Вопрос-ответ.

  1. Оффлайн

    qvazzar

    Посетители

    Сообщений: 3

    Как-то качнул SSTO, в Action Groups нашел бинд на закрытие воздухозаборников. Скажите, зачем это нужно?
    2 ноября 2016 - 18:31 / #11901
  2. Оффлайн

    Neoverf

    Посетители

    Сообщений: 60

    qvazzar, Интейк работает только когда открыт, но при этом он создает бОльшее аэродинамическое сопротивление чем закрытый. Посему простое правило - когда работают атмосферные двигатели - интейки открыты (достаточное количество, если их много), если нужно проскользнуть сквозь атмосферу на ракетной тяге - интейк закрыт.
    2 ноября 2016 - 18:40 / #11902
  3. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Всем привет! Думаю, не стоит создавать новую тему с банальными вопросами))) Задам тут. Я случайно пару дней назад наткнулся на эту игру, как раз на больничном валялся ну и втянуло) Это как раз то, о чем я давно мечтал)))) По астрономии имел 5 и очень любил ее, но вот с орбитальной механикой туговато. Помогите, пожалуйста, парой советов, а то не всё понятно.
    1. Имею на орбите пару кораблей с огурцами, но без топлива. Тщетно пытаюсь их оттуда достать. По земным меркам, потратил уж годовой бюджет среднего государства на эту программу. Орбиты обоих судов находятся примерно в перпендикулярной плоскости к любой орбите, доступной из точки запуска. Мне банально не хватает топлива на коррекцию по углу орбиты спасающего корабля. Какие двигатели лучше использовать для таких орбитальных манёвров?

    2. По какой траектории лучше выходить на орбиту? А то гайдов много и все они чем-то отличаются. Если их всех объединить, то можно понять, что лучше стартовать вертикально до высоты 7-12 км (у всех по-разному), затем меняем тангаж с 90 до 70 или до 45 градусов (у всех по-разному, опять жеж), курс выбираем при этом 90 - наиболее экономичный из-за вращения планеты. Так идем до 30-32 км по высоте, затем тангаж уменьшаем до 10 градусов к горизонту. Продолжаем разгоняться до тех пор, пока рассчётный апоцентр не поднимется до 60 км, примерно. Далее корректируем орбиту, как нужно. Верно всё?

    3. Какие двигатели использовать на этих стадиях? Пытаться на одной ступени с ТТ ускорителями выйти на расчетный апоцентр или выгоднее после определенной высоты перейти на менее мощный и более экономичный двигатель?

    4. Как прикинуть эту Дельту V? Не бейте ногами, я кагбэ примерно понимаю, но не до конца)))

    UPD. И еще один вопрос: допустим, я создаю маневр в некой точке орбиты. Рядом с навиболлом появляется расчетная длительность включения двигателя для коррекции (Est. Burn) и расчетное время прибытия в точку манёвра. Как правильнее поступать, врубать тягу в момент нахождения в точке манёвра, рассчитывать так, чтоб коррекция прошла до точки манёвра или пополам? Ну типа, до прибытия в точку 2 минуты, время тяги - 1 минута. Врубаем двигло за 30 сек до точки и выключаем через 30 сек после прохождения?

    Заранее благодарен!
    Сообщение отредактировал Artel295 9 ноября 2016 - 20:42
    9 ноября 2016 - 20:37 / #11903
  4. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    1. Если орбита перпендикулярна экватору (полярная), то, скорее всего, она не кербосинхронная. Значит есть моменты, когда орбита проходит прямо над космодромом, в этот  момент и надо стартовать, стараясь сразу попасть в плоскость и направление орбиты. Если же орбита кербосинхронная и на каждом витке пересекает экватор в одном и том же месте, то выгоднее построить SSTO, долететь вдоль экватора до нужной точки в атмосфере, развернуться на 90 градусов и выйти на орбиту.

    2. Точная траектория зависит от массы ракеты, мощности двигателей, лобового сопротивления. Идеальный выход из атмосферы - небольшой крен сразу после старта и разгон строго по курсу, так, чтобы гравитация и аэродинамика сами разворачивали ракету как надо. Но такой выход получить тяжело, поэтому и пытаются подобрать комбинации высот и углов.

    3. Зависит от задачи. Если нужна орбита, то последняя ступень должна быть с жидкостным двигателем, чтобы можно было регулировать тягу и включать/выключать двигатель в нужный момент. Суборбиталку можно и на твердотопливных ускорителях сделать.

    4. dV - это предел изменения скорости, который можно получить на данном корабле с данными двигателями и данным запасом топлива. Считать вручную можно,
    dV = ln(Mстарт/Мкон)*Isp*9.81, где Mстарт - полная масса корабля с топливом до начала прожига, Мкон - сухая масса корабля без топлива, Isp - удельный импульс двигателя.
    Но проще поставить Kerbal Engineer Redux и видеть dV при сборке и в полёте, вместе с другими параметрами.

    Манёвр надо начинать чуть раньше половины времени, учитывая, что включение следующей ступени может изменить это время.
    9 ноября 2016 - 21:23 / #11904
  5. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Rsa, спасибо большое за развёрнутый и оперативный ответ!
    1. Кербосинхронная - это аналог геостационарной? Нет, конечно, орбиты этих "потерпевших" не являются стационарными, они не препендикулярны экватору, но близки к этому. За вариант спасибо! Можно попробовать! А что такое SSTO  я не знаю))) У меня проблема с классическим выходом на орбиту, а Вы мне предлагаете какой-то усложнённый вариант)))

    2. Понятно. Спасибо!

    3. Нужна орбита и работа на орбите с многократными манёврами. Но я имел ввиду какие конкретно двигатели используют)) И вопрос из п.1 остался без ответа. На орбите лучше на ядерном перемещаться?)))

    4. Понял. Пока не знаю, как ставить моды, но научусь))))

    По остальному понятно, большое спасибо ещё раз!
    10 ноября 2016 - 00:37 / #11905
  6. Оффлайн

    SeReGakr

    Посетители

    Сообщений: 35

    Rsa, 1. Не обязательно использовать SSTO, можно просто подождать, пока планета сама повернется.
    Сообщение отредактировал SeReGakr 10 ноября 2016 - 01:04

    10 ноября 2016 - 01:04 / #11906
  7. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    1. Кербосинхронная - это значит, что период орбиты равен сидерическому периоду вращения Кербина. В таком случае за один виток орбиты Кербин успеет повернуться ровно один раз и точки пересечения орбиты и экватора останутся неизменными. Есть ещё кратные орбиты (1/2, 1/3, 2/3, 3/2 и т.д.) при малой кратности они тоже дают мало точек прохода над экватором.
    SSTO - Single Stage To Orbit, как правило это космопланы с горизонтальным взлётом и длинным атмосферным участком разгона. При достаточном запасе топлива можно легко выйти на орбиту в любой плоскости.

    3. Для полётов в вакууме нужны двигатели с высоким Isp - ядерные или ионные. Но при этом их тяга меньше (а для ионных - значительно меньше), чем у жидкостных и на манёврах с большим dV требуется очень длинный прожиг (до нескольких часов у ионников).

    SeReGakr, Да, тормознул. Плоскость орбиты то всё равно пройдёт через космодром, только на орбите может побольше дельты для рандеву понадобится, если орбита синхронная и цель всё время на противоположной стороне летит.
    Сообщение отредактировал Rsa 10 ноября 2016 - 01:28
    10 ноября 2016 - 01:19 / #11907
  8. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Rsa,
     я все понял и даже почти провернул. Дождался момента и вывел таки спасательный крафт на орбиту. Ракета получилась довольно странная) Теоретически, судя по её колебаниям в полете, она должна была развалиться, но не развалилась и вывезла. ))) Орбиты свёл, но возникла проблема - как сделать рандеву двух объектов? В орбитальном масштабе они, практически, в одной точке, но фактически между ними от 5 до 12 км, что очень дофига) Как правильно вывести хотя бы на визуальный контакт? Там уж на ракетных ранцах доведу огурцов до спаскрафта.
    10 ноября 2016 - 02:26 / #11908
  9. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    Для начала надо свести плоскости орбит, построить манёвр в точке DN или AN так, чтобы относительное склонение стало равным нулю. Затем выбрать следующую точку манёвра, лучше всего - точку пересечения орбит, и построить в ней манёвр. Если надо догнать цель, то придётся слегка притормозить, если надо, чтобы цель догнала спасателя, то надо чуть разогнаться. На карте смотрите оранжевые и малиновые маркеры - они показывают моменты максимального сближения кораблей в пределах орбиты. Точными манёврами можно свести корабли на расстояние 100 метров. Затем при максимальном сближении надо уравнять скорости кораблей.
    Хорошо помогает мод Precise Node, он позволяет задавать манёвр точными значениями dV по всем трём осям.
    В принципе, на 10-20 км можно и прямой наводкой попробовать подлететь, только топлива чуть больше надо будет. На навболе выбираете режим Target, гасите относительную скорость (ретрогрейд, желтый кружок с крестиком внутри), наводите на цель (большой малиновый маркер с точкой в круге), даёте импульс на 15-30м/с и ждёте, периодически корректируя движение. Если стоят RCS, то можно корректировать ими, загоняя маркер прогрейда (жёлтый кружок-самолётик) на маркер цели.
    Сообщение отредактировал Rsa 10 ноября 2016 - 02:57
    10 ноября 2016 - 02:41 / #11909
  10. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Rsa,
     плоскости я свел. У меня сейчас корабли идут друг за другом на расстоянии около 8 км по одной орбите. Спасатель впереди. Чуть разгоняюсь, орбита становится выше, соответственно спасаемый начинает догонять, притормаживаю, пытаюсь свести - никак не попаду. Без модов сильно сложно?
    10 ноября 2016 - 03:32 / #11910
  11. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    Спасаемый выбран целью? Без этого маркеры сближения не появятся. Если кораблей не видно, попробуйте нажать F4, переключится отображение рамки вокруг кораблей (где-то за 70 км) и расстояния до них. После этого двойным щелчком по кораблю можно сделать его целью. Ну и 8 км можно в скафандре пролететь.
    10 ноября 2016 - 03:42 / #11911
  12. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Artel295/ksp/gaydy/1661-gayd-po-stykovke.html хороший, годный гайд по стыковке.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    10 ноября 2016 - 09:49 / #11912
  13. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Rsa,
    Да, конечно. Рамку с расстоянием наблюдаю.

