kOS - програмируемый автопилот

  1. Оффлайн

    Silver

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Finn, ок, жду.
    P.S.: ну то, что countdown - это обратный отсчет понятно, просто написана как-то интересно.

    Летать и строить. Строить и летать.

    17 декабря 2015 - 20:08 / #141
  2. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Silver, чесн слово написан странно. Я бы написал так:
    SET CD TO 10.
    Until CD=0{
    Set CD TO CD - 1.
    WAIT 1.
    PRINT "Старт через..." CD.}
    STAGE.

    Всё.
    Сообщение отредактировал Finn 17 декабря 2015 - 21:58

    Летать и строить. Строить и летать.

    17 декабря 2015 - 21:58 / #142
  3. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Так, Finn, срочно вот это в шапку

    Finn писал:
    Я бы написал так:
    SET CD TO 10.
    Until CD=0{
    Set CD TO CD - 1.
    WAIT 1.
    PRINT "Старт через..." CD.}
    STAGE.

    Всё.

    команда local создает переменную, которая определена лишь в этой команде, поэтому можно создать много local-переменных одного имени в разных командах и изменение в одной команде не изменит ее в другой.

    команда set может повлиять на переменную с тем же именем в другой части программы (или другой программы)

    Finn писал:
    PRINT "Старт через..."

    (помним, что кириллица не поддерживается)

    ------------------------
    теперь по моему вопросу...
    в кОСе есть векторы и направления
    обе задаются 3-мя переменными - (x,y,z) и (pitch, yaw, roll) соответственно

    направление - тот же вектор, но с определенным "верхом"

    судя по всему я складывал вектор и направление... и кОС как-то сложил их...
    Сообщение отредактировал konstantinua00 17 декабря 2015 - 22:12

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    17 декабря 2015 - 22:11 / #143
  4. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    konstantinua00, в шапку то в шапку. Но я как раз такой гайд когда-то давно и перевел, а теперь он весь перекопан. И работы у меня пруд пруди.


    В шапку поместил. И прошу шапку без меня не правьте, только если ввиду моего тотального отсутствия.
    Сообщение отредактировал Finn 17 декабря 2015 - 22:45

    Летать и строить. Строить и летать.

    17 декабря 2015 - 22:41 / #144
  5. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Finn писал:
    Но я как раз такой гайд когда-то давно и перевел

    это уже не гайд, а целая вики с огромным количеством объяснений функций с переменными...
    если и переводить, то точно не в виде отдельных статей...

    Finn писал:
    Оригинальная инструкция

    вики скорее уж...

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    17 декабря 2015 - 23:21 / #145
  6. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Второй Гайд по циклам вышел!!! Подробности и ссылки в шапке!!!

    Летать и строить. Строить и летать.

    18 декабря 2015 - 00:57 / #146
  7. Оффлайн

    konstantinua00

    Посетители

    Сообщений: 3257

    Finn писал:
    Второй Гайд по циклам

    твои попытки отделять строки (иногда даже со знаком переноса!), длиннее, чем получаемые в итоге... кошмар...
    Сообщение отредактировал konstantinua00 18 декабря 2015 - 03:20

    Я владелец ковчега костей!
    Мои версии (на компьюторе, на данный момент):
    9; 13; 13.2; 13.3; 14.3; 14.4; 15; 15.2; 16; 17.1; 18; 18.2; 18.3(demo); 18.4; 19; 19.1; 20; 20.1; 20.2; 21; 21.1; 22; 23; 23.5; 24; 25; 90; 1; 04; 05
    forum.kerbalspaceprogram.com/threads/24858-Old-versions-of-KSP-(some-versions-still-wanted!) - почти все версии до 0.14

    кое-что затеваю :-p

    18 декабря 2015 - 03:20 / #147
  8. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    konstantinua00, к сожалению был печальный опыт когда целая огромная статья пропадала при написании её прямиком на сайте поэтому пишу на компьютере в другой программе, а потом копирую в сайт, и разбираюсь с разметкой.

    *ИСПРАВИЛ* Несколько очевидных ошибок и переносов во втором гайде.
    Сообщение отредактировал Finn 18 декабря 2015 - 08:45

    Летать и строить. Строить и летать.

    18 декабря 2015 - 08:44 / #148
  9. Оффлайн

    Silver

    Посетители

    Сообщений: 400

    Vessel Load Distance - офигенно!

