Тепловая механика

  1. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Erilaz писал:
    Зачем тогда вообще нужны все эти дурацкие и тяжеленные щиты, если можно взять сферическую консервную банку в вакууме, засунуть туда керболёнка, хорошенько ее закрутить и шмякнуть об атмосферу без всяких последствий?
    щиты нужны вместо радиаторов, так как они не только противостоят потоку, но и работают вместо радиаторов. точнее работали. кроме того, в карьере, в которую конкретно ты, судя по всему, не играешь, можно полететь на Еву в первый месяц, но вот комплекта деталей, о котором ты мечтаешь, нет. И, еще раз - крафт разогревается до 3500 градусов, щиты мало помогут при аэробрейке, если что-то высунется.

    Erilaz писал:
    Теперь же динамику в этом отношении сделали строже и что мы видим?
    термодинамику сделали не строже, а кривее, так как сквады внедрили иную модель подсчета нагрева при высоких скоростях, не имеющую отношения к реальности. То, что касается отдельных кербонавтов мне малоинтересно, так как я занимаюсь карьерой в рамках реализма без проверки конкретных кербонавтов на выдерживание нагрева, голода, холода, перегрузок и атмосферного давления на поверхности Джула, а вот по честному посадить ракету в 1.0.2 на Еву с ЛЕСТНИЦЕЙ было очень нелегко даже без аэробрейка, просто при сходе с самой низкой орбиты.

    Erilaz писал:
    у меня с этой орбиты на первом проходе пролетает на 70 км, потом 69, а потом садится на поверхность.
    скрин параметров термохарактеристик игры в студию

    Erilaz писал:
    Ну и потом говорю, я несколько сомневаюсь в той формуле температуры торможения, которую имею.
    ну тогда и не надо рассказывать про кумулятивный эффект (который вообще-то производится газообразными тяжелыми металлами) удара об атмосферу, на приведенных мной тестах сгорали все детали, хотя энергии должно было хватить на нагрев чугуниевого крафта на 200 градусов. либо сквады юзают твои же формулы с невероятными перегревами, либо теплоемкость космического корабля как не знаю у чего, википедия таких маленьких цифр не знает.

    29 июня 2015 - 23:06 / #121
  2. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff, да что ты до Сквадов доимелся в каждом топике? Да, здесь полно условностей и упрощений, это все-таки игра, а не действующая модель мироздания. До сих пор тебя ведь это устраивало?
    Сделали планеты в 10 раз меньше реальных - все хлопали и требовали еще, поделили космос на SOI вместо задачи N тел - никто не возмущался, сделали аэродинамику старого образца (а по факту ее отсутствие) - толпа кричала что так и надо и ФАР - чит, а вот стоило только один раз вые накосячить с термодинамикой и все - Сквад безрукие, я бы сам лучше сделал, комьюнити им еще покажет, курлы-курлы...
    Комьюнити в любом случае производительнее сквадов - приличных мододелов просто на порядок больше. А то и на два.

    alexoff писал:
    хотя энергии должно было хватить на нагрев чугуниевого крафта на 200 градусов
    Ну у тебя-то крафт не чугуниевый. Возьми и посчитай общую теплоемкость, там деталей не много.
    29 июня 2015 - 23:43 / #122
  3. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx писал:
    До сих пор тебя ведь это устраивало?
    нет, но эксперименты в альфе и эксперименты в релизе разные вещи, назвались 1.0 - так уж давайте без принципиальных изменений. имею право негодовать - чуть не накрылась карьера, RSS, который я стараюсь помочь сделать автору реалистичнее стал неиграбельным.
    Lynx писал:
    Возьми и посчитай общую теплоемкость, там деталей не много.
    где в свойствах деталей теплоемкость? каким ее параметром называют?

    29 июня 2015 - 23:54 / #123
  4. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff писал:
    нет, но эксперименты в альфе и эксперименты в релизе разные вещи, назвались
    Да ладно. Что для тебя лично изменилось с появлением 1 в номере версии?
    alexoff писал:
    где в свойствах деталей теплоемкость? каким ее параметром называют?
    Alt F12 -> Physics -> Thermal -> Display Thermal Data in Action Menus.
    Потом правой кнопкой по детали и смотри параметр Theral Mass. Это как я понимаю теплоемкость в кДж/K (а может в Дж/К? надо и то и то попробовать).
    Суммируй по всем деталям и смотри как оно нагреется если туда вкачать посчитанные джоули.
    Сообщение отредактировал Lynx 30 июня 2015 - 01:13
    30 июня 2015 - 01:10 / #124
  5. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx писал:
    Что для тебя лично изменилось с появлением 1?
    отношение у меня изменилось. типа раз разработчики осмелились назвать игру версией 1.0, а не 0.27 или 0.95, то все уже более-менее устаканилось в плане механики и изменения будут типа новых деталей или планет, то есть расширение возможностей действий. а по факту эксперименты продолжились незамедлительно. Вот, смотри как делают нормальные компании на примере пятых героев (гм, ну относительно нормальные, относительно уникальных коллективов)
    http://heroes.ag.ru/heroes5/files/
    1.1 - добавлена простая сложность, убраны баги, поправлена сложность
    1.2 - пара карт, режим дуэли, подсказки и т.д.
    Ни в каком раннем патче не добавлялись новые ресурсы, боевая арена из квадратной не становилась гексагональной, расчет урона не менялся. а сквады продолжают эксперименты прямо в текущей игре, то есть сами не считают ее релизной.

    Erilaz писал:
    Отгорело 4 колеса, две законцовки и мехджеб.
    замечательно, 3400 градусов для мехджеба. и я знаю, что имея чуть большую второй космической скорости можно выжить (а у меня остался керосин для торможения до 4600 м/с), так как разработчики так и тестировали систему - можно ли с границы СОИ слететь вниз. Сто метров больше - и срабатывает другая механика, из-за чего все взрывается.
    Erilaz писал:
    При одном условии - если щит идет сразу за фронтом ударной волны.
    при условии, которое было задано в релизной версии щит снижал температуру и помогал выжить крафту чуть в большей комплектации. в 1.0.2 оба щита пригорают, передний сильнее. видимо, теперь появился реализм.
    Erilaz писал:
    То есть то, что скафандр любого кербонавта танковал вход в атмосферу и посадкой вплоть до 3км/с вопросов с точки зрения реализма не вызывает?)
    как я понимаю, это уже чистый троллинг пошел? меня еще смущает то, что кербонавты в консервной банке живут десятилетиями, живут неизвестно где и вообще. если кто-то сбрасывает их с орбиты - ну флаг в руки, типа адекватный пользователь не будет так измываться над зелеными человечками, поэтому нельзя сказать, что правила игры грубо нарушаются.

    30 июня 2015 - 01:33 / #125
  6. Оффлайн

    Erilaz

    Посетители

    Сообщений: 18

    alexoff писал:
    замечательно, 3400 градусов для мехджеба.

    Ну, во-первых это зависит от того, как он стоит в потоке. Посмотреть его параметры теплоемкости и все такое. Возможно это косяк не сквада, а самой детальки мехджеба. То, что сгорел мехджеб, а большая часть колёс осталась, говорит не в пользу тугоплавкости мехджеба. Если сквад - грешники, то с чего это вдруг мододелы непогрешимы?) Если джеб так необходим на поверхности, стоило запихнуть его на probe core в сервисном модуле. Для меня это была бы не очень большая потеря, по контракту не обязательно посадить на Ив модуль мехджеба - достаточно спустить ровер на колёсах, способный вместить три банки огурцов. Если очень важно сохранить мехджеб, можно поднять перицентр еще немного выше.
    alexoff писал:
    Сто метров больше - и срабатывает другая механика

    Нет, ибо на Джуле и других планетах такая проблема не наблюдается. Я мог бы просто повысить перицентр и сделать то же самое, но по времени это было бы дольше. Проблемы Ива в зависимости плотности или давления атмосферы от высоты. Где-то на уровне 75 километров лежит граница, где происходит скачек и температура действительно начинает расти слишком быстро. Если точно ориентировать КА на торможении, то можно тормозить ниже, но надо быть более внимательным к тепловым экранам еще на этапе сборки. Если же гасить скорость, проходя выше, то особых проблем не возникает, главное замкнуть орбиту. Дальше атмосфера всё делает сама. То, что у меня выгорает навесное оборудование - ну это вполне в рамках реализма, по-хорошему его вообще всё сорвать должно скоростным напором, игра еще и прощает ошибки конструирования, если позволить ей.
    alexoff писал:
    при условии, которое было задано в релизной версии щит снижал температуру и помогал выжить крафту чуть в большей комплектации. в 1.0.2 оба щита пригорают, передний сильнее. видимо, теперь появился реализм.

    Появился. Он не идеальный, баги в термодинамике есть, но они не так фундаментальны. По идее это должно было вам понравиться, так как ваша игра в рамках реализма, но по какой-то иррациональной причине это не так.
    alexoff писал:
    как я понимаю, это уже чистый троллинг пошел? меня еще смущает то, что кербонавты в консервной банке живут десятилетиями, живут неизвестно где и вообще. если кто-то сбрасывает их с орбиты - ну флаг в руки, типа адекватный пользователь не будет так измываться над зелеными человечками, поэтому нельзя сказать, что правила игры грубо нарушаются.