    Marschig,
    Большое спасибо! Изучаю!)))
    10 ноября 2016 - 18:22 / #11913
  14. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Ребята, всем огромное спасибо. Удалось свести корабли на расстояние в 1300 метров, спасаемый кербонавт прошёл это расстояние на реактивном ранце. Jonlas Kerbin сердечно благодарит всех за помощь))) Командный отсек спасаемого корабля пока бросим на орбите, не представляю, что с ним пока делать. На корабле-спасателе еще даже осталась не до конца отработанная вторая ступень с жидкостным двигателем и даже не использовалась ступень с ЯРД. Через 20 минут входим в атмосферу и начинаем  спуск. Шаттл я решил не спасать, он на эллиптической орбите с перицентром на 66 тысячах метров, через н-ное количество витков затормозится до самостоятельного спуска.

    Ещё раз огромное спасибо!)))
    Сообщение отредактировал Artel295 10 ноября 2016 - 19:23
    10 ноября 2016 - 19:18 / #11914
  15. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295 писал:

    Командный отсек спасаемого корабля пока бросим на орбите, не представляю, что с ним пока делать.
    Вывести на орбиту корабль с захватом, зацепиться и сойти с орбиты.
    Artel295 писал:

    Шаттл я решил не спасать, он на эллиптической орбите с перицентром на 66 тысячах метров, через н-ное количество витков затормозится до самостоятельного спуска.
    ЕМНИП, в фоновом режиме выше ~21 км аэродинамика не учитывается вообще, ниже объект просто удаляется. Для просчёта физики надо быть на самом корабле или на другом, но в пределах 22.5 км.
    10 ноября 2016 - 19:55 / #11915
  16. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Rsa писал:

    ЕМНИП, в фоновом режиме выше ~21 км аэродинамика не учитывается вообще, ниже объект просто удаляется. Для просчёта физики надо быть на самом корабле или на другом, но в пределах 22.5 км.
    Блин, да, заметил только сейчас. Придется поприсутствовать в шаттле) Стыковку пока не осилю. Но если рассматривать гипотетическую возможность, то каким образом сходить с орбиты с пристыкованным шатлом? Сгорим нафиг все))) Или перед входом в атмосферу расстыковаться и спускаться параллельно?
    10 ноября 2016 - 19:59 / #11916
  17. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    Artel295 писал:

    Блин, да, заметил только сейчас. Придется поприсутствовать в шаттле) Стыковку пока не осилю.
    Стоит поставить мод Kerbal Alarm Clock, тогда можно ставить будильник на 3-5 минут до перицентра, а остальное время заниматься другими делами не боясь пропустить момент аэроторможения.
    Artel295 писал:

    Но если рассматривать гипотетическую возможность, то каким образом сходить с орбиты с пристыкованным шатлом? Сгорим нафиг все))) Или перед входом в атмосферу расстыковаться и спускаться параллельно?
    Смотреть надо по ситуации. Можно дозаправить корабль, можно вывести зонд с большим надувным щитом, можно просто изменить траекторию, расстыковаться, вернуть буксир на орбиту и садиться по отдельности. Если поставить моды Kerbal Attachment System (KAS) и Kerbal Inventory System (KIS), то можно вывести корабль с большим грузовым отсеком, лебёдкой затянуть шаттл внутрь и раскрепить стяжками.
    10 ноября 2016 - 21:07 / #11917
  18. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Всё понял) Спасибо! Изучу вопрос!
    10 ноября 2016 - 21:22 / #11918
  19. Оффлайн

    Rsa

    Посетители

    Сообщений: 649

    Artel295,
    Судя по картинке, скорость слишком высокая. Тут надо, скорее всего, тормозиться сразу после входа в SOI Минмуса, так, чтобы выбросило обратно на эллипс вокруг Кербина с перицентром около 38 км, тогда аэроторможением можно будет вернуться. Либо уже выходить из SOI Кербина и там корректировать орбиту для рандеву с Кербином.

    Гравипраща через Муну для полёта на Минмус смысла не имеет, там разница в дельте 70 м/с (860 а Муну, 930 на Минмус с НОО Кербина).
    Сообщение отредактировал Rsa 11 ноября 2016 - 19:26
    11 ноября 2016 - 19:23 / #11919
  20. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Artel295, для экономного полета орбиты должны касаться, а не пересекаться. или хотя бы пересекаться не под прямым углом.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    11 ноября 2016 - 19:44 / #11920

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

Lynx

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1934 Всего сообщений158044 Пользователей19234 Новый участникGilia
Последние сообщения с форума
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt