Здравствуй ALL!
Порция вопросиков, ответьте пожалуйста.
1. Года полтора назад, на этом сайте, один добрый человек сказал, запомнившуюся мне фразу: "
Дросселирование для спейсшатлов, для ракет мощность на полную". Полностью согласен с автором, достаточно дважды запустить одну и ту же ракету, но в первый раз выставить мощность на максимум, а во второй на 75% и дальность полета всё скажет за себя.
Но бывают ситуации, когда ракета на старте ведёт себя достаточно резво (для наглядности ЖРД без ТТУ), 100m/s набирает к полутора км, начать заваливаться к горизонту рано, но если его не начать, к 4-6км ракета наберет приличную скорость и тогда её уже ничем не свернёшь. Что делать в таких случаях? Тяговооруженность и дельтуВэ сообщает мод, рассчитываю количество топлива и необходимый двигатель (эмпирически мощность двигателя делённая на 10 даёт оптимальный тонаж, который двигатель способен разогнать), но всеравно такие ситуации встречаются.
Что делать? Наклонять ракету раньше и терять топливо в плотных слоях атмосферы на драг или играться с заслонкой дросселя?
2. Вопрос про тени планет. Может ли корабль оказаться в тени далёкой планеты? Например, на орбите 13Гм вокруг Солнца оказаться в тени Ив? Или на орбите Илу попасть в тень Джула? Диаметр Солнца огромен, планета на его фоне смотрится небольшим пятнышком, так что, даже без дифракции, даже тень от Кёрбина должна идти сходящимся конусом и исчезнуть в 30-40Мм от планеты. Но, наверное, все знают, что это не так, Солнце в игре является точечным источником света (это четко видно на солнечных панельках во время рассвета или заката), поэтому и конус будет расходящимся. Тогда, теоретически, оказаться в тени далёкой планеты возможно, если только она не выгружается из памяти, как это происходит с кораблями. Так можно или нет? Любопытствую. :-)
3. Захотелось как-то удостовериться в крепости конструкционных элементов при радиальном их креплении. В эксперименте участвовали 3 детальки:
- - Modular Girder Segment,
- - он же, только уменьшенный по каждой стороне в 2 раза, с соответственно пересчитанной массой (самописный мод),
- - Cubic Octagonal Strut.
Тестовая конструкция была слабана на скорую руку и представляла собой полный 3.75м бак (самый большой), к которому радиально, по окружности, через 120 градусов, крепились вышеозначенные детальки. А к деталькам, за inline node были прикреплены по баку с топливом в половину морковки (1440LF 1760Ox). На каждый бак вешалось по радиальному парашюту, настренному на самое быстрое полное раскрытие. Чтобы привести конструкцию в движение, на бак был установлен пробник с батарейкой и 8x3 ТТУ, тех, самых длинных, кажется прозванных "карандаш".
Сюрприз ждал при выведении конструкции на стол. В момент запуска физики, бак, закрепленный на самый большой Modular Girder Sigment приопустился. Остальные 2 струта в этот момент железно держали свои баки и не шелохнулись даже в момент запуска всех ТТУ. Тестовая конструкция была выведена на горизонтальный полет на высотах до 30км, и когда ТТУ выгорели и конструкция снизилась до 3-4 км были резко и полностью открыты все 3 парашюта. Бак, крепившийся на Modular Girder Segment просто сорвало, бак установленный на мЕньшую копию этого Girder Segment`а испытал сильные эволюции, а бак приатаченный к крошечному Cubic Octagonal Strut даже не шелохнулся (!!).
Как же так? Самый мелкий струт оказался самым крепким и надежным, а самый мощный струт - самым слабым. Почему так произошло? Ведь по опыту игры все, наверное, знают как проседают 0.625 метровые детальки, особенно батарейка на 200 EC, а "кубик" ведь ещё меньше.
4. Последний вопрос про мод KAS. Какое назначение у деталек: HA-01 Anchor, HG-02 Grappling Hook и HP-01 Harpoon? Пытался с их помощью поднять лежащий на земле пустой бак на 90 LF, не удалось (про электромагнит знаю). Может быть, их назначение - цепляться за землю, служить якорем для морских судов? Но зачем тогда сразу три? Объясните, пожалуйста, практический подход дал осечку, хотя все прочие детали как и моды KAS/KIS хорошо знаю и с удовольствием использую.
Заранее благодарю ответивших.