Всем желаю здравия!
Я играю в KSP с 0.13.х версии, где во вселенной мог существовать только один корабль, а вся вселенная состояла из Кербола, Кербина и Муны. В некотором роде я старожил KSP, но не перестаю находить в этой игре новое и учиться.Но вот в KSP 1.0.4 поджидал нежданчик, я вдруг понял, что в этой атмосфере совершенно не умею летать. Вот по этой теме 2 вопросика.
1. Раньше, процесс запуска РН был таким. Выставляю в мехджебе градус наклона ракеты в 90...
Выскажу своё мнение о MJ, хотя его поминание способно вызвать холивор.
Когда вы только начинаете играть в KSP, MJ даже вреден (за исключением чисто информационных панелек). Но после запуска сотни вёсел, когда наведение на, к примеру, проград или узел уже не вызывает неподдельную радость, а становится рутиной, панелька MJ SAS становится крайне полезной. А когда после двухсотпятидесяти запущенных вёсел прожигание маневров тоже превращается в рутину, актуальным становится автопрожиг всех узлов MJ.
Лично я использую MJ в основном как кладезь различной информации, гибко настраиваемый по потребностям, SAS, автовзлёт сверхтяжелых ракет и, иногда, автопосадку, но в деле посадки MJ любит дурить и садится не туда, куда указано (ещё с версии MJ для KSP 0.14.x), поэтому в панельке автоландинга полезны только подсвечивание рассчетной точки посадки и рисование ноды аэроторможения.
... По дотижении 6 км, выставляется 75 градусов, 8км - 60 градусов, 10км - 45, после того как AP перевалит за 40км - 30 градусов, AP за 50км - 15 градусов и в 0 градусов ракета выставляется, когда AP будет в 10-15км от намеченного. Я не знаю, правильный это взлет или нет, но при нем AP орбиты оказывается не в 90-180 градусах от вертикали на KSC, а градусах в 45, так что не имея сети ретранляторов можно запускать автоматические спутники Кербина (это чудо - мод RemoteTech использую постоянно с KSP 0.24.х).
Так вот, в 1.0.4 после выставления угла наклона 75 градусов ракета переворачивается вверх тормашками. Не помогает ни gimbal движков, ни управляемые крылышки ни 7 штук SAS 1.25m, ни RCS. Однако, по достижении 30км высоты, ракета бойко возвращается на намеченный курс, из чего я делаю вывод, что дело в воздухе. Поэтому, приходилось взлетать верткально до 30км и затем сразу класть ракету на бок и жечь орбиту, что приводило к чудовищным затратам dV.
А, вчера, неожиданно сделал открытие, если сразу по взлету ,когда скорость ракеты еще мала выставить наклон 85 градусов, и при подъеме поградусно (спасибо автору MJ за кнопочки и - ) менять наклон, то вроде все нормально, за исключением того, что процесс 85-кратного прощелкивания по кнопочке "-" занимает приличное время и на 45 радусов наклона ракета выходит только на 14-18км высоты, что, имхо, поздновато.
Вопрос очевиден, что я делаю не так и как дооборудовать ракету, чтобы она не переворачивалась вверх двигателями?
2. Вопрос касается planes, тоесть всякоразных самолетов на движке Jet-Basic. С ними похожая траблема. Если самолетик мелкий: кабина, бак на 90 LF (окислитель слит), пара готовых крылышек, по элерону на крыло и в оперение 2 управляемых крылышка (которые появляются самые первые, у них control surface = 0.5) под 90 градусов друг к дружке (для руления по pitch и yaw), то самолетик летает преотлично, и так же замечательно управляется.
Но если сварганить нечто более длинное, например 2-3 кабины, Mk1FuselageStructural, бак на 400 LF, то самолетик становится плохо управляемым. При кабрировании выше 20 градусов, он самопроизвольно кабрирует дальше, это невозможно остановить, становится вертикально и наконец перворачивается двигателем вперед. Если самолет не разбивается, то при очередном кабрировании ситуация повторяется. Замечу, что шарики центра масс и центра подъемной силы я или совмещаю или ЦПС ставлю
чуть ближе к носу в рассчете на возможную полезную нагрузку (моды KAS/KIS).
У меня закрылось сомнение, что причина неладов с самолетиками в том, что шарик ЦПС не соосен с фюзеляжем, и располагается ниже, чем шарик тяги двигателя. Но если это так, то прощайте схемы низкого/высокого расположения несущих крыльев. И еще есть мысль о слишком тяжелом "задке" самолета из-за большого количества топлива. Но установка небольших несущих плоскостей к заднему оперению эффекта почти не дала. Тогда, я дополнил "передок" самолета еще двумя управляющими крылышками, расположенными в одной плоскости. Но это только усугубило положение.
Вопрос таков: что я делаю не так и как повысить управляемость тяжелых (по моим меркам) аэропланов? Хочется к полюсу слетать, вот никогда там не был и снова посетить горку гигантского кратера (видимо в прошлом, у Кербина был третий естественный спутник. ;) ).
Заранее благодарю за помощь и извините за обилие букв, это первое письмо, а первый блин как известно - комом.