4ykotkA писал:
корректировать апоапсис в точке выхода из SOI
Делай где угодно и что угодно, но вот корректировать что-либо в точке смены СОИ не стоит. Просто пройдя смену СОИ без варпа все останется на своих местах - и это лучшее, что можно сделать в точке смены СОИ. ИМХО.
По факту: действует правило "действуй по обстоятельствам". Корректировки - сложная штука и в них следует полагаться на несколько взаимоисключающих правил.
1. Раньше - лучше.Применимо, например, к гомановским трансферам и прочим случаям, когда нельзя промотать виток-другой в поисках идеального места для маневра. Чем раньше произведена корректировка(при всех прочих равных), тем меньше на это понадобиться керосина. Идеальный вариант - не отлетая от Кербина(ну или откуда ты там стартовал). Помимо всего прочего, помогает навариться на эффекте Оберта. НО есть и нюансы.
2. Восходящий/нисходящий узел.У всех планет разное наклонение, в результате плоскости орбит КА и целевой планеты практически никогда не будут совпадать. Восходящий и нисходящий узел(
AN и
DN) - точки пересечения орбиты текущего КА с плоскостью орбиты цели. Идеальные места для сведения наклонений - доведения угла между этими плоскостями до нуля. Особо важно при путешествии на сильно наклоненные планеты, например Мохо. Уже после сведения наклонений любой другой маневр-корректировка будет дешевле и проще. Наклонения лучше сводить согласно правилу 3 в более высоком узле, однако иногда согласно правилу 1 это следует делать в ближайшем. Есть, конечно, и исключения из всего вышеперечисленного, но я поседею, объясняя все особые условия, при которых следует плюнуть на второе правило и приводить наклонение не в узле.
3. Выше - лучше.Речь идет о высоте над поверхностью текущего небесного тела. Проще говоря, что бы там не было задумано, как правило речь идет об апоцентре, где корректировка будет дешевле, чем, скажем в перицентре. Например, развернуть орбиту на 180 градусов лучше в апоцентре, причем, чем он выше, тем лучше. Но следует помнить, что все действия с апоцентрм(поднять/опустить) нужно делать в перицентре, в том числе сообщение трансферной скорости или гашение относительной скорости уже после трансфера, следует делать в перицентре, причем чем он ниже, тем больше помогает эффект Оберта.
4. Не трогать синие бегунки.В планировщике маневров есть три пары маркеров: зеленые, фиолетовые и синие. Так вот, в идеале все ускорения должны быть в плоскости, образованной, фиолетовыми и зелеными маркерами. Если пришлось от этого отойти - значит ранее была допущена ошибка в планировании полета. Исключение - манипуляции с перицентром на пролетной траектории(ИМХО в идеальном случае этих манипуляций и быть не должно, но на практике без них тоже нельзя).
Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.