Vova.O, Фейспалм.жпг!
Дельта ака
характеристическая скорость - теоретическое изменение скорости, которое способна получить ракета. От того как сильно вдавлена педаль газа в пол дельта
не зависит. Кури формулу Циолковского, ибо воистину!
Терминальная скорость - скорость, которую развивает предмет под действием одной лишь силы гравитации в данных условиях. По совместительству - предел, после которого сопротивление атмосферы начинает
расти экспоненциально по отношению к скорости. По совместительству - идеальная(или около того) скорость ракеты при которой сумма гравитационных и атмосферных потерь минимальна. Идешь быстрее - атмосферные потери растут быстрее, чем падают гравитационные, идешь медленнее - наоборот.
Кстати, окромя скорости потери зависят еще и от профиля вывода. Если, например, делать трансфер "свечкой" или НОО буквой "Г", то на соблюдение терминальной скорости можно смело ложить болт, ибо экономия уже исключена как фактор.
Подводя итог, дельта - характеристика крафта. Сухая и бездушная цифра. Ее инженер и считает.
Твр, соблюдение терминалки, профиль вывода и еще кое что - эти факоры влияют на
затраты дельты на определенное действие. Можно сделать НОО за 4400-4500 м/с, а можно и все 6000 потратить и не долететь.
И заметь, инженер или жаба
не может знать с какой скоростью ты поведешь свою ракету, когда и как быстро начнешь загибать ее в горизонт, а посему не может угадать затраты на НОО. и фраза:
Vova.O писал:
каким образом он считает дельту?
Он считает, что тапка все время в пол? Не учитывает экономию топлива при оптимальной скорости?
как минимум не имеет смысла. Как максимум - глупа.
CoolCrazy, Не учи детей плохому. начальная ТВР для верхних ступеней таки 0,8-1,2. Но для самых нижних ступеней она 1,8-2,5. Правда по достижении терминалки там нужно либо дросселировать либо делать нижнюю ступень короткой и быстро сбрасывать.
Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.