Вот недавно слепил спейсплан грузовичок и выложил его в песочницу... и случился срач, типа. Что лучше ракета или спейсплан? Одни говорят спейсплан только на орбиту выводить, другой товарищ вот спейсплан на еву всего 20 тонн! "Кто прав? Кто виноват?"
Давайте кто что думает но не с точки зрения рекордов -- тот спейсплан на еву нес из всей полезной нагрузки кербанафта в кресле. :-) А с точки зрения практики, ведь в игре надо не только долететь и сесть но еще и науку собрать, на ровере доехать до точки выполнить какое-то задание...
Давайте прикинем что и когда полезней в карьере, а не при сборе рекордного крафта в песочнице.По мне так правы первые товарищи которые говорили что спейсплан полезен только при взлете с планет с кислородной атмосферой (а их всего две в игре пока), даже для посадки на бескислородные но с атмосферой планеты дешевле и ЛЕГЧЕ по весу взять парашюты. В остальных случаях спейсплан это
1,4 тонны ЛИШНЕГО ВЕСА крафта на каждые 6-7 тонн остального крафта. Вот небольшой примерчик: слева детали необходимые для превращения ракетки весом 6 тонн в спейсплан (вместо мелочей типа элеронов, второго интейка и килей тут балка на которой жаба прилеплена), справа дельта которую можно выжать из этого веса:
[attachment=16750]
Чисто ради еще одного примера для тех кто не знает КАК действует лишняя масса на дельту:
[attachment=16749]
Как видите чем меньше масса (при небольших количествах топлива, при больших обьемах горючки ИСП атомника вытянет разницу), тем больше дельта при одинаковом объеме топлива. Впечатляющая разница правда?
Чисто с прагматической точки зрения спейсплан -- дешевый запуск чего-то не особо тяжелого. Тот же мой спейсплан выводит на НОО до 6 тонн груза и сам в пустом и заправленном виде стоит 32 тыщи, после рейса без топлива при посадке на базу за него дают 31 тыщу -- итог вывод 6 тонн всего за 1 тыщу кербобабла! Вполне экономичный вариант. Но имеет и свои недостатки -- приходится его сажать на базу, а не просто забыть о его существовании как например с отстреленными отработанными ступенями ракет. Да и с большими грузами у спейспланов бывают проблемы в среднем -- 1 движок (плюс комлект интейков, крыльев и топлива) на 6 тонн выводимого веса, сильно усложняет конструкцию при выводе чего либо весом за 20-30 тонн :-) А если прибавить сюда еще и разнобой тяги при низких количествах кислорода то вывод на орбиту и конструкция спейсплана с учетом изменений центровки от выработки топлива и сброса груза становится еще сложнее.
Так что на мой взгляд у спейспланов не такая уж и большая ниша применения:
1) вывод чего либо не тяжелого на орбиту:спутник
какую нибудь небольшую ракету
спасти кребонавта
привезти кому-нибудь десяток тонн топлива
2) полет на другую планету где есть КИСЛОРОДНАЯ атмосфера, для взлета оттуда "по самолетному".3) Полеты до спутников Кербина. (добавлено, ©
Fokstrot)
Все остальное выгодней, удобней и эффективней (как минимум в 0.90) делать ракетами. Сообщение отредактировал 25 апреля 2015 - 08:05