Моя космическая программа

  1. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Добрый день,

    Разрешите создать тему имени себя. На недоуменный вопрос - зачем? отвечу что сам точно не знаю.
    В последнее время мне кажется что меня посетило вдохновение в вопросах постройки ракет и самолетов, а также все мои немногие экспедиции выглядят довольно масштабными, особенно в организационном плане. Мне бывает очень интересно анализировать свой собственный опыт, смотреть на то какие решения применял и как именно применял. Иногда с просматриваю старые скриншоты и с удивлением вижу вещи которые удивляют. Хочется как говорится "...вспоминать минувшие дни и битвы где вместе рубились они."

    В общем в этой теме мне бы хотелось выкладывать отчеты о своих экспедициях. Возможно кто-то найдет эту тему интересной для себя и почерпнет какие либо идеи, или укажет на мои ошибки, или может быть мои крафты кому-то пригодятся. Буду только рад.

    Так же я нахожу довольно много интересной информации по КСП, начиная от интересных роликов, заканчивая своими собственными расчетами, и этой информацией было бы иногда интересно поделиться. Однако у меня нет желания копаться в ней и систематизировать ее раскладывая по полочкам. Поэтому такое буду выкладывать где-то в ходе общего потока сознания про мое освоение космоса... На этом месте я, наконец, понял чего я хочу. Хочу сделать эту тему чем-то вроде моего миниблога. Если больших возражений нет пожалуй, приступим.

    PS оказалось это мое сотое сообщение.
    Сообщение отредактировал lllypa 21 ноября 2013 - 00:20

    Мой уютный уголок

    21 ноября 2013 - 00:19 / #1
  2. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    lllypa, а у меня не так давно 333 было.

    Скрины
    Видео

    21 ноября 2013 - 00:25 / #2
  3. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    А я думаю - пусть будет)

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    21 ноября 2013 - 00:48 / #3
  4. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    Интересные скринотчеты всегда интересны, ждем! :)

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    21 ноября 2013 - 00:49 / #4
  5. Оффлайн

    Rebal of Duna

    Хорошие люди

    Сообщений: 411

    А может теме повысим Профит? что сказал не знаю :-)
    Шура, если люди здесь будут ставить свои скринотчёты о программах (т.е. на треть запланированного - скринотчёт и описание в один комент),
    ты не будешь против?

    Ну я же просил... четыреста капель... а тут четыреста ДВЕ...

    21 ноября 2013 - 01:08 / #5
  6. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Блин, жалко конечно блога у меня нет, и не хочется заводить. целая история, а вести дневник хочется. Раскидывать по темам тоже не хочется, потому что там оно все теряется и если хочется освежить воспоминания, то приходится лазить по всем темам. неудобно.
    Как я сказал больше для себя. Попробую сейчас сделать первый отчет. Он не очень интересный, но все же.
    В крайнем случае всегда можно вызвать огонь на себя и удалить тему вместе с набежавшим школием.

    Мой уютный уголок

    21 ноября 2013 - 01:27 / #6
  7. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    База на Минмусе
    В версии 0.21 я решил начать все заново. Но уже с учетом прошлых ошибок, с минимальным набором модов. Конечно же в их число входит кетан пак.
    Мне всегда нравились большие звездолеты, поэтому при освоении этой вселенной я решил летать за пределы системы Кербина на относительно больших и тяжелых межпланетных тягачах. Самое главное что они должны быть многоразовыми и делать помногу рейсов между разными планетами таская туда-сюда полезную нагрузку. Естественно их нужно где-то дозаправлять. Для этой цели я выбрал Минмус, как находящийся на самом краю гравитационного колодца Кербина и позволяющего иметь минимальные расходы на вывоз топлива на орбиту. Было принято решение построить там кетанодобывающую заправочную базу.
    Концепция базы и ее снабжения предполагает разделение на следующие сегменты. Сегмент на поверхности.

    Харвестер для добычи кетана и переработки в топливо. Я не стал заморачиваться на том чтобы добывать кетан одним аппаратом, перерабатывать другим, или же все делать одним аппаратом. В моем случае харвестер добывает кетан, перерабатывает в топливо и сливает его в танкер. Который в свою очередь вывозит топливо на орбиту. Харвестер имеет большой бак кетана и бак топлива который получается примерно из одного бака кетана. Однако как правило харвестер добывает и перерабатывает кетан уже будучи подключенным к танкеру, используя свой бак как небольшой буфер. Мне это не кажется ненормальным, а очень даже предпочтительным. Так как иметь то количество топлива в харвестере какое влезет в танкер невозможно, а складировать топливо на поверхности на базе смысла я не вижу.



    Ровер. Просто безымянный ровер который остался от предыдущей разведывательной миссии. Выглядит как говно, ездит как говно, в общем-то и есть говно, особенно на говенных бракованных полигонах Минмуса. Собственно он настолько говеный что нет ни одной фотографии его в деле, на Минмусе. Остались только фото моих попыток погрузки этого убобища на корабль. Это чуть не стоило жизни нескольким кербонавтам, и из-за него даже пришлось возвращать миссию. Я бы даже не писал про него но он настолько меня раздражает что по крайней мере заслуживает внимания.



    Жилой модуль. Просто жилой модуль. Однако он умудрился доставить несколько проблем, оказалось когда он летел к Минмусу, он отвернул солнечную панель от солнца. Поэтому на орбиту Минмуса он прибыл с разряженной батареей и ничего нельзя было сделать. Однако я прислал лендер от станции и смог с его помощью развернуть жилой модуль к солнцу.



    Лендер предназначенный для полетов на орбиту к орбитальной базе. Имеет достаточное количество дельты для того чтобы экстренно вернуть кербонавтов на Кербин. Я подумал что у меня их будет много и стал называть по знакам зодиака. Сейчас есть Aries и Taurus. Gemini пока еще не построен. Лендер имеет 900-100 м дельты и может вывезти кербонавтов с поверхности Минмуса на Кербин в случае экстренной эвакуации. оборудован парашютами, приборный отсек отстреливается.



    Танкер. Это небольшой танкер на полторы морковки его задача заправляться от харвестера и вытаскивать топливо на орбиту для кораблей. В общем грузовой челнок. В последствии я его заменил на гораздо более вместительный на 5 морковок. Танкер имеет посадочные ноги на элементах IR для увеличения посадочной базы и повышения устойчивости. В полете ноги складываются.



    Орбитальный сегмент.
    Станция предназначена для того чтобы быть местом встречи танкеров и заправляемых кораблей, служить местом отдыха улетающих и прилетающих кербонавтов, а также местом для пересменок суровых космических бурильщиков. Правда баром и публичным домом вроде бы не оборудована. Изначально планировалось что станция будет самоходной, и потом когда-нибудь улетит на Лайте и будет работать там, в общем она должна быть комфортной. Поэтому была построена станция Vertigo с искусственной гравитацией, однако из-за большого количества деталей и тормозов она никуда не полетела, а осталась на память на орбите Кербина. Взамен ее была построена эта станция - Windmill. Самоходность осталась, но остальные слишком передовые решения были убраны и станция упрощена.



    Доставка кербонавтов на орбиту Минмуса происходит с помощью космического самолета Thunderbird. Этот самолет - глубокая переработка Firebird и его прототипа MOV2-2 (Mun Orbiting Vehicle type 2 model 2). Это делалось с помощью уважаемых форумчан прошедшим летом. Запас дельты в принципе позволяет аппарату приземляться на Минмус, и даже возвращаться на Кербин без дозаправки, у меня была такая миссия, когда самолет был дооборудован вертикальным шасси для посадки, но топлива было в обрез и неудачное расположение солнечной панели привело к тому что аппарат оказался обесточенным на обратном пути. Джебу пришлось выходить в космос и толкая разворачивать аппарат чтобы зарядить батареи. Заход на посадку пришлось выполнять практически с прямой, с большими перегрузками в атмосфере, иначе я рисковал остаться без топлива. Сейчас аппарат летает только до орбиты Минмуса. Однако несмотря на то что требует более высоких навыков пилотирования чем ракета той же грузоподъемности, и некоторую перетяжеленность, за счет дополнительных кабин, он нежно мною любим и является основой околокербинских перевозок кербонавтов. Этакая маршрутка.



    Вот в общем-то и все по устройству Минмусской базы. Дальше экспедиция на Дюну с дозаправкой.
    Сообщение отредактировал lllypa 21 ноября 2013 - 02:43

    Мой уютный уголок

    21 ноября 2013 - 01:58 / #7
  8. Оффлайн

    Georgy496

    Хорошие люди

    Сообщений: 2011

    lllypa, я для таких целей собираюсь запилить видос со всей своей космической программой. Надо только научиться монтировать нормально, а то я кроме таймварпа ничего не умею.

    Скрины
    Видео

    21 ноября 2013 - 02:21 / #8
  9. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Если никогда не занимался видосами, то лучше не берись. Шанс сделать что-то стоящее сразу, очень низок. Посмотри Pale Blue Dot на глагне. Если ты представляешь как сделать хотя бы половину, ок. Или это должно быть сверх веселое как про спецагента Киррима. Или художественно или по материалу интересное, но тогда не длиннее 40 секунд. Иначе не стоит. Скорее всего получится унылое затянутое видео с интерфейсом, без музыки или с не такой ккак надо.
    Мне пришлось побыть режиссером для съемок 5-минутного клипа про нашу контору. Неделя подготовки сценария, два дня съемок, 30 минут материала, неделя пыхтения над монтажным листом и то остались вопросы к ритму ролика и к провисанию сюжета. Монтаж тут дело десятое.
    В общем видео начинается со сценария.
    Сообщение отредактировал lllypa 21 ноября 2013 - 02:58

    Мой уютный уголок

    21 ноября 2013 - 02:57 / #9
  10. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Duna Explorer, на пути к Дюне

    Агентству поставлена цель осуществить пилотируемый полет на Дюну, с использованием концепции многоразовых тягачей. Началась работа. Пока работы по проектированию аппарата находилась в теоритеческойстадии было решено отправить на Дюну зонд, задачи: отработка трансфера, выход на орбиту Дюны, изучение фотографирование,возможно вход в атмосферу и уточнение параметров.

    Был построен аппарат на ионной тяге Duna Explorer. Ничего сверхъестественного, однако на ионных двигателях я почти не летал, да и трансфер не делал давно. Из-за низкой тяговооруженности аппарата пропустил наилучшее окно, Отход от Кербина проходил за 3-4 витка, аппарат потом долго болтался на внешней орбите Кербина, за орбитой Минмуса собирая информацию.Потом было принято решение все-таки направить аппарат на Дюну несмотря на не оптимальное положение планет. Топлива оставалось мало, и на нормально торможение вблизи Дюны его бы точно не хватило. ПОэтому было принято решение выполнить аэротрможение в атмосфере Дюны. С пятой попытки удалось :) а мы будем думать что молодцы теоретики и вообще повезло.

    Аппарат с 200 м дельты оказался на эллиптической орбите вокруг Дюны. В ходе тормодения была уточнена информация по составу атмосферы и ее параметрам. Программа полета была перевыполнена.



    Впоследствии аппарат был выброшен Айком на околосолнечную орбиту и стал первым искусственным спутником Кербола. Хотя и не намеренно. Иногда он присылает оттуда кое какие данные и фотографии (хотя толком оттуда ничего не видно).

    Longhorn I

    В одной из тем форума подсмотрел интересный аппарат. На основе этой идеи разработал в эскизах три тягача семейства Longhorn. Пока что построен только самый маленький - Longhorn I. Longhorn III вряд ли будет когда либо построен — слишком большой, слишком много деталей, слишком много топлива.

