Всем доброго здравия!
Прошу извинить за нубские вопросы - учиться никогда не поздно, но в гайдах ответа не нашел. Если ответы уже публиковались, ткните в них, пожалуйста.
1. Существует такая полезная характеристика как dV. Для орбитального полета она единственное, что важно. Скажем, прожиг к Муне стоит 860 дельты, и неважно какой двигатель - Mainsail или ионник на 500 ньютонов тяги - дельта останется та же, изменится только время и затраченное топливо.
Совсем другой коленкор взлет с планет и их спутников, в этом случае, важнейшим становится хаарктеристика TWR, и будь корабль хоть с мильёном дельты, но при TWR<1 он никогда не взлетит. Это все очевидно (правда, растратив часть топлива и следовательно массы он повысит TWR...).
Сосредоточимся на Кербине.
Если TWR ненамного >1, то корабль поднимется на орбиту, но сожжет массу дельты, что нерационально.
А очень большой TWR, например 5 или 10, это благо или нет?
Какой TWR оптимален для каждой ступени 2-х и 3-х ступенчатой ракеты массой до 18т? До 140т?
2. Стоит ли использовать ТТУ, они же бастеры? С одной стороны твердотопливный бастер это одна деталька, что удобно. С другой стороны ТТУ тяжелее, чем равноценный ему жидкостной ускоритель.
3. Какое соотношение РН и ПН в KSP? Эмпирически, запусками ракет, выяснил, что порядка 1/6. 5/6 РН и 1/6 ПН. Тоесть, очень грубо говоря, для выведения на орбиту бака на 180LF/220O требуется 6 баков 180/220. Для вывода ступени ракеты из бака 360/440 и двигателя LV-T30 нужны 6 таких же ступеней, а чтобы вывести эти вязанку из 7 ступеней надо 7 * 6 = 42 аналогичных ступени. Это так?
4. Какое "золотое" соотношение баков с горючим и двигателей? Опять эмпирически, выяснил, что на движок LV-T30/45 нужен 1 бак 360/440, для двигателя Skipper 1 бак на 1440/1760 и для Mainsail - одна джумба. Но практически, количество баков надо увеличить в 2...1.5 раза. А что скажут профессиональные кербаловоды?
5. Как грамотно стартовать? Представьте 2-х ступенчатый РН для подъема ПН (имеет свой движок LV-909). 1 ступень РН - ТТУ, 2 ступень - жидкостная. Как будет грамотно: включить только боковые ТТУ, и поднявшись на некоторую высоту сбросить пустые ТТУ и включить ЖРД 2 ступени (точнее включить жидкостник за секунды до сброса ТТУ), или же сразу включить двигатели обоих ступеней?
6. Существует ограничение скорости в 330м/с в атмосфере ниже 30км, связанное с плотностью этой атмосферы. Тоесть, разогнаться быстрее 330м/с можно, но топливо-затратно. Но вот MechJeb ничего об этом не знает и выставляет рули тяги по максимуму. Может быть в этом есть тот смысл, что большая скорость означает быстрое преодоление этих 30км атмосферы и в итоге затраты на круг dV ниже, чем медленно газовать на 330м/с?
Кстати, с какой скоростью грамотно подниматься до этих 30км: в пол- четверть- силы работающие двигатели к 30км набирают плавно и постепенно скорость в 330м/с или с 2-4км как можно быстрее набрать эти 330м/с и удерживать эту скорость до 30км?
7. Вот на воображаемом РН из 5 вопроса прошли плотные слои атмосферы, высота 35км. MJ и примеры в роликах с youtube начинают газовать на всю железку, пока AP не поднимется до нужного значения, при этом AP оказывается в десятке минут от корабля, затем двигатель выключается до маневра циркуляризации орбиты.
Я всегда использовал другой маневр, а именно держал AP в полутора-двух минутах от корабля, и при тенденции увеличения этого времени сбавлял мощность двигателей. Орбита при этом, как бы автоматически, циркуляризировалась практически без роста AP. Мне
думается, что такой подход экономит топливо и AP получается в ~45 градусах от вертикали с орбиты на KSC.
А какой из этих двух способов более грамотный?
8. Для полета на Муну весло выводят на НКО, затем поднимают надлежаще AP, пока оно не войдет в SOI луны. Это очевидно.
Но, что если орбиту вокруг Кербина не делать (а это 2300 дельты!), вычислить, пока Муна будет на востоке примерно в 60 градусах от зенита и со стола вести ракету вертикально вверх, пока AP не войдет в SOI луны. Мне почему-то кажется, что это будет экономия дельты. Я прав или нет?
9. До всех апгрейдов в карьере, лончпад поддерживает ракеты не более 18 тонн. Этого более чем достаточно для поднятия на орбиту. Я комбинировал доступные вначале ТТУ и LV-T30 с разным объемом баков, получалось примерно 5600 дельты в рамках 18 тонн. Но только при использовании 3 супени с движком LV-909. Без него, дельта не превышала 4200, примерно.
Мне любопытно, что из 18 тонной ракеты может выжать профессионал кербо-спейсо-строения? Сесть на луну (любую) и вернутья? Хотя бы просто сеть на Муну? Добраться к Дюне? Мои рекорды крайне скромны: это пилотирумый пролет (fly by) Муны по контракту и выведение автоматического зонда на орбиту 40Мм вокруг Кербина.
10. Есть такой термин в MJ gravity turn. Когда ракета летит вертикально вверх, чтобы преодолеть атмосферу. Почему гравити - неясно, правильнее было бы назвать passage through atmosphere (PTA). По сути, это растрата dV, так как дельта затраченная на PTA [почти] не войдет в формирование орбиты, отсюда dV для НКО с Кербина 3400 м/с, а не 2300. Но на Муне или Минмусе атмосферы нет, и там можно (если позволяет профиль местности) сразу после взлета выставить угол градусов 60 и в 500-1000 метрах от поверхности положить ракету на бок и жечь орбиту, следя, чтобы высота не падала. Вопрос - это оптимальная тактика или с безатмосферных небесных тел лучше взлетать классически, по дуге?
Заранее благодарю за ответы.
Сообщение отредактировал 3 декабря 2015 - 18:20