Гравипращи и трансферные окна

  1. Оффлайн

    Kerbiter

    Модераторы

    Сообщений: 2912

    Подскажите, как ими пользоваться? Я так и не въехал что такое эти окна и как ими пользоваться.

    GitHub
    Неактивен на сайте. Связаться со мной можно через Discord (Kerbiter#3128) и Telegram (@Kerbiter).

    16 августа 2013 - 15:34 / #1
  2. Оффлайн

    shablya

    Посетители

    Сообщений: 23

    А вот бы кто описал как подобрать момент, чтобы при гравиманёвре через Еву прилететь на Джул в "окно".
    16 августа 2013 - 17:27 / #2
  3. Оффлайн

    ux3sty

    Посетители

    Сообщений: 365

    Могу предложить замерять сколько через окно будет лететь КК от Кербина до Евы, узнать угловую скорость Джула, узнать угловую скорость Евы, узнать окно от Евы до Джула, отнять/прибавить от/к этого/этому углу (угловую скорость джула*время перелета кк до евы) и отнять/прибавить от/к этого/этому углу (угловую скорость Евы*время перелета кк до евы), если все правильно рассчитать, то получишь угол между, который должен быть между Евой и Джулом в момент прожига на орбите Кербина.

    все будет очень не точно, но точнее не имеет смысла, все-равно кракен все тебе поломает, а вообще это импосибуру, как по мне.

    З.Ы. ты хочешь вояджер запустить?
    Калькулятор окон.
    Сообщение отредактировал ux3sty 16 августа 2013 - 17:50

    3-х местный самолет "Коротыш"

    16 августа 2013 - 17:49 / #3
  4. Оффлайн

    shablya

    Посетители

    Сообщений: 23

    ux3sty, калькулятором пользуюсь уже. Просто слетать на Джул получается или просто в окно или через разгон об Еву. При совмещении никакой экономии (не попадаю). Вот и думал, что кто подскажет.

    Хотя наверно нафиг нужно... Это ж сколько "варпать" до нужного расположения 3-х планет нужно...
    16 августа 2013 - 18:00 / #4
  5. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    Недавно было новость про исследовательниц спутник который летит к Юпитеру : http://vk.com/wall-38917904_1104

    В КСП так возможно?
    16 августа 2013 - 19:07 / #5
  6. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    shablya писал:
    А вот бы кто описал как подобрать момент, чтобы при гравиманёвре через Еву прилететь на Джул в "окно".
    Это да, я бы тоже с удовольствием послушал, как бы подобрать...
    Заодно хотелось бы понять, а так ли велик там выигрыш? Удастся ли сэкономить хотя бы четверть из требуемых 1900 м/с?
    17 августа 2013 - 04:24 / #6
  7. Оффлайн

    ux3sty

    Посетители

    Сообщений: 365

    17 августа 2013 - 04:42 / #7
  8. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    ux3sty, Ну КСП всё таки отличается от реального космоса немного
    17 августа 2013 - 05:48 / #8
  9. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Основная сложность таких гравиманёвров - трудно попасть конечной траекторией на цель. А если и попадаешь, то параметры гравипращи уже не очень близкие к максимуму и прирост поэтому не очень велик. А времени и мороки много.
    В общем, пока можно обходиться без них - лучше обходиться. С многоступами и при отсутствии ограничений по экономике гораздо проще просто увеличить ХС на своём крафте.
    Вот с одноступенчатыми аэроспейсерами, тянущими с собой куда-то к другим планетам атмосферный довесок и часть опустевших баков, уже сложнее... Но пока при выходе на трансфер гравиразгон я ни разу не задействовал. А на обратном пути с Лэйти уже пришлось - топлива на борту не хватало, а дозаправку я не применяю. Нужную траекторию нарулил с трудом, хорошо что удалось попасть примерно в нужную сторону.
    18 августа 2013 - 20:52 / #9
  10. Оффлайн

    YbiVan

    Посетители

    Сообщений: 297

    Сильно много гемора об Еву разгонять. Там еще и орбита под небольшим наклоном. А вот вопрос: Почему все забыли про Муну??? Этож отлчный трамплин для трансферов, а главное можно пару-тройку раз об нее ускоряться.
    19 августа 2013 - 02:56 / #10
  11. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    А про неё не забыли как раз. С неё и начинали, но то обсуждение аннигилировали вместе с предыдущей версией форума.
    Sifno экспериментировал с гравипращей о Муну, даже нашёл траекторию, позволяющую разгоняться о Муну дважды. Но потом на конкурсном крафте Лякуша показал лучший результат, использовав по максимуму возможности манёвра Оберта.
    В целом, по его словам, гравипраща о Муну имеет смысл при разгоне только к ближним планетам - Дюне или Еве.
    21 августа 2013 - 00:56 / #11
  12. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    AeroSpacer писал:
    В целом, по его словам, гравипраща о Муну имеет смысл при разгоне только к ближним планетам - Дюне или Еве.

    ...Или при низком ТВР...

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    21 августа 2013 - 00:58 / #12
  13. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Да, точно. А низком - это порядка 0,2 или ещё меньше ?
    21 августа 2013 - 01:20 / #13
  14. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    AeroSpacer, Замеров не делал, но думаю, что любой ТВР<0.5 при гравипраще об Муну если не в выигрыше, то уж точно не сильно проигрывает чистому Оберту. Но все сильно зависит от прямоты рук, да и ТВР имеет свойство увеличиваться по мере выгорания керосина, причем на разных конструкциях с разной скоростью, так что универсального рецепта нет и быть не может.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    21 августа 2013 - 01:26 / #14
  15. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Хм, ну вообще да. Это я недодумал чуток - пролёт у Муны даст положительный эффект почти при любой скорости и направлении (в пределах трансферов к планетам), главное чтобы не промазать с прицеливанием из-за этого.
    21 августа 2013 - 01:34 / #15
  16. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    А есть ли способы сэкономить при располагаемом ускорении 15...25 см/с^2? Даже затрудняюсь выразить это в виде ТВР.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    21 августа 2013 - 01:58 / #16
  17. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Ионником? Имхо сперва в несколько эллипсов, с разгоном только в периапсе, а затем 1-2 раза о Муну. Но времени и мороки это займёт немало, а стоит ли оно того, при существенном резерве ионной ДУ по ХС ?
    21 августа 2013 - 02:02 / #17
  18. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    AeroSpacer писал:
    Имхо сперва в несколько эллипсов, с разгоном только в периапсе

    Только так, конечно. Скрутка с орбиты 5-10 витков занимает. Самый нудный этап.
    AeroSpacer писал:
    а затем 1-2 раза о Муну.

    Надо попробовать. Оберт в таких условиях беспонтов.
    AeroSpacer писал:
    при существенном резерве ионной ДУ по ХС

    Ну, не всегда.

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    21 августа 2013 - 03:14 / #18
  19. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    AeroSpacer писал:
    а затем 1-2 раза о Муну

    Опыт показал, что за один хороший гравиассист из Муны можно выжать до 80% того, что из нее вообще возможно выжать. Стоит ли при таком раскладе заходить на 2 гравиассист - решать Вам.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    21 августа 2013 - 10:50 / #19
  20. Оффлайн

    Lurker

    Посетители

    Сообщений: 109

    Подскажите мод, который поможет запланировать траекторию с использованием гравитационного маневра (НЕ эффекта оберта).
    Пока столкнулся с тремя проблемами:
    1)До последнего момента не могу узнать угол входа и выхода в гравитационное поле планеты, а значит непонятно как запланировать маневр. Можно конечно ориентироваться по изменению орбиты после маневра, но не получается т.к. своими маневрами я меняю и угол входа и выхода, и фиг поймешь как выйти на оптимальную траекторию. А если бы углы были видны, то всё кажется значительно проще.
    1.1)что делать, если гравитационный маневр мешает? например захотел пролететь вблизи евы(снять науку, надо подлететь на 400км),а гравитация ломает траекторию слишком сильно. получается не ускорение, а торможение. Что делать? пока вижу 2 варианта, ни один не пробовал: а) в периапсисе менять траекторию. б) аирбрейкинг до установления орбиты, затем поднять периапсис, затем в периапсисе газануть для набора второй космической.
    2)С трансфером к планетам через окно всё понятно. А как посчитать траекторию например кербин-ева-кербин, без ожидания окна ева-кербин. Кстати а что будет выгоднее по топливу затормозится у евы и дождаться обратного окна и потерять топливо на разгон. Или не терять скорость, добавить гравитационным маневром и улететь вне окна?

    Что конкретно этот мод должен делать я затрудняюсь сказать. Но например он бы показывал мою траекторию в системе отсчёта, связанной с телом, об которое я разгоняюсь. Ну и положение солнца и, если есть, планеты, вокруг которой это тело обращается. А то угол будет а точки отсчёта от которой считается угол не будет.
    Сообщение отредактировал Lurker 16 ноября 2013 - 02:07
    16 ноября 2013 - 02:04 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19232 Новый участникСпатик
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt