Жмём топливо...

  1. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Как сэкономить топливо?! Бывает, что до заветной цели не хватает прям чутка, или хватает, но домой то нам вернуться тоже хочется. "Добавим немного топлива и попробуем ещё разок!" - так оптимистично. А на деле - результат не многим лучше или даже хуже. Ведь добавив даже чуть-чуть увеличиваем общую массу, значит нужно увеличить тягу или добавить еще двигателей, что в свою очередь снова увеличит массу и расход топлива. Но можно добавить ещё бак, а потом ещё движок, и снова бак........ воооообщем ясно почему большинство выкладываемых ракет натуральные гиганты!
    Но суть даже не в этом, а в способах экономии топлива в полете. И речь не идёт о разгоне или торможении используя гравитацию и атмосферу объектов, а о обычных манипуляциях с орбитой. По-моему, так же, очень важно правильно распределить топливо при разгоне на старте. Поделимся опытом?

    30 октября 2013 - 15:26 / #1
  2. Оффлайн

    egor125ten

    Посетители

    Сообщений: 2

    Я вот раньше такие махины строил... а потом начил играть в карьеру там из таких диталей многого не соберешь,И знаещь на таких "мини" ракетках я долетал почти до луны и, надо всего немногого. А про экономию , я не проф но если тебя поднимает и нормально вообщем, то луче примерно тягу только на половну, но и не слишком мало.Вот-так-та я думаю.
    30 октября 2013 - 15:47 / #2
  3. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Я вот только одно пока точно сказать могу, разгоняться лучше в перигее, тормозить в апогее.Чем больше между ними разница, тем заметней и разница в расходе топлива.

    30 октября 2013 - 15:54 / #3
  4. Оффлайн

    Riu

    Посетители

    Сообщений: 361

    Kermaniac, я вывожу на орбиты некоторых планет танкеры, проблема с топливом решена, только иногда нужно новые баки привозить.
    30 октября 2013 - 16:22 / #4
  5. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Riu писал:
    Kermaniac, я вывожу на орбиты некоторых планет танкеры, проблема с топливом решена, только иногда нужно новые баки привозить.

    не уверен. далеко не всегда целесообразно проводить лишнюю стыковку, да ещё и лишний полёт для вывода танкера. такую схему я использовал для полета на дальние планеты, но станция была на орбите солнца.
    А вообще, вопрос ведь в том как именно сэкономить...

    30 октября 2013 - 16:28 / #5
  6. Оффлайн

    Riu

    Посетители

    Сообщений: 361

    Kermaniac, про экономию, тогда дождись лягуша, это он у нас мастер в строительстве и расчетах.
    30 октября 2013 - 16:30 / #6
  7. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Как правильно конструировать КА для того, чтобы топлива хватало:

    1. Не брать ничего лишнего.
    2. См. пункт 1.

    Как правильно распорядится тем топливом что есть:
    1. Освоить гомановские трансферы.(двухимпульсный)
    2. Освоить трехимпульсный перелет.
    3. Освоить эффект Оберта.

    Есть еще и другие заморочки по типу гравиманевров и прогрессивной ступенчатости, но все эти финтифлюшки дают мизерный выигрыш по сравнению с предыдущими пунктами.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2013 - 17:08 / #7
  8. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    egor125ten писал:
    то луче примерно тягу только на половну
    Враньё. Тягу нужно на максимум. Если приходится снижать аж на половину из за терминальной скорости - конструкторы гонят. Надо просто чтобы первая ступень имела низкий начальный ТВР и высокий конечный. Ну или делать запутанную спаржу, как я)))

    Kermaniac писал:
    Я вот только одно пока точно сказать могу, разгоняться лучше в перигее, тормозить в апогее.Чем больше между ними разница, тем заметней и разница в расходе топлива.
    Враньё. Тормозить - уменьшать скорость. Если ты летиш на безатмосферную планету, то перицентр должен быть как можно ниже - и тормозить в нем. Все дело в том, что орбитальная скорость выше, если ниже орбита. Таким образом, после трансфера нужно меньше погасить скорости чтобы выйти на орбиту. Хуже того, если ты еле влетал в СВ планеты, то тебе нужно погасить всю трансфеную скорость, за малым вычетом, буквально десятки м/с. И когда ты упадеш в перицентр, твоя скорость будет Огромной. Если же ты прицелился по ниже то для круглой орбиты нужно будет погасить трансферную минус орбитальную. И для посадки - оставшуюся орбитальную. И все.

    Конечно, ты не это имел ввиду. Ты имел ввиду, что опускать перицентр лучше в апоцентре, и поднимать апоцентр в перицентре. Это же очевидно! Но лучше не в плане экономии а в плане точности, что косвенно экономит.

    Лякуша Уляпик писал:
    2. Освоить трехимпульсный перелет.
    Хм. А где его юзать то? Только от мохо до илло? Ну может еще на минмус можно.
    Сообщение отредактировал Bradley_ 30 октября 2013 - 17:12

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    30 октября 2013 - 17:14 / #8
  9. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    Для понятие хватит ли топлива есть мод на расчёты [url=http://kerbalspaceport.com/0-18-1-kerbal-engineer-redux-v0-5/][/url]. В нём можно и посмотреть сколько дельты , твр . Для лучшего старта юзай спаржу . Для полётов в чистом космосе вполне достаточно и одного движка . Для того ,что бы улететь с Муны и Минмуса ( ну тут даже можно и на пропиленте всё сделать ) достаточно кнопки и 90 горючки . Учись летать без пропилента! Пропилент лишний вес . На малые аппараты сас не нужен , так как он есть в самих кабинах . Ноги , для малых аппаратов, почти всегда не нужный вес. Фонари в минимум ибо хлам . Для обеспечения током вполне достаточно одной солн панели и внутренней батарейки .
    30 октября 2013 - 17:14 / #9
  10. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Лякуша Уляпик, пояснишь эти термины? я не в курсе...
    Сообщение отредактировал Kermaniac 30 октября 2013 - 17:48

    30 октября 2013 - 17:18 / #10
  11. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    меня больше интересует ускорение на старте. понятно что чем больше тем лучше, но при этом быстро набираю скорость, а значит растет сопротивление атмосферы - перерасход! А набирая скорость слишком медленно обрекаю себя на долгий набор высоты и конечно лишнее время работы двигателей. так где же ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА?!
    Сообщение отредактировал Kermaniac 30 октября 2013 - 17:48

    30 октября 2013 - 17:45 / #11
  12. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Bradley_ писал:
    Хм. А где его юзать то? Только от мохо до илло? Ну может еще на минмус можно.


    Кое-где. Если например трансферы делать трехимпульсным переходом не выгодно из-за эффекта Оберта, который отыграет все потери на разности скоростей за счет гравитации целевого тела, то в случае с просто изменением орбиты вокруг конкретного небесного тела трехимпульсник рулит. Допустим, Вам необходимо сменить орбиту вокруг Кербина с круговой 70 км до круговой в 20 миллионов. Такое, конечно бывает редко, и все же. И да, тремя импульсами легко менять наклонение на большие углы вплоть до разворота орбиты.

    И да, чуть не забыл, в три импульса проще всего занимать низкую солнечную орбиту и/или набирать большую скорость для выхода из системы.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2013 - 17:52 / #12
  13. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Fidel, этому мы и сами научились опытным путём. Но нет предела совершенству! поэтому и родилась тема.

    30 октября 2013 - 17:53 / #13
  14. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Kermaniac писал:
    где же ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА?


    Хайвмайнд однажды дошел до вывода о том, что та самая золотая середина где-то около удерживания териминальной скорости. Ну и грамотная траектория.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2013 - 17:55 / #14
  15. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Лякуша Уляпик, почему не одним импульсом с постепенным отклонением курса.7

    30 октября 2013 - 17:55 / #15
  16. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    Лякуша Уляпик писал:
    прогрессивной ступенчатости, но все эти финтифлюшки дают мизерный выигрыш по сравнению с предыдущими пунктами.

    Насчет прогрессивной ступенчатости не согласный я, правильно раскиданная дельта по ступеням может дать экономию веса ракеты в 2-3 раза. Особенно для больших ракет, где Isp двигателей у ступеней имеет очень разное значение.
    30 октября 2013 - 18:03 / #16
  17. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Kermaniac писал:
    почему не одним импульсом с постепенным отклонением курса.7


    Спустя 10 часов корректировки курса это занятие надоедает.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2013 - 18:08 / #17
  18. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    дак почему 10? кажется я что-то не допонимаю. речь же не о ионных двигателях.
    Сообщение отредактировал Kermaniac 30 октября 2013 - 18:22

    30 октября 2013 - 18:20 / #18
  19. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Kermaniac писал:
    кажется я что-то не допонимаю.

    Да.

    Kermaniac писал:
    речь же не о ионных двигателях.

    Нет.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    30 октября 2013 - 18:25 / #19
  20. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    Лякуша Уляпик, смешной, а главное "полезный" ответ. так у вас к новичкам относятся? гостеприимно......

    30 октября 2013 - 18:28 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

alexoff

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19224 Новый участникMikeMS
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1566126
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9487
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25847
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2077
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 219336
    Ответов: 1484
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt