Коллизии - таки физика. Детали начинают друг с другом взаимодействовать только если между ними есть контакт. В первую очередь, это естественно ноды и привязки деталей поверхностями. Но и простое пересечение мешей приводит к взаимодействию: детали(в основном) не проваливаются друг в друга, а также способны через прикосновение передавать силу. Но как узнать, осуществляется ли взаимодействие между деталью А и Б? Я может чего-то не понимаю, но самый простой способ - искать пересечения между их мешами, т.е. между гранями детали А и гранями детали Б. Больше граней=больше проверок. Казалось бы каждая проверка элементарна, ибо положения вершин фиксированы относительно ЦМ, положение которого известно заранее. Но вычисления необходимо производить сотни раз в секунду, даже если рассчитывать возможные пересечения не со всеми деталями крафта, а лишь с ближайшими, причем для каждой детали. И, да, с усложнением поверхностей нагрузка на ЦП растет экспоненциально, ровно как и с увеличением количества деталей.
Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.