alexoff писал:
в реале с Евы взлететь можно будет? мамонт щитом прикрыть нельзя, а на нескольких мейнсейлах не знаю, можно ли взлететь.
falco писал:
в принципе, можно поставить и мамонт, но тогда тормозить двигателями на орбите, садиться Фэлкон-стайл, затем сбрасывать пустые баки и взлетать.
Либо ставить щит с одной стороны, мамонт с другой и перед посадкой переворачиваться.
Надо мэйнсэйлы проверить, но думаю, что да. Фактически нам нужно иметь пилотируемый лендер, который сможет пережить посадку на Ив и имеет достаточную дельту и TWR, чтобы выйти на орбиту. Сходим с орбиты одним куском, взлетать можно отстреливая ступени сколько угодно, никакой полезной нагрузки кроме капсулы с огурцами не везем. Всё остальное можно решить инфраструктурой - забросить в точку посадки на Иве ровер с ISRU и баками, который заправит лэндер перед возвратом на орбиту, и иметь запращик на Гили, который дозаправит аппарат для возврата домой.
Мне кажется, что посадка в стиле Falcon на мамонте проще всего, так как закрыть щитами спаржу мэйнсейлов будет проблематично из-за кракена, будет все жутко тормозить из-за количества частей, и выглядеть не очень эстетично, а разворот на 180 градусов в плотных слоях атмосферы довольно тяжелого аппарата - не такая простая задача, если мы хотим, чтобы он в процессе поворота не развалился) Я не знаю предельных допустимых скоростей для полётов боком в нынешней атмосфере, думаю они помягче, чем у FAR, где очень легко развалиться таким способом. RCS и гиродины тут не помогут, надо как-то шаманить парашютом. Тем более, что скорее всего все равно мы не сможем развернуть мэйнсэйл полные баки с нужной скоростью, а посадка с почти пустыми баками, имеющими топливо только для импульса мягкой посадки, не имеет преимуществ перед Falcon-style. Переворот становится лишним действием)
Все эксперименты и прочие ништяки оставляем на Иве, возвращаются только кербонавты в капсуле с научными данными.
После того, как получится осуществить это, станет ясно, насколько можно увеличить полезную нагрузку
IronFenyx писал:
Здравый смысл подсказывает, что колеса торчат дольше щита. Может щит побольше взять?
аппарат не мой) Вполне решение, нужно только еще декуплер к нему прицепить, чтобы можно было отстрелить и встать на колёса. Собственно, так обычно и защищают роверы и лендеры - на этапе схода с орбиты он всегда целиком прячется от высоких температур за щитом. Дальше - зависит от конфигурации. А если бы ровер был поменьше, то для полного фэн-шуя можно закрыть выступающие части фэйрингом, проблема только одна - на данном этапе карьеры у человека нет такого большого щита и меньше его сделать нельзя из-за контракта. Так что крутиться надо вокруг частей, которые точно на данном этапе есть. В принципе воображение рождает такую хтоничную компоновку, когда капсулы для экипажа расположены не одна за другой, а либо в форме знака бесконечность, либо как трискелион. В первом случае может хватить одного щита, а входить узкой стороной с минимальной проекцией, колёса будут между капсулами в узких местах, во втором - все три банки закрыты своим щитом, а колеса можно разместить на крыше и перед посадкой развернуться правильно размещенным и вовремя выпущенным парашютом. В первом случае проблема в том, что полной гарантии защиты нет и есть проблемы с прочностью конструкции - нужна какая-то несущая балка, на которой будут висеть все три Crew Can, а во втором - больше лобовое сопротивление на старте, плюс надо как-то разворачиваться. Зато ниже Drag to mass и колёса лучше закрыты, можно сделать шире колёсную базу и так далее. Мне кажется второй вариант лучше, но тут уже дело вкуса и реализации) Еще можно совместить первый и второй - капсулы расположены в форме восьмерки, закрыты каждая своим щитом, входить плашмя, колеса на крыше, еще есть вариант с тем, чтобы между щитом и капсулой сделать зазор, куда уместить колёса, а у поверхности щит отстреливать декуплером. Опасность такая же, как в первом варианте - зазор может свести на нет действие щита, что требует точного ориентирования, но колеса явно должны выживать лучше, чем без защиты вообще.
Кстати еще вариант - просто заменить колёса на авиационное убираемое шасси, насколько я помню, контракт их принимает, а толерантность шасси к высоким температурам должна быть значительно выше, и вдержит более жесткую посадку. По контракту ведь не обязательно куда-то ехать, достаточно сесть с местом под огурцов и стоять на колёсах)
Lynx писал:
Я 0.95 даже не видел потому что обмазал 0.25 кучей модов
я по той же причине не видел еще и 0.90, 1.0, 1.0.2 и 1.0.3))
А вот сейчас изменений накопилось достаточно, чтобы переходить на единицу. Термодинамика - для меня это одно из основных
Сообщение отредактировал 30 июня 2015 - 20:37