Shelt писал: Водород можно получать из воды прямо в полете.
Shelt писал:
На счет воды в атомнике. Существенно то, что у воды большая теплота испарения.
Для сравнения - Вода-2260 Водород-448 кДж/кг.
Придется сильно повышать тепловую мощность реактора, а значит увеличивать его вес.
Увы, да. И это ограничивает тягу при той же тепловой мощности. Но получить больше чем на водороде реально, хотя и ненамного.
С другой стороны, вода значительно эффективнее водорода в смысле охлаждения.
Увы, наоборот. Посмотри в справочнике (или в этой теме на предыдущих страницах).
Shelt писал:
А значит, можно несколько повысить рабочую температуру(соответсвенно импульс).
Нельзя, причём охлаждающая способность не влияет. Ограничивает теплостойкость конструкции реактора.
Так что температура будет такой же практически (
на самом деле с водой даже меньше, но не будем мелочиться).
Shelt писал:
То-есть, атомник на воде должен быть тяжелее водородного, с меньшим импульсом и потенциально более высокой рабочей температурой. Но все-таки не 450. Думаю, где-то около 700, при соответственно более высокой тяге.
Цифра невообразимо высокая и взята явно с потолка. Себя ты так убедить сможешь, но я же помню, что было в литературе по реальным проработкам ЯРДов на воде. Думаю, если поискать, то и в инете можно найти инфу. И там с обычным типом ЯРД ты даже 500 вряд ли увидишь. а 600 и более - это при таких диких температурах, что плутоний (
или что там делиться будет?) дойдёт уже до газообразного состояния. А такие чудеса реальным технологиям не доступны.
Я же говорил тут уже, причина - в молекулярной массе кислорода.
Огромное достоинство ядерника, как уже упоминалось, потенциальная способность работать буквально на все что только можно в него залить.
В этой связи, может стоит запилить много-топливный двигатель? Допустим, основное рабочее тело - вода. Но при необходимости его можно переключить хоть на отдельно керосин, хоть на монопропелент, хоть на любой ресурс из модов. Разумеется, с пропорциональным изменением импульса и тяги.
Было бы замечательно, но то что с углеродом - не годится: сажа довольно быстро приводит к перегреву и взрыву реактора.
А с азотом и кислородом, в принципе, можно, главное - чтобы водорода было побольше (писал про это выше в теме).
Лучшее в этом плане топливо - аммиак: и плотность неплохая, и УИ для земной техники примерно 550 с (а для кербинской можно и 600 с назначить). Но чтобы выше - это уже только водород.
Shelt писал:
Ради этого, лично я, готов смириться с снижением импульса. До 650 на воде, например.
Увы, это будут сказки (выше уже пояснял). Тогда уж лучше придумать виртуальное топливо и не опираясь на знания химии назначить ему что хочешь. Но это в теме уже обсуждалось.
Shelt писал:
Водород можно получать из воды прямо в полете. Этим частично решается проблема больших баков. Правда возникает необходимость в конвертере, но у нас навалом мощности реактора, для расщепления воды.
Можно например, сделать "сборку": бак воды(основной, большого объема)-конвертер(с потреблением энергии пропорционально производительности)-бак водорода(небольшого объема, где-то на 500 дельты). Одной деталью, разных размеров.
Одновременно и конвертить водород и расходовать его мощности не хватит (хотя в принципе на это можно закрыть глаза). Но проблема в другом: что бы ты ни делал с водой, а лучше УИ, чем просто нагреть её и разогнать в сопле, не получается, хоть тресни... ((
Меня в своё время это тоже расстроило сильно, когда понял.
FeeL писал:
То есть, расщепляем воду на кислород и водород, водород гоним в движок (с УИ=800 с), кислород - за борт (с УИ=0 с), и... мэджик пипл, вуду пипл! - получаем средний "водяной" импульс в эти самые 450 с!
Не, получится гораздо-гораздо хуже... и 250 с не выжмешь. ((( Сравни массы кислорода и водорода в молекуле воды.
Сообщение отредактировал 19 октября 2013 - 00:56