alexoff, да Боже, ну не нравится 1.0.4 - скачай 1.0.2, благо разработчики считают нас джентльменами и не только позволяют держать столько сборок, сколько душе угодно, но даже не парятся со всякими DRM и прочим копирастичным непотребством - игра стартует безо всяких проблем. Более того, я всем рекомендую держать свою стабильную игровую сборку отдельно от обновлений - в 1.1 обещают Unity5 и, чувствую, опять отвалится куча модов, сохранений и так далее. Так практически всегда бывает с крупными патчами. Зато обещают нормальные 64 бита, лучше физика столкновений с поверхностями, в принципе новый Physx, переработают интерфейс, графоний и вот это всё. Сейчас ведь как - ставишь KWR, B9, и любой пак на текстуры облаков - и у тебя остается памяти на от силы полтора серьезных мода. 64 бита помогают только сжимать недосжатые текстуры, играть же можно только на 32, что хватает для самой игры, но очень мало для крутоты типа Interstellar Quest от Скотта Мэнли. Это может быть не интересно в первом прохождении, но когда побывал на каждом объекте кербольской системы, хочется больше хардкора) Команда разработчиков не может так расширить песочницу, как способно коммьюнити мододелов и это большой шаг им навстречу. Но наверняка найдутся упоротые личности, которые скажут "ололо, теперь мой мод под версию 0.18 не работает на 1.1, сквад уже не торт". Надо развиваться. Не нравится термодинамика - подкрути/отключи термодинамику. Игра позволяет это сделать. Или скачай предыдущую версию.
Раньше же вообще можно было на стоковой динамике без щитов что угодно куда угодно сажать, даже самые упоротые вязанки и спаржи на тот же Ив, при этом возникали люди, которые говорили, что "FAR DRE = чит"))
Насчет расчетов - там получается не 22 градуса. Считаем ускорение свободного падения на высоте 80 км Ива. y*(M/(R h)^2). Короче 13,4. Справедливо, учитывая что это всего лишь десятая часть радиуса. Теперь считаем, сколько мы недосчитались скорости при падении с 90611 до 84703 и скоростях 5059 и 5048. dH = 5908м, dV = -11м/с. Минус - потому что при падении мы без атмосферы должны ускоряться.
Действие равно противодействию, так что чтобы вычислить потери на трение при падении тела с 5908м и ускореним 13,4м/с^2 для начала посчитаем упущенную скорость. Имеем sqrt(2*13,4*5908) = 398, накинем еще те 11 м/с = 408м/с.
Теплота есть энергия, равно как и работа, поэтому чтобы вычислить теплоту, считаем, какая работа должна быть совершена для того чтобы разогнать дуру массой в 13 тонн до 408 метров в секунду. E=(mv^2)/2. (13000*408^2)/2=1082016000 джоулей. Теперь начинаем считать термодинамику. Теплота - это произведение массы, теплоемкости и изменения температуры. Чтобы узнать температуру ищем dT = Q/mc = 1082016000/(13000*0.462)=180095 градусов. Сто восемьдесят тысяч градусов, Карл, не 22!
Очевидно, что бочки для кребонавтов скорее не стальные, а алюминиевые, и наполненны они воздухом, так что скорее всего средняя теплоемость корабля будет в районе 0.8, но это не сильно спасает положение, ибо все еще сто тысяч градусов dT на трении, Карл!) Причем корабль разогревается не весь целиком, а той частью, которая подставлена под поток Именно она отдувается, а не все 13 тонн разом. Безусловно большая часть этого нагрева уходит вместе с турбулентным потоком воздуха за фронтом волны, часть - в виде излучения, часть должна рассеиваться на щите, да и все эти сто тысяч градусов дельты температуры не мгновенны, а на протяжении спуска на 6000 метров. Но турбулентный поток тоже подогревает интерес, отдавая некоторую теплоту кораблю за щитом. На таких скоростях газ разогревается по формуле температуры торможения - T0= T (V^2)/2*cp, где Т0 - результирующая температура, Т - температура газа в покое, скорость есть скорость полёта, а ср - удельная теплоемкость газа при неизменном давлении. Если верить формуле из интернета, конечно. Она немного настораживает. И все же. Поскольку атмосфера Ива очень плотная, но невысокая допустим, что она состоит из метана, примем его теплоемкость за 2, а температуру за 80 градусов (минимальная на поверхности Ива, сколько там на 80км не знаю). Выходит Т0 = 80 (5000^2)/(2*2) = 6250000 (!!!) градусов, если процесс изоэнтропический. то есть плазма в ударной волне имеет полное право иметь разогреться до 6 миллионов кельвинов, и тот факт, что "молекул мало, молекулы свободны" уже не становится таким уж обнадеживающим. А если это углекислый газ, то 11 миллионов не предел. Если верить формуле, повторюсь, она какая-то странная. Пусть время контакта молекул ничтожное, но в массе своей за счет конвекции и излучения они успевают передавать довольно внушительную температуру конструкции, особенно если с этим филиалом ада имеет дело не аблятор, а нежные солнечные панели, колёса ровера и капсула кербонавтов, защищенная чуть более чем алюминиевыми стенками. Хотя бы потому что площадь лобовой проекции становится больше и алюминий своей температурой плавления не обнадёживает.
Единственно что - возможно имеется в виду не истинная воздушная скорость, а приборная, что может быть, ибо именно приборная скорость гораздо точнее отражает динамическое давление, нежели истинная. Но для этого надо либо качать FAR, что убивает смысл эксперимента, либо как-то вычислить IAS из числа Маха. Оно у меня на 5000м/с моментально перевалило за 10 ( а что вы хотели, 5000м/сек!) и дальше NanoGauges выводить Мах отказались ибо шкала кончилась, а качать что-то другое - лень, мне они нравятся)
В любом случае, это немного объясняет суть процесса. Это может быть не баг термодинамики, а очередной баг атмосферы Ива, у которого стали чересчур плотные верхние слои атмосферы. Раньше взлететь с него проблемно было, теперь сесть) Надо бы проверить на Джуле на досуге тот же аппарат на тех же скоростях и разных высотах перицентра и посмотреть, как он там тормозит.
За одно прикручу Ferram и покручу крафт с ним. Если это баг атмосферы, то все быстро всплывет отсутствием проблем под FAR, если же термодинамика работает каким-то странным образом в обход аэродинамики, то сгорать он будет так же при других условиях и скоростях
P.S.: посадку ровера на Джул не обещаю, лол)
Сообщение отредактировал 29 июня 2015 - 06:34