oAsAo Хочется знать мнение автора соревнования ну и тех регламент по паре вопросов:
1) В номинациях 2, 3 и 5 ("без возвращаемости") как считать "средства доставки кербонавтов в кресла"?
Мое видение: технически посадка в кресло состоит из двух этапов: спавн кербонавта в игровом мире и доставка его до точки откуда он сможет нажать "Board". Теоретически огурцы могут бесцельно шататься вокруг KSC еще с прошлых запусков, ну иль приехать на "автобусе" с соседней стартовой площадки/аэродрома - поэтому считать в расход капсулы, если они используются только для создания кербонавта в мире это лишнее. Второй этап - это уже адаптация стартового комплекса под конкретную ракету/запуск. Включение этого "трапа" в стоимость запуска призовет инженеров к экономии: даст способ сократить расходы через изменение конструкций для посадки "с земли".
Перечитав все страницы понял что на данный момент каждый считает как ему удобнее.
2) Утонить про "не использовать двигатели скафандров".
Если читать этот пункт как есть - то выходит что включать RCS скафандра вообще нельзя, ни для орбитальных маневров, ни для торможения в атмосфере, ни для пересадки из кресла на станцию. Это полностью убирает "креслолеты" из номинаций 3,4 и приводит к требованию чтобы севший в номинации 5 кербонавт имел в скафандре 5 единиц пропелента.
Мое видение: RCS предназначен для маневрирования вокруг станции/корабля (ну кроме вселенной фильма "Гравитация" и тд), а креслолеты очевидно самый экономный способ доставки биомассы на орбиту. Поэтому запрещать трансфер с корабля на станцию в скафандре - заведомо исключить рекордные аппараты (ну или заставить участников перейти к всяким инженерным извращениям). А вот использование RCS скафандра как "заначки" на 510 дельты для маневров/торможения сводит 5ую номинацию к выкидыванию огурца из атмосферы с последующим включением "скафандра самолета". Так что ИМХО пруф нетронутости пропелента после возвращения вполне уместен. Прохождение атмосферы и лито/гидроторможение в скафандре это вообще вечный холивар форумов по KSP.
Я понимаю что правила уже неоднократно менялись и дополнялись. Но по вышеописанным вопросам по-моему ясности нет до сих пор.