    сейчас слегка отойду от темы термодинамики
    Сообщение отредактировал Erilaz 30 июня 2015 - 03:10
    30 июня 2015 - 02:43 / #126
  7. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    Я кажется начал понимать замысел сквадов с этой термодинамикой, он прост: хочешь тормозить об атмосферу - делай как в реале.
    Тесты показали:
    1. Просто капсула со щитом и парашютами выдерживает вход в атмосферу Кербина при трансфере с любой планеты с хорошим запасом (и с Илу в том числе). Все как в жизни - спасают только космонавтов. Что-то тяжелее тоже можно использовать, но требуется делать достаточное соотношение драг/масса для аппарата. Спасают только щиты.
    2. Торможение об Джул чего-то массивного с межпланетного трансфера малореально и просто не экономично, проще использовать движки, цена вопроса всего 160 м/с для захвата Джулом. Легкие же зонды вполне успешно можно уронить в Джул с помощью атмосферы.
    3. Торможение об атмосферу Евы с межпланетного трансфера достаточно массивных кораблей вполне реально, но требует соблюдения определенных правил: использование щита и ничего не высовывать в поток кроме щитов. Опять же, все как в реале.
    Пример агрегата:
    [attachment=18809]
    4. Космолеты-одноступы оказываются в частичном пролете: внутри системы Кербина они вполне успешны, на Дюну (Айк) и Еву (Джилли) тоже вполне можно слетать (скорость при возрате не слишком отличается от скорости при возврате с Минмуса). А вот полеты подальше уже представляют сложности при возврате на Кербин, высоковата скорость при торможении об атмосферу без щитов, простых решений тут уже нет, если вообще получиться такое проделать чисто за счет атмосферы.
    Сообщение отредактировал Mesklin 30 июня 2015 - 03:58
    30 июня 2015 - 03:57 / #127
  8. Оффлайн

    MrKerbMan

    Хорошие люди

    Сообщений: 5537

    Меня радиаторы больше беспокоят.


    GLORY TO KOLOBKI!!!

    30 июня 2015 - 14:49 / #128
  9. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Erilaz, разговор стал совершенно бессмысленным на уровне "норма это или не норма". я задался целью честно пройти карьеру, у тебя есть сейв моей игры и ты можешь заметить, что там не один и даже не десять крафтов. с патчем мне придется много чего перезапускать. ты таким не страдаешь, так тоже можно, я вот довольно длительное время собирал атмосферные моды, переделывал их в один, вешал на планетпаки и перся от картинки, соответственно вся механика мне была до лампочки.
    Mesklin писал:
    Опять же, все как в реале.
    в реале с Евы взлететь можно будет? мамонт щитом прикрыть нельзя, а на нескольких мейнсейлах не знаю, можно ли взлететь.

    30 июня 2015 - 14:56 / #129
  10. Оффлайн

    MrKerbMan

    Хорошие люди

    Сообщений: 5537

    alexoff писал:
    в реале с Евы взлететь можно будет?

    Да.


    GLORY TO KOLOBKI!!!

    30 июня 2015 - 15:01 / #130
  11. Оффлайн

    Falco

    Хорошие люди

    Сообщений: 464

    alexoff, в принципе, можно поставить и мамонт, но тогда тормозить двигателями на орбите, садиться Фэлкон-стайл, затем сбрасывать пустые баки и взлетать.
    Либо ставить щит с одной стороны, мамонт с другой и перед посадкой переворачиваться.

    Mesklin, а панель инженера flight computer - это у тебя кастомная сборка? Для чего она используется?
    30 июня 2015 - 16:21 / #131
  12. Оффлайн

    IronFenyx

    Посетители

    Сообщений: 260

    Erilaz писал:
    Вопрос: что я делаю не так? Если что, у меня уже 25 скриншотов - документирую процесс))


    Здравый смысл подсказывает, что колеса торчат дольше щита. Может щит побольше взять?
    30 июня 2015 - 17:26 / #132
  13. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff писал:
    отношение у меня изменилось. типа раз разработчики осмелились назвать игру версией 1.0
    Запей водой. Ну или не играй в знак протеста.
    alexoff писал:
    Вот, смотри как делают нормальные компании на примере пятых героев
    5 хиросы игра классической выделки, а не платный бетатест для всех и разработка за донат.
    alexoff писал:
    а сквады продолжают эксперименты прямо в текущей игре, то есть сами не считают ее релизной.
    А ты хочешь чтобы развитие остановилось? Скачай себе 1.0.2 и играй в нее сколько влезет.
    Mesklin писал:
    А вот полеты подальше уже представляют сложности при возврате на Кербин, высоковата скорость при торможении об атмосферу без щитов, простых решений тут уже нет, если вообще получиться такое проделать чисто за счет атмосферы.
    Космолеты теоретически за счет высокого аэродинамического качества могут дольше оставаться в верхних слоях атмосферы и растягивать торможение.
    Сообщение отредактировал Lynx 30 июня 2015 - 18:55
    30 июня 2015 - 18:43 / #133
  14. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx, аэродинамика вроде не работает в высоких слоях атмосферы
    Lynx писал:
    Запей водой. Ну или не играй в знак протеста.
    "если тебе что-то не нравится, то иди нафиг" - прекрасно, видимо сквады работают по этой древней традиции
    Lynx писал:
    5 хиросы
    ты что-то там перецитировал неправильно

    30 июня 2015 - 18:48 / #134
  15. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    alexoff писал:
    "если тебе что-то не нравится, то иди нафиг" - прекрасно, видимо сквады работают по этой древней традиции
    Дело в том что у тебя есть выбор. Скачай себе 1.0.2, обставь модами по вкусу и летай пока следующая версия не понравится. Я 0.95 даже не видел потому что обмазал 0.25 кучей модов и запустил там несколько мегапроектов, и не возмущаюсь.
    alexoff писал:
    ты что-то там перецитировал неправильно
    поправил.
    30 июня 2015 - 18:57 / #135
  16. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Lynx писал:
    Скачай себе 1.0.2, обставь модами по вкусу и летай пока следующая версия не понравится.
    я так и делаю, мне и качать ничего не надо, просто другой ярлык запускаю.
    Lynx писал:
    и не возмущаюсь
    ну а я возмущаюсь, у нас свободная страна

    30 июня 2015 - 19:17 / #136
  17. Оффлайн

    Erilaz

    Посетители

    Сообщений: 18

    alexoff писал:
    в реале с Евы взлететь можно будет? мамонт щитом прикрыть нельзя, а на нескольких мейнсейлах не знаю, можно ли взлететь.

    falco писал:
    в принципе, можно поставить и мамонт, но тогда тормозить двигателями на орбите, садиться Фэлкон-стайл, затем сбрасывать пустые баки и взлетать.
    Либо ставить щит с одной стороны, мамонт с другой и перед посадкой переворачиваться.

    Надо мэйнсэйлы проверить, но думаю, что да. Фактически нам нужно иметь пилотируемый лендер, который сможет пережить посадку на Ив и имеет достаточную дельту и TWR, чтобы выйти на орбиту. Сходим с орбиты одним куском, взлетать можно отстреливая ступени сколько угодно, никакой полезной нагрузки кроме капсулы с огурцами не везем. Всё остальное можно решить инфраструктурой - забросить в точку посадки на Иве ровер с ISRU и баками, который заправит лэндер перед возвратом на орбиту, и иметь запращик на Гили, который дозаправит аппарат для возврата домой.
    Мне кажется, что посадка в стиле Falcon на мамонте проще всего, так как закрыть щитами спаржу мэйнсейлов будет проблематично из-за кракена, будет все жутко тормозить из-за количества частей, и выглядеть не очень эстетично, а разворот на 180 градусов в плотных слоях атмосферы довольно тяжелого аппарата - не такая простая задача, если мы хотим, чтобы он в процессе поворота не развалился) Я не знаю предельных допустимых скоростей для полётов боком в нынешней атмосфере, думаю они помягче, чем у FAR, где очень легко развалиться таким способом. RCS и гиродины тут не помогут, надо как-то шаманить парашютом. Тем более, что скорее всего все равно мы не сможем развернуть мэйнсэйл полные баки с нужной скоростью, а посадка с почти пустыми баками, имеющими топливо только для импульса мягкой посадки, не имеет преимуществ перед Falcon-style. Переворот становится лишним действием)
    Все эксперименты и прочие ништяки оставляем на Иве, возвращаются только кербонавты в капсуле с научными данными.
    После того, как получится осуществить это, станет ясно, насколько можно увеличить полезную нагрузку
    IronFenyx писал:
    Здравый смысл подсказывает, что колеса торчат дольше щита. Может щит побольше взять?

    аппарат не мой) Вполне решение, нужно только еще декуплер к нему прицепить, чтобы можно было отстрелить и встать на колёса. Собственно, так обычно и защищают роверы и лендеры - на этапе схода с орбиты он всегда целиком прячется от высоких температур за щитом. Дальше - зависит от конфигурации. А если бы ровер был поменьше, то для полного фэн-шуя можно закрыть выступающие части фэйрингом, проблема только одна - на данном этапе карьеры у человека нет такого большого щита и меньше его сделать нельзя из-за контракта. Так что крутиться надо вокруг частей, которые точно на данном этапе есть. В принципе воображение рождает такую хтоничную компоновку, когда капсулы для экипажа расположены не одна за другой, а либо в форме знака бесконечность, либо как трискелион. В первом случае может хватить одного щита, а входить узкой стороной с минимальной проекцией, колёса будут между капсулами в узких местах, во втором - все три банки закрыты своим щитом, а колеса можно разместить на крыше и перед посадкой развернуться правильно размещенным и вовремя выпущенным парашютом. В первом случае проблема в том, что полной гарантии защиты нет и есть проблемы с прочностью конструкции - нужна какая-то несущая балка, на которой будут висеть все три Crew Can, а во втором - больше лобовое сопротивление на старте, плюс надо как-то разворачиваться. Зато ниже Drag to mass и колёса лучше закрыты, можно сделать шире колёсную базу и так далее. Мне кажется второй вариант лучше, но тут уже дело вкуса и реализации) Еще можно совместить первый и второй - капсулы расположены в форме восьмерки, закрыты каждая своим щитом, входить плашмя, колеса на крыше, еще есть вариант с тем, чтобы между щитом и капсулой сделать зазор, куда уместить колёса, а у поверхности щит отстреливать декуплером. Опасность такая же, как в первом варианте - зазор может свести на нет действие щита, что требует точного ориентирования, но колеса явно должны выживать лучше, чем без защиты вообще.
    Кстати еще вариант - просто заменить колёса на авиационное убираемое шасси, насколько я помню, контракт их принимает, а толерантность шасси к высоким температурам должна быть значительно выше, и вдержит более жесткую посадку. По контракту ведь не обязательно куда-то ехать, достаточно сесть с местом под огурцов и стоять на колёсах)

    Lynx писал:
    Я 0.95 даже не видел потому что обмазал 0.25 кучей модов

    я по той же причине не видел еще и 0.90, 1.0, 1.0.2 и 1.0.3))
    А вот сейчас изменений накопилось достаточно, чтобы переходить на единицу. Термодинамика - для меня это одно из основных
    Сообщение отредактировал Erilaz 30 июня 2015 - 20:37
    30 июня 2015 - 20:08 / #137
  18. Оффлайн

    alexoff

    Модераторы

    Сообщений: 3122

    Erilaz писал:
    Сходим с орбиты одним куском, взлетать можно отстреливая ступени сколько угодно, никакой полезной нагрузки кроме капсулы с огурцами не везем.
    дык раньше только так и делали, с Евы до 1.0 нормально лететь либо в кресле, либо в маленькой банке можно было, я видел только одного монстра на трех персон, причем чел заправлял его в огромным количеством баков.
    В 1.0.2 у меня была и есть ракета, я ее даже сажал, но из-за косяка при взлете она взорвалась. Ракету при финальном спуске с орбиты по какой-то причине почти невозможно удержать по какому-то направлению, а САС почему-то начинает ее вращать, что по факту хорошо и позволяет не сжечь лестницу. На Еве нужны тормозные щитки, клевая вещь в 1.0.2 во всяком случае, только с их раскрытием можно сбросить скорость до дозвуковой, иначе ракета начинает у земли разгоняться и обрывает парашюты.
    Erilaz писал:
    я по той же причине не видел еще и 0.90, 1.0, 1.0.2 и 1.0.3
    ну тогда понятна твоя радость от 1.0.4
    Сообщение отредактировал alexoff 30 июня 2015 - 21:45

    30 июня 2015 - 21:44 / #138
  19. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Erilaz писал:
    я по той же причине не видел еще и 0.90, 1.0, 1.0.2 и 1.0.3))
    Ага, еще и 0.9 была :)
    30 июня 2015 - 22:06 / #139
  20. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Эта. Я вот тут подумал и помню где-то видел упоминание что тепловые потоки учитывают краевые эффекты в каком-то виде. Т. е. если 2,5м бочка летит 2,5м щитом ровненько вперед, то она все равно будет прогреваться потоком идущим вдоль стенок. Так шта нужен больший щит.
    30 июня 2015 - 23:11 / #140

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

Major Tom

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1933 Всего сообщений158043 Пользователей19231 Новый участникDarkHorizon
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt