Kerbuvim, Мне всего 26 и комп у меня появился в 95-ом, а вместо первой соньки у меня была денди, но я со всей ответственностью заявляю, единственная игра в которую можно играть на геймпаде, не теряя при этом в игровом экспириэнсе это мортал комбат, потому что он настолько не требователен к мозгам и рукам игрока, что хватило бы всего двух кнопок для игры - бить и ходить. Дело в том, что джойстика недостаточно для тонкого управления. Грибочки хороши и удобны для нетребовательной к точности действия игры, с их помощью можно полетать в КСП, но ими можно делать только довольно грубые действия. Но для КСП недостаточно кнопок у геймпада. Как будут реализованы группы действий, например? Известно как - игра ставится на паузу, экран затемняется, на экране появляется круг, грибочек вверх - выпустить шасси, грибочек вправо - разложить панельки. Вас не трясет от гнева и бешенства от этой мысли - тормозить игру ради хоткея? Значит вы консольщик, а мне вот хочется изобретателя этой идеи, убившей геймплей большого количества современных шутеров, бить ногами по голове.
Игра на клавиатуре и мыши это совсем другое - они становятся продолжением рук. Под левой рукой у меня 27 кнопок, на которые я могу нажать вслепую и еще 73, которые я могу нажать, оторвав взгляд от экрана; под правой рукой у меня самый совершенный контроллер из изобретенных человечеством на данный момент. Мышь способна давать отчет о своем положении каждую миллисекунду, для получения отклика о передвижении мне достаточно сдвинуть ее всего на 6 микрон по поверхности стола. 3 степени свободы и 6 аппаратных кнопок позволяют ей конкурировать с джойстиком по управляемости полетом, но при этом обеспечивают точность выполнения моих команд на порядок выше той, что могут дать мне джойстик или геймпад. Да, я хотел бы себе джойстик для более аутентичного управления в авиасимуляторах, пожалуй, я бы использовал его и в КСП - пару раз при взлете и пожалуй все время при посадке на безатмосферные тела, но не более того. Джойстик бесполезен при стыковке, например. Клавиатура в этом случае гораздо более точна и удобна. А геймпад в этой игре будет всего лишь урезанной версией клавиатуры скрещенной с урезанной версией джойстика. Но любую игру можно под геймпад приспособить! Изменить требования к точности методов ввода, некоторые действия автоматизировать, другие вынести в меню "горячей паузы", часть просто убрать, посчитав что для игрока они черезмерно сложны и потому не требуются. И вот именно за этот подход я так люто ненавижу консольщиков. Я имею ввиду производителей, но и на игроков тоже шишки падают от избытка чувств. У меня к ним только одно пожелание - "Уберите руки от наших игр!". Все к чему прикасается консольщик мгновенно становится тыквой. В Ведьмака играли? Убожество же! Мне тут сказали недавно - "А на геймпаде удобно!". Было бы управление в Ведьмаке как в том же Скайриме - было бы на геймпаде неудобно! Благо вышел мод, возвращающий хоткеи на клавиатуру, но мод, выключающий у ведьмака стиль передвижения "бухая сова" к сожалению еще не вышел, так что я по прежнему не могу нормально сделать маленький шажок вперед или вбок вместо прыжка и забраться на какое нибудь препятствие. Все ради безопасности игрока - а ну как с башни упадет? Бесит дико...