Немного о самолетах.
Балансировка, сверхманевренность и просто картинки
Переход на 0.23, двигатель Рапира. Сразу же для испытаний двигателя построил
Ага, атмосфера-то теперь совсем другая.
Самолет-аналог на обычной ВРД и кнопках.
[attachment=6313]
[attachment=6314]
[attachment=6315]
Но есть и еще резервы минимизции. Успешно вышел в космос, оказывается теперь достаточно всего двух интейков для этого.
Необычные способы балансировки. Я раньше писал о транспортном самолете на котором применил переставной стабилизатор. Точнее ПГО.
Балансировка с помощью ПГО.
Метод оказался достаточно простым надежным и удобным, кроме того копирует реально существующие решения. Но мне хотелось чего-то более оригинального с одной стороны и более естественного с другой. насколько я знаю реальное крыло имеет аэродинамический фокус, точку приложения сил, которая зависит от конфигурации крыла, размаха, относительного удлиненния, стреловидности и т.д. В реальном мире часто используется крыло с изменяемой стреловидностью, поворортная консоль крыла поворачивается вокруг точки крепления изменяя стреловидность и все прочее. решено было проверить как это работает в КСП.
[attachment=6316]
[attachment=6317]
[attachment=6318]
Вывод: никак не работает. совсем.
Самолет вполне устойчиво летит и не изменяет своего поведения и центровки при любом положении консоли и при любом угле стреловидности. Обидно.
Есть подозрение что это происходит из-за странной работы Инфернал роботикс. модель вроде как поворачивается а характеристики нет. Хотя дальнейшие опыты а также опыт постройки самолета со складным крылом опровергли это предположение.
Самолет с перемещаемым крылом. Как мы знаем устойчивость самолета зависит от взаимного расположения центра масс самолета и центра приложения аэродинамических сил. Если ЦПС сзади ЦМ, то самолет устойчив, чем он ближе к ЦМ, тем более энергичный разворот выполняет самолет, тем меньше устойчивость самолета и вероятность свалиться в штопор. Если ЦПС уходит вперед ЦМ, то еще не все потеряно, но управлять таким самолетом становится крайне тяжело. В реальности статически неустойчивые самолеты управляются с помощью компьютера который все время возвращает самолет к нормальному полету несмотря на его попытки свернуть или перевернуться и свалиться в штопор.
Крайние положения крыльев 1-го прототипа
[attachment=6319]
[attachment=6320]
[attachment=6321]
Хорошие пилотажные свойства при любой центровке
[attachment=6322]
[attachment=6323]
[attachment=6324]
Высота 51 км, и двигатель еще работает, причем на двух интейках. В том полете я высокчил в космос, но с перицентром в атмосфере. Атмосфера действительно стала другой. Даже не знаю как реагировать. С одной стороны жизнь сталаьпроще, с другой, все труды вроде как насмарку. Обращаю внимание. Тяга 1,5 кН, а сопротивление воздуха 0,8 кН, он гад ещеьи ускоряется... На двух интейках!!!!
[attachment=6325]
Крайние положеия крыльев 2-го прототипа
[attachment=6326]
[attachment=6327]
Испытания показали разительную разницу между полетами на различных режимах, начиная от вялости и даже клевания носом из-за большого рычага при крайнем заднем положении крыла, через нормально управляемый самолет, сверхманевренный самолет и далее к отвязной и сумасшедшей табуретке управлять которой может только конченный псих вроде Джеба. Однако самый главный вывод, в том что даже несмотря на возрастающую маневренность, отрицательные качества самолета также растут, поэтому смещать крыло вперед далее определенного предела все же не стоит.
Схема может быть использована в транспортных самолетах, при нестандартной загрузке грузом, при подете на разных режимах в т.ч. с выработкой топлива. Проблема в потенциально довольно слабом креплении полуплоскости, поэтому вопрос постройки транспортного самолета по такой схеме остается открытым.
Может быть вы рискнете?
Изучение полета на режимах близким к критическим позволило спроектировать и построить миниатюрный пилотажный самолет с высокой тяговооруженностью. 2 двигателя на 6 тонн массы, ТВР почти 7, перегрузка 11 единиц.
[attachment=6328]
[attachment=6329]
[attachment=6330]
[attachment=6331]
Сообщение отредактировал 22 января 2014 - 03:32