Вопрос-ответ.

  1. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Снова здравствуйте!

    С подступающим вас Старым Новым годом! Всем здоровья и счастья "и пусть никто не уйдёт обиженным"
    .

    А тема такая. Начался на Минмусе, в который уж раз, у меня движняк. Пусть биомов на Минмусе и немного, но благодаря низкой гравитации осуществлять посадки и взлёты намного проще и по топливу дешевле, чем на Муне.
    Приволок ровер на Минмус, конструкция простая как швабра: K2 Command Pod, самолётная Mk1 Inline Cabin, далее Materials Bay створками вниз, а наверху ея - Mistery Goo и термометр (больше научных приборов не доступно), за Materials Bay идёт бочка на 180LF/220Ox и двигатель Spark. Колеса самолетные, которые поворачиваются, спереди пара и сзади пара (всего 4 колёсика). Топлива, при аккуратной езде хватает: сесть на Минмус, проехать по экватору кружок и взлететь на орбиту. Скорость, вот на "морях" разгонялся до 1 космической Минмуса (то ли 160, то ли 180м/с, не помню), а так 20-50 м/с. Да, ещё 120 единичек монопропелланта на борту, и RCS трастеры, которые однажды этому роверу жизнь спасли, когда ровер свалился в глубокое ущелье, которого на карте не было, а мне, сидя в кабине, его было заранее не видно.
    Полноценной орбитальной станции у Минмуса пока нет, жду контракта, а есть бочка топлива (1440LF/1760Ox 360Mp) с пятью докпортами, к ней все причаливают.
    И, так как, до проспектирования и разработки руды мне как до Бетельгейзе пешком, то топливо приходится возить с Кербина, эх, романтика! И вот тут, вышла заминочка, а как это грамотнее и дешевле делать? А задача такая: дотащить до Минмуса 1440LF/1760Ox 240Mp.

    Вопрос 1. Какой способ лучше:
    a) стартовать с Кербина, вести бочку до орбиты Минмуса, переливать в ёмкость местной станции, а ненужную бочку разбивать об Минмус;
    b) использовать 2 стадии, в первой выводится на орбиту Кербина простая бочка, без излишеств, переливается в танкер (другая бочка), и пустая сбрасывается на Кербин, где и сгорает в атмосфере, а вторая бочка является второй стадией, она летит на Минмус, переливает топливо и оставив LFO на ~300-400 дельты возвращается снова на орбиту Кербина, где снова дозаправляется от очередной бочки.

    Первый способ простой и без затей, но имхо более дорогостоящий в перспективе, т.к. каждую бочку нужно допиливать, ставить солнечные панельки, батарейки, трастеры... Второй способ слегка геморроен тем, что бочку нужно возвращать с Минмуса, не протупить с количеством топлива, не брать лишнего, но и не оставить на полдороги "сухой", долго и нудно оттормаживать в атмосфере Кербина, но этот способ позволяет сэкономить на выводимых бочках для дозаправки танкера, они могут даже не содержать RCS трастеров, солнечных панелек и прочей фурнитуры...

    Вопрос 2. Что экономичнее для подъёма с Кербина: одна массивная ПН или горсть мелких ПН, дающих в сумме ту же массу? Проще говоря: что экономичнее, выводить один раз джумбу с топливом или 16 раз баки на 180LF/220Ox?

    Вопрос 3. Есть стандартная бочка диаметром 2.5м, вмещающая 1440LF 1760Ox. Как вывести её полную с наименьшими затратами денег на орбиту? Хватит ли 2-х ступеней у РН? Делаю, делаю, всё у меня дорого выходит. Ограничения: не использовать сравнительно дорогой движок Mainsail, ограничение по массе - 140т.

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    11 января 2018 - 15:41 / #12421
  2. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Steersman, у тебя версия ранняя) В 1.3.хх, по моим личным наблюдениям, всё несколько иначе по топливным раскладкам.

    По сути вопроса 1, ИМХО, выгоднее челночным способом гонять бочку на Минмус и обратно, а заправлять её на орбите Кербина.

    Вопрос 2: По экономичности не просвещу, я за деньги не парюсь и вывожу за раз максимально возможное количество топлива. Гуру скажут сейчас, что выгоднее выводить спейспланом)))

    Вопрос 3: Двух ступеней должно хватить с лихвой. Используй ТТУ по полной и управляющие поверхности для рулежки в атмосфэре)
    З.Ы. Что такое ?"Mainsail" я не знаю)
    11 января 2018 - 18:27 / #12422
  3. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Steersman,
    1. По способу А: чтобы X200-32 целый долетел до Минмуса нужно ещё не меньше чем X200-16, причем желательно уже на слегка вытянутой орбите, с низкой круговой может не долететь. Т.е. долетит, но не факт, что заорбитится. В 140 т это упихивается с трудом. Таки потребовался нелюбимый RE-M3. Кстати, не такой он в итоге и дорогой выходит относительно возможных альтернативных решений. ~45000
    По способу Б: для буксира с учетом дополнительной обвязки, ловли бочки на орбите, возврата буксира обратно потребуется такой же X200-32. Каждая ракета выйдет в ~30000, т.е. нужно отвезти две бочки, чтобы сравняться по цене с вариантом А. Учитывая что с одной бочки ровер можно заправить 8 раз, идея регулярных перевозок выглядит сомнительно.

    2. Оптом дешевле. Или можно попробовать спейспланами в розницу, может, и выйдет что.

    3. Можно как-то так (способ Б, RE-I5 с ТТУ): [attachment=26074]
    Или для способа А (RE-M3 с ТТУ первая ступень, RE-I5 вторая ступень): [attachment=26075]

    Artel295 писал:

    З.Ы. Что такое ?"Mainsail" я не знаю)
    Это RE-M3

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    11 января 2018 - 20:24 / #12423
  4. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Steersman,
    А не проще напрячься и открыть бурилку?
    Сообщение отредактировал Lynx 11 января 2018 - 23:50
    11 января 2018 - 23:49 / #12424
  5. Оффлайн

    Artel295

    Посетители

    Сообщений: 192

    Lynx писал:

    Steersman,А не проще напрячься и открыть бурилку?
    Кстати, да. Один рейд на Минмус и бурилка в кармане)
    12 января 2018 - 12:13 / #12425
  6. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Steersman писал:
    пока не открыты 2.5м обтекатели, а с 1.25 метровым всеравно остаётся клиновидная щель
    Если нет обтекателя то лучше поставить переходники:
    [attachment=26076]

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    12 января 2018 - 14:13 / #12426
  7. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Steersman писал:
    а вот двигатель в последней ступени 1.25м, например терьерчик
    Ставь Пуделя, епта!

    Я когда еще в 0.23 пылесосил Минмус на предмет науки гонял к нему
    [attachment=26077]
    12 января 2018 - 19:49 / #12427
  8. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    Steersman,
    рекомендую научиться к Минмусу летать не с изменением наклонения на полдороге, а со стартом сразу в нужную плоскость. Сэкономится топливо в челноке, ну и глубокое моральное удовлетворение от процесса. Чтобы лететь в плоскость Минмуса, время старта нужно подбирать так, чтобы орбита Минмуса проходила над космопортом. Лететь по азимуту 96 либо 84 градуса, в зависимости от того - орбита экватор с севера на юг пересекает или с юга на север. По KER следить, чтобы наклонение и LAN выходили в те же значения, что и у Минмуса (его лучше поставить как цель для этого). Трансфер после этого гораздо легче, обычным планарным маневром, лишь бы Муна на дороге не попалась.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    12 января 2018 - 22:31 / #12428
  9. Оффлайн

    EvgenDj

    Посетители

    Сообщений: 238

    ?Всем привет! Вопрос дня :)
    Дело в том, что мне практически не видно сколько у меня репутации, а увеличивать интерфейс не имеет смысла.
    Вопрос: Есть-ли где-то еще информация об колличестве репутации? 
    Я знаю, что можно посмотреть на сохранения, но там в процентах почему-то.

    UPD. Перепутал темы для вопросов.... а кнопки удаления сообщения нету или я не вижу её.
    Сообщение отредактировал EvgenDj 13 января 2018 - 18:06

    13 января 2018 - 17:57 / #12429
  10. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    EvgenDj,
    в меню отладки по Alt F12, вкладка Cheats. Там можно и посмотреть, и поставить нужное значение и много чего другого.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    13 января 2018 - 19:28 / #12430
  11. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Marschig, благодарю, идею понял!

    Lynx писал:
    Ставь Пуделя, епта!
    Пудель сцуко чижолый, ;) хотя и поэкономичнее терьерчика. Бочка, что на орбиту Кербина выводится, ей никуда газовать не надо, хватит терьера для коррекции орбиты, а та бочка, что курсирует между Минмусом и НКО Кербина - с пуделем, на терьере она не сможет одним манёвром разогнаться к Минмусу, ну, сможет, конечно, но не экономично.

    Lynx писал:
    Я когда еще в 0.23 пылесосил Минмус на предмет науки гонял к нему
    Да, Минмус подарок просто в этом плане. А крафт у тебя здоровущий! ;) Хочу полюбопытствовать, чего на базе 2.5м бочек не строил? По массе, 4 бочки 1.25м на 360LF как одна X200-32, а деталек всего одна. Да и сварить всю эту вязанку с монопропелантом можно, удобнее пользовать, я как-то в прошлой игре к МКС состыковал X200-32 с 16 радиальными канистрами монопропелланта на 60 единичек каждая (других не было), так проклял потом и это решение и МКС вкупе, очень муторно копошиться, смотреть в каком баке ещё свободно, а какой заполнен. Теперь всё варю, даже когда всего несколько деталек.

    Pand5461 писал:
    рекомендую научиться к Минмусу летать не с изменением наклонения на полдороге, а со стартом сразу в нужную плоскость.
    Вообще, я умею так летать, но привык газовать в экваториальной плоскости. А менять наклон орбиты надо не у Кербина, где это стоит 310 дельты, а примерно на расстоянии в полупути, запускал вчера 2 крафта, особливо запомнил, что изменение наклона стоило 44 и 46 дельта Вэ с коррекцией выхода на орбиту Минмуса. Мелочь. А вообще, я жгу так, чтобы попасть в восходящий и низходящий узлы (AN/DN) орбиты Минмуса, тогда и наклон менять не надо, но когда что-то срочное к доставке, приходится идти к Минмусу в неурочное время.

    EvgenDj писал:
    Вопрос: Есть-ли где-то еще информация об колличестве репутации?
    Проще всего посмотреть в сейве, секция SCENARIO, ключ Reputation. Чтобы из этой "репы" получить значение в игре, надо разделить на 10. Тоесть, если в сейве значение 300, то в игре - 30%.


    ---


    Очередные вопросики.

    А, вот, скажите мне, пожалуйста, у сепратрона сильный драг или нет? Суть в том, чтобы с последней ступенью РН выйти на стабильную орбиту, а затем сработает декуплер с нулевым усилием толкания и вместе с ним сепратроны, которые притормозят эту самую ступень и сведут её с орбиты в атмосферу. Если ставить сепратроны где-то на топливный бак, то всё ок, но возникли подозрения о большом драге и стал ставить сепратроны прямо на основание обтекателя, и в обтекатель вклипывал так, чтобы сопло только торчало, но при таком раскладе сепратроны сообщают ускорение не только ненужной ступеньке, но и толкают выхлопом ПН, естественно в обратную сторону, повышая апоцентр на 4-9 км. И что тут можно поделать - незнаю. Если только вклипывать, но ставить под углом градусов в 45, чтобы сопло смотрели не в корму ПН, а мимо неё...

    И второй вопросик, насколько остренькой должен быть финальный конус у обтекателя? Если ПН вкладывается в формфактор 1.25м, то тяну стенки сперва вертикально вверх, чтобы закрыть ПН, а затем делаю конус на максимальную длину. Если габариты груза поболе, но не выше 2.5м, то конус состоит из 1.3...1.5 прогонов.
    Вот и думаю, а не перезаложился ли я, эти конуса ведь большую массу добавляют к весу крафта. Хотя и очень аэродинамичны.

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    14 января 2018 - 13:24 / #12431
  12. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Steersman, Сепратроны на сведение с орбиты - ненужная возня. Проще отделить ПН с перицентром 60 км и довывести своим двигателем. Или, если в верхней ступени осталось много топлива, разогнать до эллиптической орбиты, потом прожигом в Radial на середине эллипса опустить перицентр, отделить ПН и в верхней точке поднять перицентр. Меньше количество деталей, масса и драг.
    От остроты конуса общая масса обтекателя зависит мало.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    14 января 2018 - 14:42 / #12432
  13. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Steersman писал:
    Хочу полюбопытствовать, чего на базе 2.5м бочек не строил?
    Не открыты были.

    Steersman писал:
    но при таком раскладе сепратроны сообщают ускорение не только ненужной ступеньке, но и толкают выхлопом ПН, естественно в обратную сторону, повышая апоцентр на 4-9 км. И что тут можно поделать - незнаю.
    Ставь их чтобы под 45 градусов в стороны дули, с таким расчетом чтобы когда включатся не задевали ПН.

    Steersman писал:
    А крафт у тебя здоровущий! ;)
    Это ты еще не видел чем я Дюну вычерпывал ;)
    [attachment=26081]
    14 января 2018 - 21:02 / #12433
  14. Оффлайн

    NochnoiGid

    Посетители

    Сообщений: 32

    Всем доброго времени суток! Подскажите касательно МехДжеба. Сначала не мог нормально активировать Ровер Автопилот. После долгих раздумий и поисков пришёл к выводу, что нужно просто поставить управление от "штурвала" ровера, а не от самого корпуса. НО! Теперь ровер едет туда, куда я хочу и так, как я хочу, только вот можно как либо это дело в фоновом режиме делать?! Дабы я мог заниматься полезными вещами в то время, как ровер самостоятельно бороздит пыль Муны?! (При попытке перейти к центру кербонавтов выдаёт: - Невозможно сохранить игру во время движения крафта. Игра будет загружена в последнем месте сохранения... Как быть!?
    16 января 2018 - 13:16 / #12434
  15. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    NochnoiGid, видимо никак. В фон можно перевести только крафты, движущиеся по инерциальным траекториям, а полёты в атмосфере и езда по поверхности таковыми не являются, их фоновый обсчёт не реализован. Поэтому, если в фоне крафт цепляет атмосферу планеты, аэробрейкинг не обсчитывается.
    А на объекте, движущемся по инерциальной траектории в фоне, даже банальная выработка электроэнергии не реализована (есть мод BackgroundProcesses, типа того, но лично у меня он не заработал ни в 0.90 ни в 1.0.4) хотя конвертеры ресурсов работают в фоне, что позволяет добывать руду и производить из неё топливо, но опять же, на последних значениях варпа эта выработка снижается в десятки раз.

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    16 января 2018 - 15:27 / #12435
  16. Оффлайн

    NochnoiGid

    Посетители

    Сообщений: 32

    Steersman, Очень печально тогда... Ибо в автопилоте ровер безопасно может ехать со скоростью не выше 5м/с,  а сидеть и держать игру в трее, как то не очень хочется... Так что лучше по старинке самому долететь по быстрому на 20-25 м/с скорости и не ждать впустую... Другое дело, когда надо обкатить пол Муны, но, это уже проще другой ровер туда подвезти. :)
    16 января 2018 - 15:58 / #12436
  17. Оффлайн

    veld

    Посетители

    Сообщений: 205

    NochnoiGid,
    ....а BonVoyage юзать не пробовали?
    16 января 2018 - 18:13 / #12437
  18. Оффлайн

    NochnoiGid

    Посетители

    Сообщений: 32

    veld,
    Видимо нет. :) Просто не хочется кучу модов лепить сначала не пройдя на стоке всё... Но, это очень нужно, сейчас гляну. Спасибо за наводку. :)
    17 января 2018 - 00:01 / #12438
  19. Оффлайн

    qalexq

    Посетители

    Сообщений: 1

    Всем привет, пилоты стали туристами, подскажите пожалуйста почему?
    20 января 2018 - 00:42 / #12439
  20. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    qalexq,
    USI Life Support, может быть?

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    20 января 2018 - 17:34 / #12440

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

M. Gordon

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19233 Новый участникfedysedmoy
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt