ervinnernst писал:
Ребята как грамотно выйти на полярную орбиту керболасолнца. Мне приходится пока ну очень сильно извращаться. Потому что как бы я не вылетал с кэрбина, отклонение максимум 30 град от орбиты планеты получалось. И кто знает как покинуть Кербин чтоб двигаться к нему на встречу по орбите. Опять же если я покидаю кербин против его движения. в итоге оказываюсь просто за ним. Но аппарат летит вслед за планетой только позади. Как быть?
Затраты скорости на поворот орбиты: dV=2*V*sin(a/2), где V - орбитальная скорость, a - угол поворота.
Орбитальная скорость Кербина вокруг Солнца 9284.5 м/с, отсюда:
1. поворот на 30 градусов требует 2*9284.5*sin(30/2)=4806 м/с, т.е. много, но ещё разумно, оно и получается.
2. поворот на 90 градусов (солнечная полярная орбита) требует 2*9284.5*sin(90/2)=13130 м/с, т.е. требуется многоступенчатый разгонный блок
3. поворот на 180 градусов (солнечная ретроградная орбита, навстречу Кербину) требует 2*9284.5*sin(180/2)=18569 м/с, т.е. требуется многоступенчатый разгонный блок с ионными двигателями, чтобы оно вышло сколько-нибудь разумного размера
Это если поворачивать орбиту в районе Кербина. Для уменьшения затрат скорости поворачивать орбиту надо на большом расстоянии от Солнца. Орбитальная скорость Джула ~4000 м/с, скорость в апоцентре вытянутой эллиптической орбиты (апоцентр у Джула, перицентр у Кербина) ~2000 м/с, кроме того, для разворота можно использовать гравитацию Джула. После поворота уже можно выставить нужные перицентр и апоцентр, затраты dV будут существенно меньше.
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun