buddhahatesyou, Господа! Пользуйте поиск по сайту, тут море полезного, что вы пропускаете!
Две страницы выше в этой же теме давал ответ:
Silver писал:
Daerg, представляешь себе дротик?
Принцип должен быть тот же. Для стабилизации полета, ракете нужны стабилизаторы. Разумеется их не должно быть много - минимально достаточное кол-во и оптимальное размещение, иначе они уже будут излишнее сопротивление давать.
Твоя ракета внешне представляет из себя палку, причем довольно длинную и, соответственно, гибкую, а как уже сказал Bradley, гиродины в игре сделаны слишком сильными (точнее отсутствует возможность регулировки оборотов), да и алгоритм автопилота несовершенен - не успевает он обсчитывать данные и зачастую дает не оптимальные коррекционные усилия, ракета "изгибается", а ведь усилие обсчитывается из точки установки управляющего модуля. САС в свою очередь дает противонаправленный изгибу момент и ракету гнет в другую сторону, ну а дальше адъ кишки и т.д. И,в полете, соответственно, ведет себя как и любая уважающая себя палка - пока она торцом обращена по вектору движения (и по потоку воздушному) - все прекрасно, сопротивление ее минимально. Но стоит ей отклониться от прямолинейного движения, как на боковых поверхностях многократно и почти мгновенно возрастают усилия, что влечет к немедленной потере устойчивости. Запусти свою ракету еще раз и нажми F12, увидишь о чем я. Решается это стабилизаторами, можно статическими, можно с рулями - зависит от конструкции и требуемого момента. Главное, чтобы они компенсировали часть этих усилий.
Upd.: И, кстати, проверь балансировку ЦМ.
Небольшое дополнение. Можно и без стабилизаторов. По сути, все эти "крылышки" нужны лишь тогда, когда ракета изначально случайно (вследствие ошибки конструирования) или намеренно (особенность компоновки) обладает плохой стабильностью. В общем-то при достаточной жесткости конструкции, плавном изменении тяги и угла поворота, а также при низком ЦМ, ракета сама по себе стабильна.