    18 декабря 2015 - 18:00 / #149
  10. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    Silver писал:
    Vessel Load Distance - офигенно!
    Пытался понять, это для установки максимального расстояния на котором будет работать KOS на ведомом корабле?

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 18:30 / #150
  11. Оффлайн

    Silver

    Посетители

    Сообщений: 26

    Crystall4, в том числе. Но и вообще для изменения статуса КА, изменения расстояния просчета физики.

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 18:37 / #151
  12. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Silver, можешь заняться переводом сий статьи, я пока слишком гайдами занят.

    Можно брать на Гилли мод KAS и делать космический лифт:)

    А вообще я помню делал скрипт чтоб два самолета летали и управлялись скриптом одновременно, и таки работало
    Сообщение отредактировал Finn 18 декабря 2015 - 18:52

    Летать и строить. Строить и летать.

    18 декабря 2015 - 18:48 / #152
  13. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    lis_vamp писал:
    Silver, ---ссылка--- если чего-нибудь поймёшь, расскажи
    А можно я попробую? Это раздел о том как правильно определять переменные. правильный полный синтаксис DECLARE [LOCAL/GLOBAL] имя_переменной IS выражение. или DECLARE [LOCAL/GLOBAL] имя_переменной TO выражение.
    [LOCAL/GLOBAL] относятся к указанию видимости переменной, глобальная видна по всему тексту программы в том числе в подпрограммах в которых не определена локальная переменная с таким же именем. Локальная, это переменная которая видна только в той части программы в которой её объявили или ниже(насколько я понял, это касается только локальных переменных основного текста программы ибо подпрограмм в подпрограммах я ещё не видел не в одном примере, но в документации о невозможности не сказано). Оператор DECLARE не обязательный и его можно опускать если используется оператор указания сферы видимости ([LOCAL/GLOBAL]) так же оператором, указания сферы видимости, по умолчанию является LOCAL, поэтому его можно опускать при использовании оператора DECLARE.


    DECLARE имя_переменной TO выражение.
    DECLARE имя_переменной IS выражение.
    DECLARE LOCAL имя_переменной TO выражение.
    DECLARE LOCAL имя_переменной IS выражение.
    LOCAL имя_переменной TO выражение.
    LOCAL имя_переменной IS выражение.
    Эти строки делают одно и то же, обьявляют ЛОКАЛЬНУЮ переменную.
    Переведу дух и расскажу про глобальные

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 18:52 / #153
  14. Оффлайн

    Silver

    Посетители

    Сообщений: 26

    Finn, принято.

    Пытаюсь сделать информационный экран для индикации драга корабля на различных высотах (дискретно, скажем, запись на 1км, 3, 5 и т.д.) для выявления оптимальной скорости и оптимальной ТВ на различных участках траектории. Никак не могу найти параметр драга в kOS (очень уж не хочется его рассчитывать - это ж надо по каждой детали, с учетом затенения... я ж повешусь...).

    Upd.: хотя тут мысль пришла, прокомментируйте, дельная, али нет. Может черт с ним с драгом, через соотношение суммарной тяги к изменению скорости (ускорению) считать эффективность? С учетом терминалки, да нагрева, в качестве ограничителей...
    Сообщение отредактировал Silver 18 декабря 2015 - 19:02

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 18:54 / #154
  15. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Silver, есть терминальные скорости для каждых высот, можно просто писать свою высоту, какая должна быть идеальная скорость и какая у корабля, и в соответствии увеличиватьуменьшать тягу.

    Думай проще:)

    Насчет статьи, пиши если считаешь что это пригодится людям. Если поймешь что воспользуется ей два с половиной анонимуса, лучше время не трать:) Там объемно достаточно.
    Сообщение отредактировал Finn 18 декабря 2015 - 19:05

    Летать и строить. Строить и летать.

    18 декабря 2015 - 19:05 / #155
  16. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    Глобальные Переменные объявляются через


    DECLARE GLOBAL имя_переменной TO выражение.
    DECLARE GLOBAL имя_переменной IS выражение.
    GLOBAL имя_переменной TO выражение.
    GLOBAL имя_переменной IS выражение.

    видна не только в блоке где её описали но и выше, то есть можно в подпрограмме создавать переменные которые будут видны в основной программе, других подпрограммах и даже в KOS скриптах которые вы вызываете из скрипта в котором объявлена глобальная переменная(при условии что там не обьявлена собственная локальная переменная с таким же именем).

