kOS - програмируемый автопилот

  1. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    konstantinua00, ну дык у меня фактически такой же. С этими форами не очень к месту, одно дело перелет на орбите солнца, другое выход на орбиту, иногда нет минуты:)

    К слову гайд уже завтра, но прошаренным ребятам я думаю особо нового ничего не скажу:)

    Летать и строить. Строить и летать.

    27 декабря 2015 - 00:00 / #401
  2. Оффлайн

    lis_vamp

    Посетители

    Сообщений: 71

    konstantinua00, нифига это не точность.. а перерасход топлива... время начала прожига посчитано не верно.. => начнётся раньше ... и будешь векторами пережигать, чтобы попасть в запланированную траекторию...
    27 декабря 2015 - 01:27 / #402
  3. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    lis_vamp, начнется позже, а не раньше вроде.

    В любом случае точности варианта ЖДИ ВРЕМЯ ДО НОДА МИНУС (ВРЕМЯ ПРОЖИГА2) Вполне хватает.
    Сообщение отредактировал Finn 27 декабря 2015 - 01:36

    Летать и строить. Строить и летать.

    27 декабря 2015 - 01:36 / #403
  4. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Silver, дык! Все-таки там все скорости и ускорения сразу в виде вектора, а операции и - для них перегружены как векторные сложение и вычитание. И например драг похоже искать очень просто D = -(T m*a m*g) и никакой тригонометрии!
    27 декабря 2015 - 14:03 / #404
  5. Оффлайн

    Silver

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Lynx, похоже на то. Я наконец вернулся и таки углубляюсь в изучение документации. Там столько всего интересного есть... Самый кайф будет PID`ом заняться для "самолетиков"...
    27 декабря 2015 - 14:12 / #405
  6. Оффлайн

    Jenyaza01

    Хорошие люди

    Сообщений: 363

    Кто-нибудь может ОЧЕНЬ внятно обьяснить использование ПИД регуляторов. Я понял, зачем он, почему "ПИД", видел графики-примеры, но не понял сути общего принципа. (((

    [ SmallTweaks ] [ WaterTanks ] [ 3D Primitives ] [ Kerbin 2.5x (тесты) ] [ KSP Rebalance (в разработке) ]

    29 декабря 2015 - 20:48 / #406
  7. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Jenyaza01, ну образно говоря это алгоритм или несколько алгоритмов которые сами собой управляютрегулируютсяподстраиваются (если я конечно правильно понимаю).

    Как по мне это уже излишне заморачиваться в игре ими. Можно делать достаточно простые программы и запускать их цепью. Например пишешь run PoletKDune. и он запускает сначала программу выхода на орбиту потом в конце этой программы запускает программу выход на орбиту солнца, в конце этой уже выход на орбиту марса и тд.

    Летать и строить. Строить и летать.

    29 декабря 2015 - 21:29 / #407
  8. Оффлайн

    Jenyaza01

    Хорошие люди

    Сообщений: 363

    Finn, Не, зачем он - я понимаю. Больше того, он мне не для игры. Ну, не для этой.
    Я пишу на С симулятор посадки ракеты. Небольшой, пока строк 80. Зачем - прост))0)ноль)
    Сбрасываю её с N-ной высоты (пару десятков километров, считая от нижнего края опор) над планетой (без атмосферы и гор), она часть пути летит равноускоренно, а потом "запускает двигатель" и летит равнозамедленно. Задача: чтобы на высоте ниже 0.5 метра у неё была скорость меньше 0.3 м/с - тогда она считается посаженной, иначе разбитой (симулятор SpaceX )
    Пока что у неё двигатель с неуправляемой тягой, стабильно TWR 2.0, а значит она как раз пролетает половину пути ускоряясь, и половину тормозя.
    Траектория пересчитывается раз в 0.005 с, и результат каждого пересчёта выводится в консоль (или файл) в новый ряд.
    Выводятся текущая высота, скорость, время (внутреннее), критическая высота ("тормозной путь", если начну тормозить прямо сейчас)
    В середине пути она набирает не одну сотню метров скорости, и из-за дискретности просчётов цикл (высота больше критической) срабатывает чуть-чуть невовремя, например, на метр позже. В итоге ракета тормозит строго по изначальному расчёту, этот метр разницы никуда не уходит - промах с поверхностью, конечное условие не выполняется, ракета разбита.

    Регулятор нужен как раз для сведения разницы к нулю (хотя бы к нулю дециметров).
    Пробовал П - пропорциональный регулятор - начинает метаться вокруг нуля, ненамного лучше. Принцип И и Д - не ясен.
    Сообщение отредактировал Jenyaza01 29 декабря 2015 - 22:12

    [ SmallTweaks ] [ WaterTanks ] [ 3D Primitives ] [ Kerbin 2.5x (тесты) ] [ KSP Rebalance (в разработке) ]

    29 декабря 2015 - 22:04 / #408
  9. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Finn писал:
    (если я конечно правильно понимаю)
    неправильно понимаешь. Это алгоритм который реализует программу управления при неизвестных параметрах системы и окружения. Ну в какой-то мере неизвестных. Например можно провести научную и конструкторскую работу и рассчитать и построить радиатор, который будет в комнате поддерживать ровно 20 градусов с учетом теплоемкости дивана, площади шкафа и мощности люстры. А можно просто поставить регулятор, который будет включать обогреватель при 19 и ниже градусах и выключать при 21 и выше. И все эти параметры комнаты и атмосферы становятся не очень-то и нужны.
    А куда в КСП приткнуть пиды можно посмотреть на примере вот этого http://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/90252-105-pilot-assistant-atmospheric-piloting-aids-1123-nov-25/
    29 декабря 2015 - 22:12 / #409
  10. Оффлайн

    Reistlyn

    Модераторы

    Сообщений: 987

    Таки вопрос, кОС могет рулить неактивным крафтом?
    Сообщение отредактировал Reistlyn 29 декабря 2015 - 22:17
    29 декабря 2015 - 22:17 / #410
  11. Оффлайн

    Finn

    Хорошие люди

    Сообщений: 1291

    Reistlyn, таки может, но таки совсем не далеким ( в пределах видимости (до 2 км)), а дальше надо настраивать командами внутри дистанцию виденья-кОс модулей или типо того.

    Летать и строить. Строить и летать.

    29 декабря 2015 - 22:30 / #411
  12. Оффлайн

    Jenyaza01

    Хорошие люди

    Сообщений: 363

    Lynx, Спасибо
    *ушёл смотреть*

    [ SmallTweaks ] [ WaterTanks ] [ 3D Primitives ] [ Kerbin 2.5x (тесты) ] [ KSP Rebalance (в разработке) ]

    29 декабря 2015 - 22:32 / #412
  13. Оффлайн

    Reistlyn

    Модераторы

    Сообщений: 987

    Finn, понятно)
    Просто было бы интересно вывести несколько спутников и пусть кОС их разводить самостоятельно.
    Сообщение отредактировал Reistlyn 29 декабря 2015 - 22:36
    29 декабря 2015 - 22:35 / #413
  14. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    Silver писал:
    Самый кайф будет PID`ом заняться для "самолетиков"...
    ПИД уже есть вот тут KSLib правда не разбирался как с ним работать, алгоритм смотрел когда делал ПИД для KRPC. Описание ENG пример по его использованию здесь example_lib_pid.ks
    Сообщение отредактировал Crystall4 29 декабря 2015 - 23:19

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    29 декабря 2015 - 23:14 / #414
  15. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Reistlyn, ну так забабахай ступень разведения и пусть КОС ею разводит самостоятельно. Я и руками так делаю, если пачку ретрансляторов повесить надо.
    29 декабря 2015 - 23:45 / #415
  16. Оффлайн

    fumlead

    Посетители

    Сообщений: 59

    Crystall4, pid уже встроен в стандартные средства языка. PIDLOOP называется. В документации все есть, применение простое до неприличия.
    30 декабря 2015 - 03:21 / #416
  17. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    fumlead, да спасибо, не знал раньше, только смущает значение лимита по умолчанию 0.5, с такими допусками его стремно ставить на управление тягой

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    30 декабря 2015 - 11:44 / #417
  18. Оффлайн

    lis_vamp

    Посетители

    Сообщений: 71

    Crystall4, так это же для примера, как устанавливать лимит
    30 декабря 2015 - 11:51 / #418
  19. Оффлайн

    Crystall4

    Посетители

    Сообщений: 26

    lis_vamp, я уже разобрался, это исходного кода, если не указать явно параметры MAXOUTPUT, MINOUTPUT то они будут равны LIMIT и -LIMIT больше переменная LIMIT нигде не упоминается.

    Все, что не подтвердил ссылками или расчетами ИМХО.

    30 декабря 2015 - 16:57 / #419
  20. Оффлайн

    fumlead

    Посетители

    Сообщений: 59

    Crystall4, лимит - это не точность управления, а диапазон выходных значений. Для тяги например ставить minoutput = 0, maxoutput=1
    30 декабря 2015 - 18:50 / #420

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 10 минут)

---

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158029 Пользователей19239 Новый участникPower88
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: Новости
    Просмотров: 75632
    Ответов: 0
  • Автор
    Тема в разделе: Вопросы по игре
    Просмотров: 1573282
    Ответов: 12701
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 9604
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 25952
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 2105
    Ответов: 2
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt