Снова здравствуйте!
Прошу извинить, что редко захожу на форум и поднимаю истлевшие пару месяцев назад темы...
Напомню, была такая вот моя темка:
Траблема все таже. Не удается адекватно запускать крафты. Я уже понял, что "виновата" новая атмосфера и об этом здесь писали, но хочется более детального ответа, что-ли.
С вашей помощью, форумчане, удалось разобраться, СПАСИБО!
Опишу, что я понял, хотя шанс, что новичок, вроде меня, прочитает это сообщение близок к нулю.
Итак, взлёт ракет с новой атмоферой:
1. Атмофера оказывает гораздо большее сопротивление плохой аэродинамической форме и наоборот: оказывает малое сопротивление хорошей аэродинамике.
Вывод:
забыть все те старые приёмы, что были в 0.90 и ранее! Любой груз должен быть заключён в обтекатель, который отстреливается на 36-48 км высоты от Кербина. К самолетам это тоже относится.
Надо научиться думать иначе. Если раньше можно было использовать Modular Girder Segment, чтобы отнести боковые ступени от центрального бака или посредством его же отнести шасси самолета от фюзеляжа при постановке крыльев над фюзеляжем, то теперь забудьте об этом! Сравните как разгоняется один и тот же самолет без носового обтекателя, с более округлым носовым обтекателем из альфа и бета версий игры и с новым 1.25 носовым обтекателем и узрите ошеломительную разницу. Кому лениво строить самолет, запустите ТТУ (твёрдо-топливный ускоритель или бустер) без носового обтекателя и с ним.
2. Так как низ ракеты обычно тяжелее её верха, в новой атмосфере возникает опрокидывающая сила при слишком резких маневрах. Поэтому наклонять ракету, поднимающуюся в атмосфере надо плавно, чтобы
птичка, указующая на навигационном шарике нос ракеты не выходила из проградного кружочка (жёлтая маленькая окружность с засечками, символ самолета, видимого с хвоста или с носа). Потом, на опыте на разных ракетах можно разобраться насколько каждый РН (ракетоноситель) дозволяет фривольности с "выходом птички из кружочка", в целом, чем ниже ускорение РН (и TWR соответственно), тем более управляема ракета. Но чем ниже ускорение, тем больше топлива надо для выхода на орбиту.
3. Субъективно. Поднимать не слишком тяжелую ракету вполне комфортно и без мехджеба. Я оставляю Roll равным 90 градусов, тоесть так как она стоит на лончпаде, при этом наклон ракеты физиологически легче делать безымянным пальцем по кнопке RightArrow, нежели Up/DownArrow. Перед взлётом надо зафиксировать нос ракеты в надире САСом, а когда ракета поднимается на ~километр отключить сас и сделать наклон на 80-85 градусов к горизонту. Тоесть отклонить ракету от вертикали на 5-10 градусов. Далее, САС не включается и ракета сама начинает заваливать нос проградно. Притопляя F контролируем это заваливание как описано в п.2.
В отличие от мехджеба при ручном подъеме точность наклона орбиты у меня получается 0.1-0.2 градуса, что конечно же не есть хорошо и для стыковки с орбитальной станцией приходится тратить 20-30 дельты на коррекцию.
4. Путём проб и ошибок удалось выяснить какие элементы контроля нужны РН в атмосфере.
- нужен SAS, если в полезном грузе САС слабнький. Но без фанатизма, так как САСы не удержат ракету от переворачиваний при неправильном прохождении атмосферы.
- RCS баловство для РН до 140т, он нужен только для стыковок и для удержания одного корабля вблизи другого, так как делать это штатным двигателем можно, но крайне муторно.
- и самый главный элемент - контрольные крылышки, любые, на ваш вкус, например AV-R8, но без фанатизма, поскольку и крылья и контрольные поверхности ощутимо тормозят ракету в атмосфере. Собственно, пока я не поставил их ракеты вели себя в плотных слоях атмосферы непредсказуемо и никакие SAS/RCS не могли с этим справится. Крылышки ставятся внизу, чуть выше двигателя, на тех ступенях ракеты, которые дотянут до ~22км высоты, обычно это 2 ступень РН.
Мне очень помог
вот этот гайд, но в нём я,к сожалению, не нашел некоторых советов, приведённых здесь.