WovKino писал:
угу, а количество топлива для маневров зависит от размера небесного тела?
Если надо распределить группировку ИС к примеру по орбитам кратным диаметру небесного тела, то расход топлива будет у вас одинаковый, что для Юпитера что для Луны?
Вывод КА длительного срока жизни на целевую орбиту рационально выполнять разгонным блоком. Собственную ДУ такого КА рационально использовать лишь для поддержания орбиты.
Разгонный блок же - часть средства выведения, а не самого КА.
WovKino писал:
Объем задач решаемых группировкой ИСЛ, если к примеру брать объем информационного трафика на первых порах на порядки меньше чем у группировки ИСЗ из этого напрямую следует сложность устройства и естественно его вес и цена соответственно.
На Луне нужна группировка спутников связи, навигации, мониторинга и управления одновременно. На Луне нет сети станций траекторных измерений и наземных центров связи и управления. На Луне нет развернутых навигационных систем и систем связи.
WovKino писал:
Либрация Луны не настолько значима что не может компенсироваться настройкой антенны, у лунохода был отдельный член экипажа который отвечал только за направление антенны, но луноход хоть медленно, но ехал, тут при стационарной станции связи на поверхности Луны таких проблем нет и все "движения" Луны относительно земли цикличны и их компенсация для точнейшей настройки (если уж она действительна так уж будет нужна) решаются просто.
Стационарная станция связи появится на Луне позже развертывания спутниковой группировки и будет опираться на нее. Потому что масса, спускаемая на Луну - очень дорога. Так что дешевле сделать хороший лунный спутник для ретрансляции поверхность Луны - Земля.
WovKino писал:
Если людей можно будет заменить роботами - пусть люди останутся на Земле. В случае ЧС разницы между человеком в 400 000 км и человеком в
100 км - нет. Оба на ситуацию повлиять не смогут.
Разница как раз большая и самая существенная, вы не можете управлять механизмом так же одинаково с Земли или с орбиты Луны, до тех пор пока вы не решите проблему задержки сигнала, а для решения этой проблемы вам всего то, надо повысить на порядки скорость распространения радиоволн (пока это еще и в теории никому не удавалось:))
"Механизмами" сегодня управляют, программируя их. Так работают марсоходы, так работают зонды у Джупа и далее.
WovKino писал:
Если есть постоянная орбитальная Лунная станция то разница конкретна потому что для починки например какого то аппарата или его модификации или в случаи ЧС тд и тп космонавту достаточно спуститься с орбиты луны выполнить работу и вернуться .И разница тут на сотни порядков одно дело он стартует с Земли тащит с собой "1000 тонн" всего и вся высаживается на Луну 8 часов крутит гайки и летит обратно, а другое дело он высаживается с "парой бутербродов" работает теже 8 часов и возвращается.
И если через неделю надо будет опять повторить это дело и докрутить еще одну гайку, то в случаи старта с земли в ремкоплекте должен быть парабеллум.
Даже здесь на земле с вахтовым методом работы никто не спорит и не может конкурировать когда дело касается буровых, да и любых отдаленных работ. на МКС то же что то не на пару дней летаю, а растояние не сравнимо с Луной, так что тут спорить несчем все уже известно до нас и опробированно жизнью , вот когда будут уже вахты на поверхности, да тогда их длительность резко увеличится, так как притяжение хоть маленькое по сравнению с земным, но есть и это очень большая разница для организма.
Чтобы эта "простота" стала возможна, надо вывести саму орбитальную станцию, доставить на нее лэндер с запасом топлива, доставлять на нее экипажи с необходимыми припасами. Это десятки тонн массы на орбиту Луны и несколько тонн обратно постоянно.
Это, как минимум в первые годы работы, сравнимо по массе, а значит и по деньгам, с работой всего лунного опытно-исследовательского полигона.
WovKino писал:
Программа Спейс шатл пролетела мимо кассы потому что она не выполнила главную функцию для которой она создавалась-она создавалась только с одной целью и эта цель была не звездочки и корабликт эта цель была снятие с орбиты и возврат на землю неисправных спутников
Я вам ссылку на документ дал. Давайте не будем повторять мифы.
WovKino писал:
так что предлагаю как говорил один писател перейти ближе к телу-тоесть к конкретизации конкретных предложенных концептов с их разбором и анализом за и против.И так пока два направления разных концептов.
1. Строительство постоянной орбитальной Лунной станции , работа на поверхности автоматов управляемых с орбитальной станции и кратковременных высадки на поверхность для рещения конкретных задач.
2. Строительство на поверхности постоянной Лунной базы.
3, тот вариант который еще не озвучили.
И так 1,2,или 3 и едем дальше в детали конкретики.
Первое, все же, развертывание орбитальной группировки.
Предлагаю развернуть группировку в трех орбитальных плоскостях, близких к полярной орбите, по 4 КА в каждой плоскости, на высоте в 1 d. Четвертый аппарат в каждой плоскости - резервный. Начать развертывание с одной плоскости, постепенно доведя покрытие в ней до гарантированных 100%.
Сам КА должен иметь систему дальней связи Луна-Земля, лучше бы на 2 канала для надежности , систему связи орбита Луны - орбита Луны как минимум на 3 канала, она же - высокоскоростная линия орбита - поверхность, и многоканальную систему связи орбита-поверхность с пропускной способностью хотя бы 10 кбит/с на канал и не менее 10 каналов.
Для навигации КА должен иметь бортовой эталон времени, лазерный и радиответчик, высокоточную систем астрогации, бортовой угломерно-дальномерный комплекс. Мое мнение, что основой угломерно-дальномерного комплекса для Луны может служить оптико-электронная система с лазерным дальномером или лидаром.
Для мониторинга КА должен иметь широкоугольную обзорную оптику (она будет хорошо сочетаться с ОЭС дальномерно-угломерного комплекса) с системой автоматического первичного анализа видеопотока на борту КА, систему радиомониторинга (она комплексуется с системами связи) и систему мониторинга радиационной обстановки.
Для задач управления КА должен иметь на борту запас вычислительной мощности. Его же можно будет использовать как резервные системы управления для самого КА.
Для питания необходимо разместить на борту достаточно большие СБ, причем с учетом орбиты желательно, чтобы они могли крутиться как минимум в двух плоскостях. При расчете потребной площади СБ нужно исходить из большого времени жизни КА, то есть деградации СБ.
Примерно 1/6 орбиты будет в тени Луны, что потребует достаточно объемных АКБ для питания КА в это время и его непрерывной работы. Так же зарядка этих АКБ требует дополнительной площади СБ.
Для поддержания орбиты оптимальным видится ДУ на базе стационарного плазменного двигателя.
Для ориентации КА - система двигателей управления длительной жизни.
Для успокоения КА - система гиродинов.
Для разгрузки гиродинов возможно будет иметь смысл система пассивной гравитационной ориентации.
Итого.
КА должен будет иметь 2 большие параболические антенны, метров по 10 в диаметре как минимум, 3-4 антенны по 2 метра, 1-2 фазированные антенные решетки, 1-2 оптико-электронных систем с лазерным дальномером или лидаром, 1-2 широкоугольных обзорных камер, 1-2 антенных комплекса систем радиомониторинга, 1-2 комплекта системы радиационного мониторинга, 1-2 двигателя поддержания орбиты, комплект или резервированный комплект ДУ ориентации, достаточно большие СБ и радиаторы системы охлаждения, плюс возможно - система гравитационной стабилизации. То есть либо часть аппаратуры в виде "противовеса" выдвинута на штанге достаточно далеко от центра масс КА, либо КА сделан из двух модулей, верхнего и нижнего, соединенных раздвижной штангой достаточно большой длинны. Еще нужен будет комплект ответчиков - лазерных и радио.
Все остальное: АКБ, гиродины, БЦВК внутри аппаратных отсеков, которые тоже должны быть достаточно большими.
Сообщение отредактировал 2 августа 2016 - 07:14