ZobrAA писал:
С тем же успехом я могу просто молча в своей копии игры поставить ядернику монопропилент и упиваться властью властелина мира.
Нет, мне хочется изменить общую практику, чтобы не только я мог сказать что-то вроде "а мне до Джула и 1000 литров
/название рабочего тела/ хватило!". Чтобы многим такое было близко и понятно. Иначе просто смысла нет.
...Короче для отказа от воды, как рабочего тела нечто не железное даже нужно, а титаново-вольфрамовое. Потому что и наука и научная фантастика признают за водой огромный потенциал в качестве рабочего тела. Если есть что сказать по этому поводу - милости прошу.
Аргументы есть.
Но они не против воды, наоборот, мне такая идея изначально очень понравилась, поскольку реальная вода (присутствующая почти на любом негорячем небесном теле) могла бы стать реальным контраргументом виртуальному кетану, из которого вообще можно нагенерить топливо для любого двигла, что близко к бреду.
Но есть реальность, и она уже давно прописана во многих научно-технических книжках по космической технике.
Меня, признаться, идея ЯРДа на воде увлекла ещё в школьные годы и я уже тогда успел нарыть достаточно инфы по этому поводу, из которой сформировался окончательный вывод.
Так вот - опыт земной ракетной техники (а керботехника всё же в основном пляшет от неё) говорит следующее (в память врезалось отчётливо ещё с тех лет): УИ на ЯРДе зависит как от допустимой температуры в камере (а реактор должен сохранять твёрдость стенок, чтобы делящееся вещество не уносилось с разогретым газом), так и от молекулярной массы рабочего тела. И поэтому серьёзных альтернатив водороду, увы, нет и не может быть -
УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ЯРДа:
- на водороде -
900-950 с - на аммиаке -
550 с - на воде -
450 с Увы, он даже ниже чем у кислород-водородника, поскольку температура примерно та же (большую не выдерживают стенки КС), а содержание водорода в выхлопе ЖРД больше, чем у воды.
И это реальность, определяемая физикой веществ.
Больше водорода в рабочем теле - больше и УИ, но меньше плотность жидкого топлива.
И где-то встречал упоминание негодности метана - он хоть и более водородсодержащий, но при нагреве разлагается, образуется много сажи, а она забьёт систему охлаждения (рубашку камеры сгорания).
То есть рассчитывать на 800 с УИ с водой нереально абсолютно (
увы, мы все летаем в KSP на нереальноя имбе...)
К сожалению, и с монотопливом та же фигня
(но вчера я это недодумал).
ZobrAA писал:
...Но основная моя мысль тут была в том, чтобы заставить тратить некоторое количество электроэнергии на поддержание рабочего тела в пригодном для использования состоянии. А то и так ведь нерва очень имбовый движок, в реале у него очень много недостатков к его хорошим ТТХ прилагаются, а в игре один сплошной плюс. Многие игроки вообще только на нем летают, оставляя традиционные движки только для запуска с поверхности.
Вот я и подумал, как бы это уравновесить. В Modular Fuel Systems атомник работает на водороде, но криогенный водород не только имеет смехотворную плотность, но еще и испаряется со скоростью приблизительно 1% в день. Ну вот, а на водяные баки пускай электричество потребляют. Тем более что без написания специального плагина отсутствие электричества никак не сможет заблокировать воду в баке.
А вот это мне кажется всё же лишнее. Воду из-за высокой теплоёмкости не так уж легко перегреть или заморозить, она и сама смешивается постоянно, да и заморочек с кушающими электричество баками немало будет... особенно если игрок будет считать, что для зоны, где он пролетает, потребление электричества баком ну совсем нелогично. Да и аргумент этот равноприменим и к другим бакам (а если там жид.кислород - то в особенности!).
Компенсировать имбу надо другим, попроще, но ближе к правдоподобию - то есть,
УИ надо снижать.
450 с - это всё же слишком мало, но в районе 480-520 с - это будет не слишком сильным нагибом реальности. В крайнем случае, с учётом применения всех чудес керботехнологий - никак не выше 550 с.
Конечно это гораздо меньше, чем у стока, но зато
гораздо честнее.
Ты же сам ищешь аргументы для общепризнанности выбранных характеристик - а это как раз и будет непрошибаемым аргументом. Алмазно-вольфрамовым.
Но всё же не хочется так уж терять наработанные преимущества былого ядерника, ни мне, ни другим игрокам. Чем компенсировать?
Тут первейшее - уже упоминавшийся
структурный коэффициент баков. Любому землянину с детства очевидно, что для воды он должен быть наименьшим (имхо примерно вдвое лучше нынешнего для простых баков).
Ну и массу самого ЯРДа можно снизить, хотя и необязательно, потому как есть и другой непрошибаемый позитивный аргумент водяного ЯРДа - это
доступность сырья для топлива чуть ли не на любом небесном теле.
Эти две вещи, думаю, способны компенсировать понижение УИ до честных величин, тем более, что сам принцип водяного ЯРДа очень хорошо знаком и по фантастике, и по серьёзным проработкам.
Ну, и дополнительный аргумент - при наличии ещё и спец. конвертора достаточно мощного источника электричества можно будет и топливом для ЖРД пополняться, по крайней мере кислородом. А это уже интересная цепочка для дальнейшего развития вырисовывается... ;-)
P.S. Ёу, доолго писал... аж разлогинило. Хорошо что догадался в буфер копирнуть.
Сообщение отредактировал 17 октября 2013 - 02:29