Игра изменяется изо дня в день. Какие-то детали стают лучше, какие-то хуже в каком-то плане.
С (пред)последним патчем ввели большое количество разветвителей, что даёт простор для фантазии.
Да, никто не оспаривает, что движок с самым высоким КПД - ионный, самый мощный - мэйнсэйл. Но есть ещё много более средних вариантов.
Итак, выложу несколько своих наблюдений. (знающие - знают, незнающие - узнают)
З.Ы. Писал про движки, но понесло и затронул другие темы, так как всё закольцовано на массу, мощь, эффективность.
З.З.Ы. Под мощью имеются ввиду TWR или выдавание максимальной тяги. Под КПД и эффективностью вместе - дельтаВ, ISP. Первое - как далеко есть сил лететь, второе - сколько сил из единицы топлива выжимается.
- старайтесь строить корабль так, чтоб как можно больше сопел было свободно
- старайтесь ставить двигатели при многих баках так, чтоб сбросить несколько баков, а не тянуть пустые с собой
- быстро выжечь и выбросить первый в топливопроводе бак, потом второй и уже бак с движком может быть выгодней, чем пару секунд прожечь бак с движком - толку от него будет мало (тянем вес движков либо тянем вес топлива)
- атомники могут выгодно помогать взлёту (если сопла свободны) уже с 1750м с высокой эффективностью сжигания
- запускайте на взлёте свободные двигатели более поздних ступеней, предварительно проведя туда топливопроводы из нижних (всё равно же тянете груз, да и вместе они мощнее. Ранняя ступень выгорит быстрее, а значит вес самих движков и железа баков тянуть надо меньше)
- стяжки могут крепиться вторым концом практически к чему угодно. (например - к детали-тройнику полезно)
Хитрости про взлёт для новичков- при слишком быстром взлёте тратится больше топлива на сопротивление (особенно при взлёте первые пару км на первой мега-ступени)
- при слишком медленном - больше боремся с гравитацией
- чем выше, тем реже атмосфера, и тем лучше иметь более сильное ускорение.
- при взлёте полезно иметь короткий максимальный импульс пару секунд для достижения максимальной скорости на высоте уровня моря по многим причинам (но не перегазовывать - атмосфера ещё очень плотна)
Наблюдения и особенности моих посадок (и последующих стендовых издевательств с киданиями равного веса с равной высоты, в которых у меня погиб Билл)
- миниатюрные ножки недотягиваются при 909 двигателе
- миниатюрны ножки ну ооочень ломкие и слабо держатся двумя точками (нужно экономить вес на 2-тонном кораблике - ставим минимальных 3, на 5т мне и 2 по 4 не помогло)
- атомные движки довольно длинные, ни одни ножки не дотянутся, если только не подвесить атомники на баки по бокам да повыше
- атомники довольно крепкие, если их 3-4шт, на них вполне реально садится (но они как-то слбо держатся за баки)
- мало ножек при ударе - ломаем ножки и может быть движок
- много ножек - доп. вес, ломаем сам корабль где-то секцию посередине))) (поэтому укрепляем стяжками)
- средние ножки на то и средние - амортизации не дают, удары держат приличные
- 3-4 средних ножки скорее сломаются сами, 6-8 выдержат сильный удар как и бак за который прикреплены, но корабль без значительного структурного усиления не выдержит
- малые средние ножки не имеют амортизпторов
- большие ножки выдерживают ну ооочень сильные удары даже в количестве 3шт.
- большие ножки имеют амортизаторы (и отсюда весёлый недостаток - корабль может подпрыгнуть и перевернуться)
- ножки можно закрепить пошире на структурных элементах (самые лёгкие крепкие весят 0,08, не помню их названия) - корабль устойчивее дополнительная амортизация (с двумя удлиннениями от бака и большой ножкой корабль стал слишком уж прыгуч, хотя неразумные 18м/с на 4 ноги выдерживает, прогибается и подпрыгивает. В итоге целый, но на боку.)
- иногда 3 ножки устойчивее 4-ёх к опрокидыванию от ударов (тут уже визики и математики пусть говорят, я же понимаю, что при ударе на одну из 3-ёх нет одной противоположной, и удар принимают 2 по бокам)
- иногда шасси ломаются не полностью все, поэтому можно устоять с частью ног, если их 6 либо 8
- малые ножки лучше ставить внимательно на том же уровне 4 4 наискось вроде квадрата рядом, а не 8 - тогда будет 4 места для батареи, солн. панели, сопла RCS либо развёрнутой выше лестницы.
- большинству средне-малых кораблей хватит 4 средних ножки при средней рукастости пилота (некоторым шасси вообще не нужны - садят на движки)
- при плохом навыке пилотирования всё же стоит не пожадничать, а взять 3 больших ножки даже на малый корабль
Про нагрев отдельно- мейнсейл не может надолго развивать полную мощь (низкий КПД сжигания, разрывает от небольшого перегрева, приходится идти на 3/4 тяги, из-за этого плохо сживается с другими движками. Пока что я не знаю где мне его применять - слишком много недостатков)
- атомники перегреавются но не взрываются (у меня ни разу)
- аэроспайки не взорвутся, пока не достигнут полной полоски перегрева
- если повесить под разветвителем малые баки и небольшие крылья, а по них уже движки - нагрев будет меньше (3-4 аэроспайка вместе не взорвутся)
Про балансировку- можно сделать 2 навеса космических двигателей по бокам - тогда будут доступны все сопла в любое время, а баки будет легко отбрасывать (меньше мёртвого веса за собой тянем)
- если есть 4 посадочных места, не обязательно забивать их одинаковыми движками. Главное просто соблюдать симметрию веса/тяги сторон. (припустим, у вас есть 8 мест для космоса, 4 по 4. Можно распределить четвёрку так: 1-2 атомника, 0-1 45-ку, 2-3 30-ки. Итого и летать экономно можем, и тормозить сильно)
Про управление в космосе без RCS и (естественно) неработающих элеронах- двигатели без управления вектором тяги могут использоваться при маневрировани в космосе и для поворота при выходе на орбиту, если достаточно САС-ов и они грамотно размещены в крайних положениях корабля подальше от его центра массы. (например, иногда выгоднее 45-ка, а иногда 30-ка кольцо САС над ней - вес меньше, тяги больше.)
Непосредственно про связки и комбинации на баки большого диаметра (смоделирована ситуация ступени =>32т доступного топлива конкретно под эти движки и 32-33т поднимаемого груза сверху)
- шкипер незачительно проигрывает по всем параметрам (кроме веса и кол-ва деталей) связке 4-х 45-ок на четвернике. Они почти равны, но 45-ки и тяговитее, и экономнее, и электричества с них генерится больше даже. Минимум мороки и изменений, 5 деталей вместо одной, но оно лучше. (минус - вариант не годится для центральных секций с разделением)
- вместо шкипера на центральной бочке корабля сейчас наиболее выгодно использовать 4 аэроспайка, но деталей вместо одной нужно много: 2 больших САС-а над бочкой и под ней, четверник, 4 бака-сотки и уже на них аэроспайки. Тяга больше, КПД больше. А значит и разгоняемся быстрее, и летим дальше. Несмотря на возросший вес и больше деталей.
Советую использовать в центральной секции. Чемпион среди чистых четвёрок вместо шкипера, особенно на низкой высоте.
- если нужна большая, но стабильная тяга - можно использовать 4 30-ки - они заметно выгоднее, чем одиночный шкипер либо 45-ки, но для них нужно вешать САС-ы над разветвителем и в макушке корабля. Не так выгодны как аэроспайки, но тяга для взлёта наилучшая при использовании 4-ок.
Наиболее логично они выглядят где-то в промежуточной морковке меж крайней и центральной очень больших кораблей - центральной нужны векторинг 45-ок либо КПД аэроспайков, а стартовой крайней - более вугодная тяга на уровне моря.
- наиболее выгодная стартовая ступень для большого бака состоит из: разветвителя, 4-ёх бачков соток-подложек, 4-ёх аэроспайков на них(от перегрева можно ещё и крылышки без плоскостей к бакам-соткам) и 3-ёх больших радиальных двигателей по поясу большого бака. Эти 7 движков имеют отличный показатель тяги, хорошо могут подкручивать и выравнивать корабль, довольно быстро выгорают и имеют не сильно ущербный дельта В на уровне моря. Так сказать, выгодно компенсируют недостатки друг друга.
Наилучше использовать такую комбинацию в боковых ранних/стартовых 2-3-ёх морковках. Можно вместе или сразу после твепдотопливников (которые под низ ну никак не поставишь - только по бокам. Хотя этот вариант предполагает их замену).
- и теперь самая выгодная, хоть и нечестная вариация выкинуть морковку топлива морковку"груза" над ней повыше. Это под четверник с 45-ками посадить большие твердотопливники на 4 декуплера. И усилиь стяжками на вкус. Красиво? Нет. Элегантно как прошлое? Тоже нет. Но работает в 4/4 движка.
Недостатки тоже есть - большая вертикальная высота конструкции, ускорители неуправляемы вообще никак, довольно хрупкая и шаткая комбинация без правильного закрепления гуляющая вкривь и вкось, что делу не помогает.
Подходит для центральной секции, на боковых имеет смысл повторять то же из-за появившегося простанства под кораблём, но с 30-ками.
И ещё немного разного- Поддл/пудель - маломощный увесистый движок средней космической эффективности, но хорошо маневрирует и довольно невысок (шасси, высота ракеты - больше смысла не вижу, разве как замена шкиперу в вакууме(?!) - легче и КПД выше. А так - посредственно)
З.Ы. Если вы встретили пиратское судно Лякуши - знайте, у него стоит поддл, а значит сбежать по прямой будет легко.
- для передвижения в вакууме наиболее выгодны по мере возростания перетягиваемого веса (кроме ионника): муравей(или возможно 2 рад.мура, там уже вес поболее) - кнопка (новый 20-сильный донный малый движок) - 909 - атомник.
- для посадки прошлых движков может не хватать - лучше всего для резкого (но не слишком расходного) торможения подойдут 30 (в связках с атомниками или хорошо сделанными в ракете SAS/RCS, если отдельно), 45 и по старинке - старый добрый шкипер. Для очень малых кораблей могут подойти малые ракетные ускориители как аварийный доп. тормоз, хоть и с низким КПД и таким ценным для малых кораблей весом.
Сообщение отредактировал 29 июля 2013 - 19:32