по п.2
В зависимости от параметров ракеты (TWR, драг) схема вывода несколько отличается, но общая канва такая:
Старт, разгон вертикально до 100 м/с, плавно отклоняемся до 5 градусов, летим до 2км в высоту и продолжаем плавное отклонение по гиперболе. На высоте 15 км. отклонение должно составить 45 градусов. Стоит помнить, что на стоковой аэродинамике драг резко снижается после 7км - соответственно до 7 км отклоняем ракету от вертикали нежно и плавно, после 7 и до 25 - агрессивно. На 35 км. высоты ракета должна лететь практически в горизонт, лишь бы TWR хватило. Можно установить SAS в проград и пить чай. При достижении апоапсиса 75-80 км. снизить тягу до минимума или отключить движок и лететь к апоапсису, следя за тем, чтобы он не упал ниже 70 км. За 20 секунд до апоапсиса тягу на полную и разгон в проград. В зависимости от TWR либо приподнимаем нос чуть выше програда, если ракета стремительно приближается к точке апоапсиса, либо постепенно снижаем тягу или даже отключаем двигатель, если время до апоапсиса увеличивается. В идеале удерживать ракету в 3-5 секундах от апоапсиса до тех пор, пока периапсис не сравняется с апоапсисом.
Соответственно, если сопротивление воздушное у аппарата высоко - от старта до 10 км. наклоняем нежнее, делая начальный участок траектории короче.
Если TWR на каком-либо этапе маловат - то тоже стараемся в начале набрать больше вертикалки, сделать запас высоты и увеличивать горизонталку уже в верхних слоях атмосферы или выше 70 км - так меньше будет влиять сопротивление воздуха и эффективнее будет использоваться двигатель.
Массивные тяжелые ракеты стоит также сначала вывести повыше, так как в большинстве случаев у них и сопротивление высоко и соотношение тяги к массе не очень.
Казалось бы, значит легкие нужно класть в горизонт как можно раньше? Свыше 7 км. при достаточном TWR да, можно и на 25 км. положить ракету в проград, но стоит помнить, что у легкой ракеты соотношение воздушного сопротивления к ее массе велико - запас инерции мал, т.е. при неаккуратном резком пилотировании в плотных слоях атмосферы драг оказывает оч. большое воздействие и можно потерять управление.
Идеальный TWR на старте - 1,8 - 2,0, на разгонном участке 1,3 - 1,8, на "до выведении" - зависит от аппарата. Может и 0,7-0,8 хватит, а можно и 1,3-1,6.