Вопрос. Крафт летит к Mun`е, чтобы запустить на полярную орбиту сканер, а затем изменить наклон орбиты на 0 и пристыковаться к станции. У прикреплённого крафта сканера топлива ровно столько, чтобы по окончании его работы свести с орбиты и разбить об луну. Допустим, высота орбиты сканера 100км и высота орбиты станции тоже 100км.
Что будет экономнее: жечь на этих 100км тонну горючки, чтоб изменить наклон или поднять AP к границам SOI, сменить инклинацию в AP и опустить его на 100км?
- - - - -
Marschig писал:
лучше сначала поднять апоцентр, а наклонение менять на полпути к Минмусу. целиться в узлы не надо, проще уже у Минмуса нужную орбиту сделать.
Понял. Спасибо!
Lynx писал:
Смотришь на карте когда космодром окажется примерно в плоскости орбиты Минмуса и стартуешь не на 90 градусов, а на 80, или 100, смотря в каком ты узле.
Замечательный вариант! Одно плохо - ограничение на 140 тонн и крафту надо пристыковаться к Кербинской орбитальной станции для дозаправки, а у той INC=0. В общем, есть твой вариант и вариант Marschig, это всё, что нужно для путешествия к Минмусу. Спасибо!
konstantinua00 писал:
тут вроде таки последует
Не знал. А много репутации снимается?
red-sub7 писал:
В любом случае невозможно выполнить - разница между апогеем и перигеем у меня и заданным менее 10 км и не засчитывает. При попытке врубить движок для корректировки невозможно его отключить так, чтоб разница не стала больше.
10км Возможно, слишком большое отклонение. ИМХО, игра "смотрит скозь пальцы" на ~1% отклонения. Проверь ещё наклон орбиты и LAN/LPE, в ряде заданий указываются не только величины AP/PE но и их угловые положения.
red-sub7 писал:
Хорошая игра, но для таких казуалов как я сущее мучение. 20 раз стартовать, чтобы проверить движок "Спарк" и все равно не успеваешь отреагировать на ту секунду, когда и высота и скорость совпадают.
В KSP есть 3 режима игры. Кроме Career, есть режим Science и Sanbox. Во втором всё бесплатно, нет заданий, лишь развитие науки, открывающее детали, а в третьем - нет ни науки ни денег, все детальки открыты. Возможно тебя устроит один из трёх? Вообще, ты прав, процентов 90 заданий в карьере дурацкие, лично я берут только эти:
- исследование луны или планеты - требования задания совпадают с намерениями игрока, а подъемные деньги на крафт и оплата достаточно большие;
- протестировать детальку - если деталь ещё не открыта, можно взять задание и не спешить с выполнением, а долго пользоваться деталькой;
- запустить на орбиту станцию или построить на поверхности базу - так всёравно придется строить, не лучше ли принять вспомощенствование на их постройку? Стоит обратить внимание, какой вместимости объект предлагают: если хочешь сделать маленькую станцию на 3 кербала на Минмусе, а контракт предполагает на 11 кербалов, то лучше подождать попутного задания;
- научные исследования в нескольких точках - если на Кербине и не далеко от KSC, то почему бы не полетать самолётом, благо на эти точки есть метки на навболе? Тоже относится к ближайшим лунам и точкам близко к экватору;
- запустить бепилотник на полярную орбиту - отличная оказия, если есть потребность запустить сканер для разведки запасов руды или сканер из мода SCANsat/Kethane. Стоит проглядеть контракт на отсутствие "подводных" камней: высота орбиты в контракте и требуемая сканеру, нужно ли для орбиты точно выставлять LAN/LPE или достаточно AP/PE/INC.
Olegor писал:
У меня вот в чём проблема - они взлетают и когда летят начинают переворачиваться.
Есть простой рабочий способ, но страшно не экономный. Стартуешь ракету и нацеливаешь её точно в зенит. Собственно, находясь на столе она так и нацелена. Жмёшь `T` для закрепления направления в системе SAS, проверяешь не забыл ли установить маневровые крылышки для ракеты (нужны до высоты ~10км) и стартуешь. После того как ракета достигла более 32км высоты выключаешь двигатель, поворачиваешь ракету горизонтально к земле и носом к востоку и снова включаешь двигатели. Когда AP поднялся до нужного значения двигатели выключаются и вблизи AP поднимаешь PE. Получилось? Тогда пробуй сгладить вот этот угол разворота на 90 градусов, чтобы траектория полёта ракеты была подобна оси параболы. Для этого после 4км высоты начинаешь ракету медленно и плавно заваливать, но так, чтобы птичка носа ракеты на навболе не выходила из кружочка проградного вектора. Вообще, чем больше ускорение, тем труднее ракетой управлять, поэтому TWR первой ступени должна быть примерно 1.2-1.8.
konstantinua00 писал:
оперение позади, центр масс впереди
А как это достичь технически? Самое тяжёлое в ракете это двигатели 2 ступени, баки 2 ступени и ТТУ 3 ступени. И всё внизу. А вверху относительная лёгкая ПН, возможно даже со слитым топливом.
Басила писал:
я отбрасываю все задания на тест запчастей кроме тестов на стартовой площадке - халява ж почти.
Тест запчастей хорош тем, что позволяет воспользоваться детальками, которые будут дотупны ещё нескоро. В начале игры самые ценные детали это убирающиеся шасси, джет двигатель и мелкие движки для построения спутников.
Басила писал:
Я выполняю задания ... туристические (быстро и денежно)
Я их как-то не заценил. Туристы ведь не могут покидать корабль, по непонятным причинам. А это значит, что везти их на орбитальную станцию, попутно с экипажем, с пересадкой на космоскаф для катания - нельзя и придется строить специальный крафт, а оно того не стоит, ИМХО. Впрочем, туриста можно на время путешествия превратить в экипаж, но это извращение.
Olegor писал:
я же ставлю кучу приборов для SAS, и SAS постоянно включаю, зачем пилот если есть Small Inline Reaction Wheel?
Гироскоп-гироскопом, но сам по себе он корабль от кувыркания не удержит. Нужен или пилот (именно пилот, а не первый попвшийся керб) или навкомп. Причём, самый первый navcomp Stayputnik не подойдет, он не умеет взаимодействовать с SAS.
Olegor писал:
И вообще, мне наука нужна, и пилота я ставил, не помогало.
Порядочно науки можно собрать в самом KSC. Каждая структура в нём - имеет свой биом. Можно снять Крю и EVA отчёты, EVA отчёт в полете, для этого кербалу нужно или быть на лестнице или подпрыгнуть, или свалиться откуда-нибудь. Если открыты Mysterious Go и Material Lab, то с каждого биома можно снимать отчёты 4 раза! А с учётом глюка - много-много раз. Если R&D проапгрейжена до 2 уровня - можно брать образцы почвы, это один из двух самых доходных по науке приёмов. Далее, масса природных биомов находятся недалеко от KSC, туда можно долететь на ракете, самолете или доехать с ветерком на джет-ровере, последнее удобнее всего, так как одним ровером можно окучить всё близлежащие биомы. Итак, отойдя на полкилометра от KSC есть береговой биом Shores. Отплыв на километр от берега в море натыкаешься на биом воды - Water. Отдалившись километров на 5 на запад от KSC ждёт своего исследователя биом лугов - Grassland. В 40-45 км от KSC на запад ещё два биома - высокогорье (Highland) и горы (Mountains). Наконец, если повезет, в круге радиусом 50км с центром в KSC есть вкрапления ещё двух биомов - пустыня (Desert) и тундра (Tundra). И осталось только 2 удалённых биома: полярные шапки (Ice Cap) и заражённые радиацией земли (Badlands). ;) Кому не хватает науки? Подъем в стратосферу и космос открывает ещё 3 глобальных биома: высокие слои атмосферы, космос близкий к планете и космос далеко от планеты. Под рукой есть бОльшая из двух лун, даже пролёт мимо неё, технически реализумый в ракете массой до 18 тонн (тоесть без апгрейда стартового стола), способен принести массу науки. Нет, науки в игре слишко много, только Кербин и Минмус и небольшая толика с Муны способны открыть всё дерево науки.
Exave писал:
не получается сблизится и состыковаться со станцией, я сближаюсь с ней на расстоянии 300 метров, а потом она с большой скоростью улетает от меня
Фишка вот в чём. У навбола есть 3 режима, которые переключаются при клике на индикатор скорости чуть выше навбола. Эти режимы: Surface, Orbit и Target. Тебе нужен последний, в нем векторы направления отображаются относительно целевого корабля. После того, как построена точка рандеву (100м-1500м) и до цели остается километров 10, необходимо переключиться в режим target и выставить корабль в ретроград, но не орбитальный, а относительно цели. Затем, можно прожигать торможение. Есть джентльменский принцип: относительная скорость должна быть по модулю не больше, нежели расстояние до цели делённое на 100. Тоесть, если до цели 400м скорость надо держать не более 4м/с, пока не освоишся и не будешь стыковаться за 5 минут. Ну, а пока идёт сближение, можно точку рандеву свести маневровыми двигателями в 0м, ведь всеравно это придётся делать (но уже основным двигателем с большими затраами топлива). Для этого начиная с 2-4км до цели выравнивают наклон орбиты, а когда цель подойдет на 500-1000м совмещают точку програда и точку анти направления на цель и удерживают их совмещёнными.
Сообщение отредактировал 25 февраля 2016 - 23:05