    Так как идея не совсем моя, долго останавливаться на описании аппарата не интересно. В целом и так все ясно. Баки можно сбрасывать. Жилой модуль и кабина управления сменные, крепятся на док-портах и, собственно говоря, не являются совсем уж частью аппарата. В такой конфигурации тягач имеет массу без топлива 40 тонн, полную массу 130 тонн. 96 тонн топлива на борту. Дельта пустого аппарата в районе 11000.

    Отдельная история это его вывод на орбиту. Вообще-то я хотел бы вдвое увеличить количество топлива заменив сбрасываемые четвертьморковные баки полуморковными. Однако внешний вид их мне не нравится, а соединение четвертьморковных по два увеличило бы количество деталей, а ведь еще надо везти полезную нагрузку. Когда буду строить Longhorn II я все таки разберусь как сварить баки и убрать из них топливо до старта. А тут мне пришлось жечь топливо перед стартом. Сначала я использовал штатные двигатели, а потом долго и муторно сливал и распределял топливо в нижних ступенях, ежесекундно рискуя ошибиться и сжечь лишнего или нарушить центровку ракеты. Потом приделал такой дожигатель.



    И сжигание топлива пошло на ура, главное не давать полный газ иначе двигатели раздавливают бак.

    При запуске масса ПН составила в районе 50-60 тонн. Этого хватило ему чтобы спокойно добраться до орбиты Минмуса и дозаправиться. И тут я понял что мой танкер MLT - маленький. Мне не понравилось делать 4 ходки для дозаправки Longhorn I перед его первым рейсом. Тут же выяснилось что в самом Longhorn I осветительных приборов маловато, дальнего света нет, и мало стыковочных узлов. В будущем кабина будет заменена. В общем после дозаправки он остался на орбите Минмуса с танкером.


    Мой уютный уголок

    22 ноября 2013 - 00:38 / #10
  11. Оффлайн

    V0l4ok

    Посетители

    Сообщений: 256

    lllypa,
    Морковный лендер?А зачем?Или я не втыкнул?

    Кто с мечом к нам придет - тот отстал в плане перевооружения
    Минмус взят!
    Планы на Дюну:
    1.Тех.перерыв.)

    22 ноября 2013 - 00:48 / #11
  12. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    V0l4ok,

    Это такнер вытаскивать топливо на орбиту с кетановой базы. Скоро будет пятиморковный танкер.

    Мой уютный уголок

    22 ноября 2013 - 00:53 / #12
  13. Оффлайн

    V0l4ok

    Посетители

    Сообщений: 256

    lllypa, Окей понял.Может лучше 3 морковки?Или есть такой мод - H.O.M.E.Так вот там есть хаб.И есть переносные топливные баки на 4к топлива и окислителя.То есть 1 хаб = 16к халявного топлива весит легче морковок.Думаю одного ЯРД хватит.

    Проверил,один такой танкер весит 0.5 тонн.Хаб весит 9.
    Думаем,смотрим
    Сообщение отредактировал V0l4ok 22 ноября 2013 - 01:03

    Кто с мечом к нам придет - тот отстал в плане перевооружения
    Минмус взят!
    Планы на Дюну:
    1.Тех.перерыв.)

    22 ноября 2013 - 01:02 / #13
  14. Оффлайн

    Kermaniac

    Посетители

    Сообщений: 1251

    lllypa, по просьбе для гайда


    P.S. почта что-то непонятное говорит, не уверен что доставляет. Продублирую здесь.

    22 ноября 2013 - 01:42 / #14
  15. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    V0l4ok,
    Ну и нафига? Фу фу чур меня. Во первых модов надо по минимуму, чтобы ненарушалась кошерность и как расширения геймплея. Во вторых как ты себе представляешь 16к топлива в 0,5 тонны? Где реализьм? Неужели интересно в такое играть?

    Kermaniac,

    В почту получил, ответил, давай дальше по почте.

    Мой уютный уголок

    22 ноября 2013 - 03:09 / #15
  16. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Продолжаю писать про свою программу. К сожалению, приходится делать большие усилия чтобы писать посты, а программа потихоньку идет, и уходит все дальше. Отставание растет, будем сокращать. Дальше будут более интересные и менее интересные посты, но идти они будут по порядку, так что если что-то не очень, то могу обнадежить: дальше может быть лучше. Итак:

    ..... Kummer !!!

    Задача: построить джип для исследования прилегающих к базе на любой планете территорий, с большим запасом хода, возможностью модернизации и перевозки большого количества пассажиров.




    Масса 4 тонны, 6 пассажиров на борту, вместительный багажник. Прочная рама и прочный корпус. Единственное что страдает при довольно серьезных переворотах это фары и антенны. Машина имеет 4 двери, передние для высадки и посадки водителя и переднего пассажира, и задние для высадки задних пассажиров и доступа в багажник. Часто оснащается лебедкой KAS, а также розеткой для перевозки на подвеске транспорта.

    Аппарат имеет хороший обзор из кабины.
    4 РИТЭГа надежно убраны внутрь рамы, и позволяют иметь неограниченный запас хода. На всякий случай автомобиль имеет большие батареи.

    Аппарат предполагалось оснастить системой переворота, но из-за сложностей в разработке и ограниченного времени перед окном запуска, я отказался от этого.

    В целом довольно удачная модель, хотя и может переворачиваться, особенно на плохих местах планет. Существует довольно много модификаций самого Куммера отличающихся дополнительным оборудованием, и даже грузовичок на том же шасси.

    Задача была для меня новой, раньше я не строил подобных аппаратов и джип получился неожиданно легко, в общем первый блин вышел не комом.

    Ну и фотки про тяжелые испытания ровера на Кербине.












    Сообщение отредактировал lllypa 29 ноября 2013 - 02:01

    Мой уютный уголок

    29 ноября 2013 - 01:10 / #16
  17. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Первая экспедиция на Дюну

    Полет Duna Explorer выдал массу ценной информации о Дюне поэтому была поставлена задача организовать туда пилотериуемый полет.

    Задача: высадить кербонавтов на Дюне, провести исследование поверхности используя ровер. В качестве ровера был выбран, понятное дело, Куммер, по плану полета предполагалось использовать тягач Longhorn I для полета к Дюне, и лендер с Куммером который предстояло разработать. Он должен был обеспечить спуск кербонавтов на поверхность планеты вместе с ровером и возвращение на тягач. После этого его можно было бросить на орбите Дюны, а Куммер можно было бросить прямо на поверхности.

    Лэндер был построен, конструкция вышла довольно примитивной, с небольшим временем работы СЖО. Куммер был подвешен на декаплере снизу, поэтому мог быть сброшен только один раз. Лэндер построился на столько быстро, настолько грубо и настолько быстро стартовал что ему не успели дать имя собственное. Нехорошо, но полетели так. С другой стороны подмечено что чем меньше понтов, тем лучше удается полет.

    Лендер был запущен на Орбиту Кербина, а затем своим ходом отправился на орбиту Минмуса. Джеб Бил и Боб прибыли на легком лендере серии Зодиак. После дозаправки Лендера для Дюны, кстати говоря из-за недостаточного количества стыковочных портов, всю связку Лонгхорн Лендер заправить не удалось. Пришлось перестыковывать их по очереди к танкеру.



    После дозаправки корабль отправился к Дюне.
    Применение мода precise node позволило очень точно построить траекторию входа в систему Дюны и использовать аэродинамическое торможение.



    Орбита получилась очень удачной а дельты сэкономлено очень много, поэтому я решил совершить посадку на Айк.



    Место посадки на Айк было выбрано с таким расчетом чтобы чтобы наблюдать Дюну над горизонтом и провести исследование либраций. Понятно что отцепить ровер и покататься будет невозможно потому что нельзя прицепить его назад.

    При посадке лэндер показал хорошую управляемость и сбалансированность. В общем посадка прошла без замечаний.



    Наблюдения либраций Дюны были проведены, данные по орбитам уточнены.

    Программа испытаний была выполнена и кербонавты сели в лэндер и стартовали на орбиту.




    Корабль сделал несколько витков вокруг Дюны, прежде чем было принято решение о посадке. Предполагалось что посадка будет произведена в области где Айк виден низко над горизонтом. Однако из-за ошибок в пилотировании корабль пролетел дальше и Айк остался за горизонтом.



    Первым делом флаг, а потом был отстыковка ровера и кербонавты поехали смотреть что скрывают холмы их ждет за ближайшим холмом





    Экипаж воссоединился, дальше ожидание окна, изучение Дюны, с высокой орбиты и отлет домой. Но перед этим сброс Лендера.



    После падения лэндера, корабль вышел на высокую орбиту и продолжил изучение Дюны в ожидании окна.




    Ну что ж после длинного путешествия кербонавты находятся на орбите Кербна осталось только вернуться на сам Кербин. Естественно на встречу был послан Thunderbird, точнее новейшая модификация T с системой триммирования.




    Ну и напоследок общая фотография. Отважный экипаж встретили как героев.


    Вся техника непосредственно участвовавшая в экспедиции дибо оставлена на Дюне, либо на орбите Кербина, поэтому фото на фоне Thunderbird.
    Сообщение отредактировал lllypa 2 декабря 2013 - 03:44

    Мой уютный уголок

    2 декабря 2013 - 03:13 / #17
  18. Оффлайн

    garry

    Посетители

    Сообщений: 90

    lllypa, многогранно ) Классный полет )
    3 декабря 2013 - 20:42 / #18
  19. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Большой рассказ про подготовку второй экспедиции на Дюну и саму экспедицию.

    Часть I. Введение.

    Первая миссия на Дюну венчалась полным успехом в рамках заложенных возможностей. Если бы у меня там была большая база с СЖО рассчитанной на большее пребывание кербонавтов на поверхности, можно было бы сделать гораздо больше. Так же маленький ровер не позволяет делать большие переезды в поисках аномалий, а невозможность восстанавливать запасы топлива лендера не позволяет далеко удалятся от места посадки.

    Вторая экспедиция должна вывести исследования Дюны и планет вообще на новый уровень, она должна быть свободна от всех этих недостатков. Во первых, мобильность кербонавтов должна выйти на совершенно новый уровень, во вторых, срок пребывания на планете должен быть продлен до максимально возможного, как минимум до появления окна для полета назад, а может быть и дольше, в третьих, ресурсы должны быть восполняемыми, отсюда поиск добыча и переработка кетана, в четвертых, база должна быть минимально возможной с минимальным количеством частей для упрощения перебазирования. Из всех этих требований стало понятно что на базе должны быть следующие модули: жилой модуль, ровер, самолет, харвестер для добычи и переработки кетана. По всем концепциям базы получались достаточно большими и громоздкими, а самое главное их было бы трудно перевозить, и экспедиция все равно была бы привязана к одному месту, несмотря на наличие роверов и самолетов. Ну и вес всего оборудования тоже никто не отменял – Longhorn I не очень большой тягач, а большим тягачом я пока не располагаю. Количество деталей опять же.

    И тут пришла идея все максимально возможно уменьшить и упаковать в один аппарат. Совместить жилой модуль с харвестером, заправочной станцией, ровером. Получался аппарат в котором можно будет жить, который будет ездить, добывать кетан и заправлять самолет, иногда сбрасывать ровер поменьше для того чтобы можно было съездить на рыбалку за ближайший холм. И тут возникла проблема — самолет. Ровер-база и самолет это две единицы, как их возить? По очереди? Не наш метод. В общем я стал думать о том как бы можно было бы стыковать ровер с самолетом и в таком положении возить.

    Немного о самолете. В версии 0.19 я уже летал на самолете по Дюне. В принципе, самолет на Дюне вполне возможен, летает нормально, необходимо только укомплектовать его посадочными ногами чтобы можно было стартовать вертикально, по ракетному, и парашюты чтобы можно было сажать самолет на стартовые ноги. Так же самолет вполне нормально выполняет посадку по самолетному в горизонтальном положении, при наличии подходящей площадки. Со взлетом особенных проблем так же не возникает.

    Есть только одно осложняющее обстоятельство: сделать самолет на три места достаточно сложно – слишком большой вес. 1 место куда ни шло, но как вывозить кербонавтов на орбиту в т.ч. экстренно было не понятно, в общем одноместный самолет для этой цели не годился никак. С другой стороны расчёты показывали что для того чтобы вывезти трех кербонавтов на орбиту Дюны нужно три кабины общей массой 2,5 тонны. По расчетам для необходимого количества дельты не менее 2000 м/с общая масса такого аппарата выходила в районе 5-6 тонн. Получилась относительно небольшая капсула. Решено было сделать ее неотъемлемой частью мобильной базы, и когда придет время отстреливать ее и отправлять на орбиту, где она пристыкуется к тягачу. Кербонавты после перехода на тягач и сброса капсулы летят на нем домой.

    И опять о самолете. Опыт 0.19 Расчеты показывали что масса самолета будет в районе 15-17 тонн. Необходимо было придумать как его можно было бы перевозить вместе с базой. Однако решение вполне очевидно: ставим на ровер и везем (спасибо кэп). Для этого делаем посадочную площадку сверху ровера, на которую ставим самолет и потом можно ехать. Понятно что посадочная площадка не совсем посадочная — никто никогда не ставил бы своей задачей посадку прямо на ровер, но самолет должен был попадать туда в транспортное положение. Отсюда вытекала необходимость укомплектования ровера краном.

    Собственно опытно конструкторские работы решено было начать с разработки крана.

    Часть II. Кран.

    Как известно краны бывают разных типов. Башенные, мостовые, козловые, деррики, и т.д. Какой же тип крана предпочесть? Я сразу отказался от крана на растяжках, это долго и неудобно крепить растяжки. Понятно что кран должен быть со стрелой причем с довольно значительным вылетом чтобы можно было брать достаточно габаритный самолет и ставить его на палубу. И вообще чудесно если бы вылет стрелы можно было бы изменять.

    Мне всегда нравились портальные краны которые можно видеть в порту. Однако слово портальный означает не кинематику стрелы, а всего лишь тип шасси — портал, высокие ноги которые двигаются по специальным рельсам. Глупая ситуация, когда видишь картинку крана и спрашиваешь что это, а тебе дают ответ: портальный кран. Когда спрашиваешь что такое портальный кран сразу дают определение: кран на портале — больших ножках. Совсем глупо.

    По поводу типа стрелы и ее кинематики все хранят молчание. Хотя во всех портах применяются именно такие краны, именно с такой стрелой. Тут еще камень в огород нашего интернета, все материалы похожи на один сплошной реферат, сделанный для галочки или сеошников, без любви к делу и не для читателя. Статья на википедии про портальный кран как и все остальные источники говорит что-то невнятное. Зато ссылка на английскую вики сразу ставит все по своим местам. Оказывается такой кран называется level-luffing crane или еще horse-head crane. И говорит что-то про то что такой кран позволяет перемещать грузы на одной высоте. Дальнейшее гугление выводит сразу же на человека который из лего собрал такой кран на плавучей платформе.
    Ниже ссылки на материалы, но некоторые картинки приведу прямо здесь:

    [attachment=4629]

    [attachment=4630]

    [attachment=4648]

    http://en.wikipedia.org/wiki/Level_luffing_crane
    http://www.eurobricks.com/forum/index.php?showtopic=52779
    http://www.youtube.com/watch?v=WB3URO_ddk0
    http://www.youtube.com/watch?v=RwnrkL0K9V4

    Показана стрела крана во всех положениях, как это я делал когда-то в свое время в курсовой по ТММ для своего механизма изменения положения руля высоты некого (видимо небольшого) ЛА который я имел счастье вытянуть на жеребьевке. Как видно, в модели из лего конечная точка стрелы крана движется у не совсем по прямой, но это из-за неточного подбора соотношения длин элементов механизма.

    Все это задумано потому что такая конструкция переносит груз параллельно земле и потенциальная энергия груза не меняется, следовательно не совершается работа на подъем и опускание груза, а только на перемещение с минимальным трением об воздух и в шарнирах стрелы. Поэтому это перемещение может выполнятся с помощью относительно слабого двигателя. Такие краны именно потому и применяются в портах что там нужно поднять груз из корабля и поставить на землю или грузовик, то есть необходимо изменить вылет стрелы, потому что грузовик может стоять между кораблем и краном, но при этом не требуется изменять высоту подъема груза в очень широких пределах — достаточно перенести через борт судна и опустить на землю. Поэтому и не хочется тратить потратить энергию на поднимание груза во время изменения вылета стрелы. Так же такая конструкция кранов применяется в судостроении когда нужно перемещать грузы, например части кораблей, параллельно земле с высокой точностью.

    Дальнейшее гугление вывело меня на сайт любителей механизмов. И там я увидел кинематику такого крана в еще более наглядном виде и требуемое соотношение длин элементов, при котором можно достичь движения полностью параллельного земле.

    Опять ссылки на материалы и опять картинка:
    [attachment=4631]


    http://wbmttt.tudelft.nl/cadom/Models/Collectie-docs/01-havenkraan.htm
    Там кстати представлен и другие механизмы. Очень интересно.

    Ну что же все ясно, в цех!








    Испытания показали что несмотря на всю изящность схемы, и даже на то что я готов отказаться от 100% перемещения параллельно земле, схема имеет два больших недостатка:
    1) Чтобы конечная точка стрелы размещалась достаточно высоко над палубой, пантограф стрелы должен быть еще больше, еще выше, еще тяжелее
    2) хуже всего то что касовский трос если ведет себя не совсем как резинка, то коннектор каса точно ведет. Все болтается качается, а с грузом качается еще сильнее. В реалиях КСП общем если с первым недостатком еще можно мириться то со вторым никак.

    Стал экспериментировать с другими конструкциями крана и остановился на следующей: классический кран с наклонной стрелой и выдвижным участком. Сустав, вертикальная часть стрелы, второй сустав, горизонтальная телескопическая часть стрелы, и вилка с двумя лебедками на конце чтобы поднимать самолет за две точки крепления.


    Сообщение отредактировал lllypa 7 декабря 2013 - 18:42

    Мой уютный уголок

    7 декабря 2013 - 18:28 / #19
  20. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Часть III. Капсула

    От проектирования крана, я перешл к проектированию спасательно-возвращаемой капсулы.

    ТЗ на капсулу:

    1) Три посадочных места.
    2) Характеристическая скорость 2000 м/с
    3) Наличие док порта для стыковки
    4) Минимально возможнный вес.

    Внализ ТЗ показал что самый легкий вариант размещения кербованвтов, за исключением наружных кресел конечно, это три одноместных кабины по 600 кг. Однако получается довольно большая длина все капсулы, поэтому я выбрал вариант на основе трех кабин по 800 кг. Дальнейшие расчеты показали что с использованием двигателей типа огнетушитель требует общей массы капсулы 5-6 тонн. Вполне приемлемо.

    К кульману и в сборочный цех!



    испытания провел храбрый Джеб.

    Док порт находится на заднем торце капсулы. Имеется система RCS для проведения стыковки к тягачу.

    Специальное наименование капсуле не присваивалось, но кербонавты между собой зовут ее Змеем Горынычем. Сразу вспоминается мультфильм про Бабу-Ягу и пионера...
    Сообщение отредактировал lllypa 7 декабря 2013 - 19:19

    Мой уютный уголок

    7 декабря 2013 - 19:10 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

DarkHorizon

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19232 Новый участникСпатик
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt