Sviridov, гайдов тебе уже накидали, и самый ценный совет про нисходящее проектирование дали.
А я попробую кратко объяснить про двигатели и гравиманевр.
Про двигатели:У двигателя есть такой параметр, как Isp – удельный импульс (УИ).
Это едва ли не самая важная характеристика двигателя. УИ показывает, сколько секунд двигатель проработает с тягой 1 ньютон на 1 килограмме топлива. То есть, чем выше этот показатель – тем экономичнее и эффективнее двигатель.
Импульс, так же, как и тяга, падает с ростом атмосферного давления. Иногда настолько резко, что эффективный в космосе двигатель становится абсолютно бесполезен (LV-909, например, имеет УИ 340 в вакууме и всего 85 – при давлении в 1 атмосферу).
Тяга ракетного двигателя зависит всего от двух параметров. Массы рабочего тела, выбрасываемого из сопла и скорости, с которой это происходит. Скорость же зависит от разности давления внутри и снаружи сопла. Проще говоря, воздух снаружи мешает газовой струе выходить из сопла с максимально скоростью – и двигатель работает менее эффективно.
Вывод: для каждой ступени следует подбирать набор двигателей, наиболее эффективный в той среде, в которой его планируется использовать и притом достаточно мощный, чтобы поднять ступень со всей ПН (ПН для ступени - это все вышестоящие ступени), то есть общий TWR ступени должен быть больше 1.
Избыточная мощность (TWR>2) не плоха сама по себе (эффект Оберта, более быстрый выход из сферы влияния, вот это все), но, как правило, более мощный двигатель также и более тяжелый - что уменьшает запас delta-V. Не всегда это имеет смысл.
Гравиманевр - это пролет через сферу влияния другого тела, во время которого оно придает тебе (или отнимает, но реже) некоторый дополнительный запас скорости, за счет своей орбитальной.
Простой пример, маневр возле Муны. Если смотреть с самой Муны, то в момент входа в SOI (сферу гравитационного влияния) она тебя притягивает, ускоряя, а в процессе отлета - точно так же тормозит. То есть скорость относительно Муны не меняется. Но если посмотреть с Кербина, то Мун тебя при этом протаскивает за собой по орбите, делясь с тобой частью своей орбитальной скорости. В процессе корабль ее притяжение разгоняет, а ее саму притяжение корабля - тормозит (!). Но так как массы отличаются в миллионы раз, то изменения орбитальной скорости Муны мы не заметим, а разгон корабля будет весьма значительным.
Чем ближе корабль пройдет к поверхности и чем дольше он будет находиться в SOI - тем сильнее получится разгон, но!
Поскольку вектор орбитальной скорости Муны не совпадает с вектором скорости пролетающего мимо корабля - то вектор скорости, с которым корабль покинет систему изменит направление, отклонившись в направлении притяжения. Кстати, за счет этого также можно изменить и наклонение орбиты, если войти в СОИ под углом к плоскости орбиты Муны. А если совершать такой маневр вокруг крупной планеты - то можно и из плоскости эклиптики выскочить :)
К сожалению, правильно рассчитывать такие штуки я так и не научился, возможно тут нас всех спасет Mesklin.
А так - можно при межпланетном перелете на глазок пальнуть мимо Муна, немного сэкономив топливо.
Будут еще вопросы - пиши тут или в личку, буду рад помочь в меру своего понимания небесной механики и огуречного ракетостроя :)
Сообщение отредактировал 1 июля 2015 - 21:52