Georgy496, пардон, не силен я в этих движках... Но, как мне кажется, это все не так и сложно решить. На Экшн Скрипте 3 я знаю, как все это устроить. Более или менее. Как построить системы, где ИИ планеты будут сами клепать торговый, военный и гражданский флот - понятно. С ценообразованием, стратегией развития - все понятно. Самостоятельно эволюционирующая экономическая система не так и сложна. Она вырастет матерой и стабильной. До отвращения. И даже локальные возмущения порядка от действий игроков будут весьма слабы и незаметны. В конечном итоге это все превратится в мощные товаро-транспортные ИИ потоки под некислой охраной месных ИИ силовиков. И роль игрока сведется к перехвату банальных заданий, специально для него отгенереных, или к посильной тряске кораванов. Здесь намного сложнее сотворить преграды для развития такой идеальной коммерческой системы. Мир должен жить и эволюционировать. Но с такими темпами, чтобы бедолага-игрок не отстал от него.
... А еще есть (должен быть) сюжет. Цель. Победа добра над злом. Причем такая, которую можно в любой момент задвинуть в ящик и пусть она там полежит, ибо нам тут стало недосуг. Вот как в скайриме. Хошь - воюй, хошь - куй, хошь - строй дом, хошь - заводи семью, хошь - воюй за нордов, хошь - за легион, хошь - вали по стопам довакина. Что душе угодно. Но чтоб все интересно было.
Вааще, кнешна, охота видеть свой кораблик флагманом эскадры, которая вторгается в сектор селенитов, в астероидном поясе которого дофига водорода-3. И мы так дружно и весело вырезаем их орбитальные защитные терминалы, наши штурмовики под прикрытием истребителей дырявят их единственный дредноут, пока осадные шатлы высаживают на обитаемые планеты и селены наших бравых вояк. А прямо среди обломков раздолбанных в битве кораблей мои инженерные фрегаты собирают защитные комплексы, готовясь к неминуемой контратаке.... Нечто подобное происходило в Х3 под моим руководством, однако редко захват сектора там оправдывал себя. Эпично, красиво, мощно, шедеврально и.... До удивления бестолково. Пространства там и так- с избытком. Ресурсных зон - полно. Редкоземельных залеж тоже хватает. Только от придури игрока подобные действия и совершались. И практически никогда не окупались.