    оператор SET присваивает значение переменной. если переменной с данным именем ещё не объявлено, то происходит неявное объявление ГЛОБАЛЬНОЙ переменной.
    оператор DEFINED позволяет проверить объявлена переменная с таким именем или нет.

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 19:07 / #156
  17. Оффлайн

    Silver

    Посетители

    Сообщений: 26

    Finn, эээ. Так, а теперь минутка физики. Что-то я немного завис. Терминальная скорость - это, как я ее понимаю, скорость движения в некоей среде, обладающей значимой плотностью, достижимая и непреодолимая, при неизменной тяге (считаем, что вектор тяги строго противонаправлен направлению движения). Самый простой пример - падение. Есть mg и есть Fc - сила сопротивления среды. в начале падения Fc близка к нулю, но при достижении некоей скорости Vt она практически уравнивается с mg и скорость более не увеличивается.
    Т.е. если мы рассмотрим, например, ракету, движущуюся через равномерно плотную среду с постоянной тягой (Fдвижка - mg) - она разгонится до определенной скорости и уткнется в некий потолок - терминалку. Пробить его можно, только увеличив тягу (ну или снизив сопротивление, уменьшив массу, уменьшив плотность среды соответственно, но сейчас не суть - все постоянно). Если все верно, то вот на чем я завис, является ли Vt - оптимальной, идеальной скоростью движения?
    Сообщение отредактировал Silver 18 декабря 2015 - 19:25

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 19:23 / #157
  18. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Silver писал:
    является ли Vt - оптимальной, идеальной скоростью движения?
    Во первых нужно уточнять оптимальная по какому параметру? Во-вторых терминальная скорость зависит не только от высоты, но и от формы объекта, поэтому задать одну терминалку на всех не получится. И в третьих - нет, не является :)
    18 декабря 2015 - 19:27 / #158
  19. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    Silver
    Терминальная скорость - это, как я ее понимаю, скорость движения в некоей среде, обладающей значимой плотностью, достижимая и непреодолимая, при неизменной тяге
    нет, это скорость при которой резко изменяется сопротивление среды, которую можно преодолеть при неизменной тяге, если тяга изначально выше чем необходимая для её преодоления.
    Если все верно, то вот на чем я завис, является ли Vt - оптимальной, идеальной скоростью движения?
    да прижаться к терминалке и двигаться со скорость чуть ниже этой скорости это оптимальное поведение по расходу топлива. Но не всегда оптимальное значит лучшее)))

    Lynx,
    Во-вторых терминальная скорость зависит не только от высоты, но и от формы объекта, поэтому задать одну терминалку на всех не получится.
    терминальная скорость зависит только от скорости звука(читай плотности среды). а от формы объекта(читай профиля в направлении движения), зависит только общее сопротивление среды при данной скорости
    Сообщение отредактировал Crystall4 18 декабря 2015 - 19:42

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    18 декабря 2015 - 19:34 / #159
  20. Оффлайн

    Silver

    Посетители

    Сообщений: 2111

    Lynx, ну, косвенно, сопротивление среды то понятно от площади проекции объекта, обращенной по направлению движения.
    Критерии эффективности стандартные - с минимумом сожженного топлива выйти за пределы (ну, скажем к тому значению, когда уже можно пренебречь сопротивлением, на доорбитальных скоростях, км. на 45-70) влияния атмосферы.

    Интересно. т.е. мы "продавливаем" среду. Но если уменьшить скорость - соответственно и Fc - сопротивление ниже, мы меньше тратим топлива. Просто дольше летим. Вроде как... Тут еще такой момент. Приблизим к реальным условиям. Ракета движется вертикально вверх, плотность воздуха с высотой снижается (терминалка выше, как и скорость звука) - соответственно, чем выше мы взлетим, тем "легче" и эффективнее ракете будет лететь. Т.е. наша задача - как можно быстрее преодолеть плотные слои атмосферы... Ну, что собственно я и раньше знал, внезапно... Тогда да, имеет смысл гнать со всей дури, прижавшись к терминалке. Но тогда вообще не имеет смысла ограничивать TWR, получается? Только температурный нагрев ограничивает? Я знаю, что в чем-то ошибаюсь, но не пойму в чем.
    18 декабря 2015 - 19:49 / #160

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

alexander_xxx

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19230 Новый участникKraken.original2024
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt