудрить не надо
    и вопрос хрусталь что ли обратно возвращаться будет?
    У танков кроме парашюта еще и двигатели есть и вся система весит около 10% от груза (вроде бы, точно не помню). И да, хрусталь, баки вообще не очень прочные.

    WovKino писал:
    10 км это не расстояние, на такой риск никто не пойдет , это можно такими игрушками заниматься когда в чистое поле привез ракету -пульнул-она прилетела обратно журналисты похлопали в ладошки и все рады, на работающий комплекс реальный таких камикадзе никто не допустит.
    Это мнение разработчиков, или администрации космодрома? Я бы про это подробнее почитал ;)

    WovKino писал:
    здрааасте девочки вы пропустили само начало дискотеки когда еще американцы первого кузнечика запускали где и есть основная идея проекта что ракета возвращается именно на стартовый стол что приводит к экономии эксплутационных расходов.
    По Фалкону и официальные источники есть, кроме ИМХО http://spaceflightnow.com/2015/02/17/spacex-leases-property-for-landing-pads-at-cape-canaveral-vandenberg/
    Ракеты запускаются from nearby Space Launch Complex 40 at Cape Canaveral, а садятся Cape Canaveral’s Launch Complex 13 to be transitioned into a landing pad for reusable Falcon 9 and Falcon Heavy rocket boosters На ГуглМапсе можно прикинуть 10 км.
    25 ноября 2015 - 02:22 / #27
  8. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx писал:
    А теперь представь все это для Земли и первой ступени.
    стометровый пузырь. атмосфера у нас больше, чем у Марса.
    Lynx писал:
    И как например?
    нержавейка?
    Lynx писал:
    Есть данные как это сказывается на ПН?
    -10-30%, в зависимости от отдаления точки посадки.

    25 ноября 2015 - 02:38 / #28
  9. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Lynx писал:
    Маск говорил о 30% резервирования топлива первой ступени, или около того. Есть данные как это сказывается на ПН?

    Нет, но КСП ж под рукой. 30 % топлива первой ступени масса конструкции бака, в котором лежит это топливо - это порядка 25% от стартовой массы. Наворотим на первую ступень стотонной ракеты 25 тонн балласта и поглядим, на сколько процентов это снизит полезную нагрузку.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 02:38 / #29
  10. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff писал:
    стометровый пузырь. атмосфера у нас больше, чем у Марса.
    И сколько ЭТО будет весить?
    alexoff писал:
    нержавейка?
    что нержавейка? Вырубать двигатель из цельного куска нержавейки?

    FeeL писал:
    Нет, но КСП ж под рукой. 30 % топлива первой ступени масса конструкции бака, в котором лежит это топливо - это порядка 25% от стартовой массы.
    В КСП очень немощные двигатели и очень большой структурный коэффициент у баков. Разве что в Realism Overhaul попробовать, только у кого он есть?
    25 ноября 2015 - 02:47 / #30
  11. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    FeeL, в ксп движки плохие, баки тяжелые, системы управления очень простые и посадочных ног нету.

    25 ноября 2015 - 02:51 / #31
  12. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    alexoff, Это понятно, но процент, кмк будет близкий. Для двухступенчатой ракеты, уточню.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 03:00 / #32
  13. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    FeeL, и близкий не будет. Я уже как-то считал, если делить полную массу на сухую, то весь Союз вместе с ПН в 1,5 раза лучше чем голый бак в КСП.
    25 ноября 2015 - 03:07 / #33
  14. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Lynx, Lynx, Ладно, не важно. В любом случае, потеря ~30% нагрузки плюс заметное удорожание конструкции, появление совершенно нового элемента наземной инфраструктуры для послеполетного обслуживания ступени довольно значительно увеличит стоимость запуска 1 кг. Особенно когда окажется, что ступень вместо 10 полетов реально отрабатывает в среднем 2,5. А так окажется неизбежно.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 03:21 / #34
  15. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    FeeL писал:
    В любом случае, потеря ~30% нагрузки
    Но-Но! 30% топлива в первой ступени, это не 30% нагрузки.
    FeeL писал:
    плюс заметное удорожание конструкции
    цена первой ступени ~40-60% цены всей ракеты, за 10 прогнозируемых пусков они это удорожание отобьют и еще в выигрыше останутся.
    FeeL писал:
    Особенно когда окажется, что ступень вместо 10 полетов реально отрабатывает в среднем 2,5. А так окажется неизбежно.
    И этому есть доказательства кроме собственного хотения?
    Сообщение отредактировал Lynx 25 ноября 2015 - 03:34
    25 ноября 2015 - 03:33 / #35
  16. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    Lynx,
    Очевидно боги против моего комментария. Два раза сбойнуло))
    Сообщение отредактировал FeeL 25 ноября 2015 - 04:04

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    25 ноября 2015 - 03:58 / #36
  17. Оффлайн

    WovKino

    Посетители

    Сообщений: 994

    FeeL
    Особенно когда окажется, что ступень вместо 10 полетов реально отрабатывает в среднем 2,5. А так окажется неизбежно.


    правильно , об этом и речь которую уже до этих умников поколения сформулировали в выражении :
    "Было хорошо на бумаге, да забыли про овраги."

    Если у тебя есть работающая провереная система то менять ее из-за 10% прироста можно только:
    1 если тебя не касается финансирование,
    2 риски
    3 и ответственность.
    Это простое правило которое придерживаются и когда булочки пекут и когда микропроцессоры внедряют.
    Если это военные технологии или пиар акция для привлечения денег или публики или политическая акция - другое дело.

    Никто не спорит надо двигаться , надо развивать, но времена прошли когда выходил перец какой то и говорил: вот щаааз я как создам самолет, пароход или самобегающую коляску и вы диву дадитесь.
    И чепчики летели в небо. Надо было что бы первая женщина полетела в космос? и полетела, обрыгала всю кабину и вынудила сказать Королева : Больше в космосе никаких баб , я сказал точка.( в оригинале говорят было более ёмко сказано ).
    И смысл того бабского полета ? Что он дал и во что обошелся? Кроме политической составляющей (не малой не спорю) что он дал?.
    Но времена прошли те , никого уже на заявление :а вот мы ёжика на Марс отправим!!!
    уже не купишь, сразу вопрос: а нафига на Марсе ёжик?
    Так и с этим прибамбасом не спорю вещь интересная , но выдавать ее за решение лучшее чем есть? Надежнее чем есть? Экономичней чем есть (берем на круг) ?
    Не убедительно. Вот посмотрим чего от этой идеи останется через лет 10 или раньше когда она тазиком накроет кого то или что то.
    Самолеты прекращали разрабатывать из за аварий -хотя понятно что это была только причина , а тут такой летающий динамит.

    ----------------------------------------------
    То что Вы умнее меня принимаю за аксиому, доказательство теоремы , что я глупее Вас оставляю за Вами.
    ------------------------------------ WovKino

    25 ноября 2015 - 06:19 / #37
  18. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    нержавейка?
    Вообще-то, нержавейка тяжелее стали. И что будет дешевле, отчистить стальной бак или использовать (постоянно) тяжёлый из нержавейки (хотя, чистить всё равно придётся и его).
    Сообщение отредактировал Наблюдатель 25 ноября 2015 - 14:04

    25 ноября 2015 - 14:04 / #38
  19. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx писал:
    И сколько ЭТО будет весить?
    думмаю, все же меньше 10 т.
    Lynx писал:
    Вырубать двигатель из цельного куска нержавейки?
    думаю, двигатель сделан и так из чего-то нержавеющего, иначе бы он быстро окислился благодаря разбызгиваемому жидкому кислороду. уверен, что большая часть деталей и так не из железа, а провода все в оплетке, так как конденсат появляется в больших количествах еще на стартовом столе, который близко к морю расположен.

    Наблюдатель, бак можно покрасить, кстати.

    25 ноября 2015 - 15:29 / #39
  20. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    alexoff! Изнутри не покрасишь. Тут надо чем-то покрывать.

    25 ноября 2015 - 17:36 / #40

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19233 Новый участникfedysedmoy
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt