Авиадвижок из кетан-мода KE-J65 и кетановая авиация

  1. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    В 2 словах: как пишет автор мода, KE-J65 - это авиатурбина (авиадвижок), работающий в бескислородных атмосферах, потребляя кетан и создавая тягу.
    KE-J65 является автономным движущим агрегатом, имеющим встроенный радиальный интейк и центробежный наддув.
    Сам агрегат, как данный нам в составе мода Kethane Pack 0.8.4:
    [attachment=7844]
    Основные характеристики видно на скриншоте, а в .cfg я ему не заглядывал. Прописанный максимум скорости, емнип, 1000 м/с, но мне не удавалось набрать и 500, поскольку тяга ощутимо снижается при росте скорости, на ~500 м/с она падает уже до 100 kN. ((

    Меня в первую очередь интересовала работоспособность KE-J65 в атмосфере Евы, поскольку другие движки там, мягко говоря, малоэффективны. Теоретически это даёт шанс построить кетановый аэроспейсер для Евы, но с ним оказалось далеко не так просто, как мечталось во время установки кетан-мода...

    (повторюсь) Кетан-мод в целом продуман более-менее неплохо, и характеристики KE-J65 всё же не имбовые, да и натура капризная - кто юзал, тот знает. Тяга начинает довольно шустро падать с набором скорости (УИ тоже, но фиг уже с ним), а по достижении определённой высоты (или давления в кинтейке) внезапно глохнет в полсекунды, и после восстановления и дальнейшего роста входного давления запускаться не хочет. ((

    Да и масса у него всё же немалая, а чтобы выползти с Евы хотя бы на орбиту нужно забороть не только толстую и густую атмосферу, но и её неслабую гравитацию - 1,7g и почти в полтора раза большая орбитальная скорость.
    В общем, пока про SSTO для Евы пока остаётся только мечтать... Да и так было ясно, что если бы он был реален, на оф.форуме наверняка кто-то бы уже отметился.
    Но когда нас останавливали подобные вещи? :-)

    [attachment=7845]

    Так или иначе, благодаря этому движку более-менее дальняя авиация для Евы становится доступной, да и использование KE-J65 как первой ступени в аэробаллистиках для возврата с Евы также сулит существенное облегчение в её освоении.
    [attachment=7846]
    Ну а SSTO - кто знает... Может быть в будущем...
    5 марта 2014 - 02:35 / #1
  2. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    AeroSpacer, Кто знает, может здоровенный драндулет и сможет в космос с поверхности Евы. Топлива тут маловато, мне кажется. Так что - успехов.)

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    5 марта 2014 - 02:55 / #2
  3. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Отдельная тема под один-единственный движок из мода. Серъезно?

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    5 марта 2014 - 04:14 / #3
  4. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    TonyKLZ писал:
    Тема о полёте на Eve с возвратом в одну ступень

    Хмм... А в названии почему-то указано другое. В прочем не важно. Пусть живет. Пока.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    5 марта 2014 - 04:25 / #4
  5. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    FeeL писал:
    AeroSpacer, Кто знает, может здоровенный драндулет и сможет в космос с поверхности Евы. Топлива тут маловато, мне кажется.
    Да с этим аппаратом понятно, он с самого начала (учитывая полёты в атмосфере Кербина) задумывался экспериментальным. Тут же и "кнопок" всего 2, а для Евы это курам на смех. Тем более, что я конвертора не установил, так что в обычные баки и заливать нечего. Но для экспериментов по разгону в атмосфере Евы аппаратик вполне подошёл.
    FeeL писал:
    Так что - успехов.)
    Спасибо, некоторые успехи уже есть, потому и тему эту сделал. Но после 2 недель попыток и модернизаций разных версий похоже, что всё ж пока "не выходит каменный цветок"... Тем не менее кетановая авиация (и аэробаллистика тож) может и должна жить и развиваться.

    Вот же невезуха, моргнул свет, и и уже набранная длиннющая история о перелёте и тестах на Еве в мгновение ока уничтожилась...
    Придётся по-новой, хотя бы коротко...
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 5 марта 2014 - 05:08
    5 марта 2014 - 05:01 / #5
  6. Оффлайн

    kostikc

    Посетители

    Сообщений: 432

    Фигня, а не движок.
    Миссию "Серенети" смотрели,нет?
    Это просто,курам на смех
    Сообщение отредактировал kostikc 5 марта 2014 - 05:34

    redux
    Good luck Mr. Gorsky

    5 марта 2014 - 05:30 / #6
  7. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    TonyKLZ писал:
    AeroSpacer,
    Есть вопрос - к-движки в плане помпажа ведут себя так же как и обычные джеты? Т.е. можно ловить карусели на многодвигательных системах?
    Не уверен, недостаточно пока изучил, но вроде бы глохнут все практически одновременно.
    TonyKLZ писал:
    И ещё вопрос - сколько кетана влезает в маленький бак? (по размерам такой же, что и 400-ый)
    Столько же, 2 тонны. Но единицы измерения другие, и теперь в его "литре" всего по 2 кг (соответственно ровно 1000 в одном баке).
    5 марта 2014 - 06:42 / #7
  8. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    Аэроспайки - сразу нет. К тому времени как отрубятся кетановые движки УИ любого ЖРД(и ЯРД тоже) будут и не настолько то занижены атмосферой, а посему единственный свой козырь - высокий УИ в атмосфере аэроспайк отыграть не сможет. В остальных же соображениях, например ТВР, аэроспайк много хуже конкурентов.

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    5 марта 2014 - 06:50 / #8
  9. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    По сути.
    Итак, после некоторых экспериментов с кетаном и новой технологией сумасшедших кербинских авиаторов - кетановой турбиной KE-J65 на самом Кербине, двое самых, наверное, знаменитых сорвиголовы из испытательного отряда Кербинского космоцентра решили опробовать её именно там, на самой до этого труднодоступной для кербанавтов планете - Еве...

    В общем, необходимые ценные данные были получены, кербанавты вернули свой аппарат на ту же гору, а кербинские учёные с воодушевлением начали мастерить первый евианский космолёт.
    5 марта 2014 - 07:02 / #9
  10. Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    Насколько я понял, космолёт для Еве найден! Осталось опробовать, и возможно в скором будующем можем и на стоке

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    5 марта 2014 - 07:05 / #10
  11. Оффлайн

    Лякуша Уляпик

    Модераторы

    Сообщений: 6471

    мститель писал:
    космолёт для Еве найден!

    Нет. И еще раз нет. А теперь возьмемся за цифры:

    Допустим кетановая турбина нивелирует желеобразную атмосферу. Вычеркиваем.

    До скольки там позволяет разогнаться турбина 1000 м/с? на практике - 500 м/с или немного чуть поболее. Дальше нужно лететь на ЖРД или ЯРД. Удивительным является тот факт, что потолок дельты для ССТО ВСЕХ ЖРД и даже ЯРД в условиях ТВР>=1 для Евы, составляет немногим больше 6 км/с. Это без кабины, обычных интейков, ВРД, кетановой инфраструктуры, крыльев и прочей паразитной массы, только баки и двигатель. Т.о. я сильно сомневаюсь, что удастся добрать с 500 м/с до орбиталки. Сколько там скорость на НОО?

    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.

    5 марта 2014 - 07:27 / #11
  12. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    На НОО порядка 3200 м/с, но разогнаться конечно нужно ещё больше - потери...
    5 марта 2014 - 07:35 / #12
  13. Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    Лякуша Уляпик, и плевать, можно потратить хоть 5к дельты, лишь бы выйти на орбиту, а там можно вообще перед прилётом оставлять межпланетную часть, главное выйти на орбиту целиком, а после уже можно вообще крафт поменять
    В общем, сегодня установлю кетан мод на чистую ксп, жабу, и попробую взлететь с евы

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    5 марта 2014 - 08:11 / #13
  14. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Но поскольку сперва я включил интуицию, а потом уже понемногу подключал математику, первый претендент появился достаточно быстро.
    Кроме того, она же подсказала мне, что о полноценном SSTO можно смело забыть и сосредоточиться на более скромной задаче - выход на НОО Евы после полной заправки баков и сброса кетанодобывающих прибамбасов.
    Итак, вот это чюдо - Kintairo-1.

    [attachment=7867]

    Почему-то в этот раз решил, раз уж Боливар не вынесет 2 разных типа ВРД, обойтись вообще без турбоджетов, и сделал вариант с векртикальным стартом и сбросом 4 бакобустеров на парашютах. Каждый сбрасываемый бак усилен "кнопкой", поскольку ТВР не хватало (потому он и получил название бакобустера).

    Первый прототип не дополз даже до кербинской опорной :DDD. Но в более поздних версиях это было поправлено, и модификация Kintairo-1С этого уже добилась, к тому же внесены и другие доработки (по электропитанию кетановой аппаратуры).
    [attachment=7868]

    В дальнейшей схеме полёта предполагалась частичная дозаправка танкером на НОО, перелёт и полная заправка на Еве, от кетановой скважины.
    Танкер "Грифон-4" вылетел на дозаправку:
    [attachment=7869]

    З.Ы. С ним я малёхо поторопился - не поставил ни топлива для rcs, ни самих движков. Пришлось потом другой запуливать...
    Сообщение отредактировал AeroSpacer 5 марта 2014 - 08:22
    5 марта 2014 - 08:15 / #14
  15. Оффлайн

    мститель

    Посетители

    Сообщений: 1017

    AeroSpacer, чую, нехватка твр тебе на Еве ой как хлопот доставит, лучше состряпай нармальный космолёт, только турбоджеты на декуплеры повесь, а под ними кнопки, в общем, рекомендую переделать

    Гугл хром на андроиде зло! И по лагобагам сравнится только с КСП на 32х битной 7ке
    Планы на будующее:
    1) выспатся
    2) отдохнуть
    3) лень писать =)
    Ник в Robocraft: MSTITEL21 Skype: makcum216
    Если увидете мой крафт, не смейтесь, пожалуйста =) т.к возможна смерть

    5 марта 2014 - 08:47 / #15
  16. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Если бы вы, товарищи, были внимательны, то наверное бы видели Демо Видео Кетан мода от разраба, где он как раз Садился и взлетал с ИВ на кетановом движке. Но правда в каком патче это было?.... Кетановый движок выгодный очень. Масса единицы кетана низкая, а количества кетана в одном баке тьма.

    Летать и строить. Строить и летать.

    5 марта 2014 - 11:00 / #16
  17. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628


    5 марта 2014 - 18:54 / #17
  18. Оффлайн

    Fidel

    Хорошие люди

    Сообщений: 3628

    TonyKLZ, угу , авторы сгиперэрители
    5 марта 2014 - 19:33 / #18
  19. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    мститель писал:
    AeroSpacer, чую, нехватка твр тебе на Еве ой как хлопот доставит, лучше состряпай нармальный космолёт, только турбоджеты на декуплеры повесь, а под ними кнопки, в общем, рекомендую переделать
    Ну так - доставила уже...
    Я по порядку рассказываю, как всё было. (А так первый взлёт с Евы на тестовом аппарате с KE-J65 произошёл у меня 17 февраля, а прибытие Кинтайро-1 на Еву - 22го.)

    Сообщение отредактировал AeroSpacer 6 марта 2014 - 05:25
    6 марта 2014 - 05:17 / #19
  20. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    Но несмотря на кучу амбиций и надежд, миссию ждало фиаско. Взлетел аппарат всё же неплохо, но в евианской стратосфере показал свою истинную натуру.
    Не хватало буквально всего: и лифт рейтинга, и тяги кеджа, и тяги кнопок, и устойчивости в стратосфере, и мощности встроенных САСов. Уже выше 20 км вертикальная скорость падает почти до нуля, а при больших углах атаки - раскачка и риск "сваливания".
    В результате при наилучших попытках удавалось разогонаться только немногим больше 300 м/с с ке-джетом и всего примерно 1800 м/с - на кнопках, до опустошения баков.
    Почесав репу, кербинские инженеры начали модернизацию этого крафта.для повышения энергетики и улёта с Евы.
    6 марта 2014 - 06:45 / #20

Статистика форума, пользователей онлайн: 2 (за последние 10 минут)

Soul, alexander_xxx

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1934 Всего сообщений158044 Пользователей19234 Новый участникGilia
Последние сообщения с форума
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt