Вопрос-ответ по технической части

  1. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    какие глупости вы тут пишите ;) Не могу смолчать ;)
    давайте я вам расскажу как включается жидкостный ракетный двигатель в реале, на примере кислородно-керосинового НК-15, что в свое время ставили на первую ступень незабвенной ракеты Н-1. Он - маршевый. В общем то запуск двигателей верхних ступеней будет отличаться только предварительным включением  системы осаждения и подачи топлива. Все операции необходимы и достаточны для корректного старта реального двигателя и с небольшими изменениями одинаковы для почти всех двигателей на этих компонентах топлива.
    Кстати я писал в свое время мод, немного эмулирующий этот процесс, ресурс двигателя на зажигание, влияние невесомости и давления. на текущий момент мод перехвачен linuxgurugamer и вроде есть для 1.3.1

    Итак, во первых, двигатели с хотя бы одним криогенным компонентом топлива имею свойство захолаживаться перед употреблением. Это значит понижение температуры конструкции за некоторое время до запуска. В данном случае это происходит путем заполнения магистралей кислорода примерно за 600 секунд до зажигания. Нагретый относительно теплыми по сравнению с ним трубопроводами жидкий кислород потихоньку испаряется и по обратному клапану поступает в бак создавая избыточное давление. В этот момент патрубки магистралей топлива отделены от топливных баков закрытыми клапанами, а камера сгорания  в критическом сечении и дренажи насосов запечатаны  заглушками на клею, герметизирующими полости.

    Сам процесс (упрощенно):
    Т-7 секунд до зажигания открываются клапаны в баке горючего, наддувом нейтральным  газом создается избыточное давление в баке и магистрали и полости насосов заполняются горючим.
    Т-1.4 секунд до зажигания включается продувка двигателя азотом под давлением от наземной системы. Через форсунки азот поступает в камеру сгорания, создает там избыточное давление и вышибает заглушку из критического сечения. (команда ПРОДУВКА ).
    Т-0.4 секунд  подается  электро-команда на воспламенение пиро-свечи (горят 1.2 секунды). практически бенгальский огонь, но с ровным безискровым горением.
    Т-0 производится электро-воспламенение заряда пусковой камеры пиро-турбины. С этого момента запуск не остановить. Команда - ЗАЖИГАНИЕ.
    Т 0.1 Газ пусковой камеры   раскручивает ТНА (турбо-насосный агрегат),и создает давление срезающее клапаны в мембранах магистралей. При достижении определенного давления  открываются главные клапаны, окислитель поступает в газогенератор и самовоспламеняется от пускового горючего, а поступающее следом топливо зажигается от образовавшегося пламени. Начинает работать основная турбина ТНА, двигатель выходит на режим - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ.
    Т 0.2 газообразный окислитель и поступающее следом горючее с остатками газа продувки через форсунки под давлением попадает в  камеру сгорания (где в этот момент еще горит пиросвеча). Происходит воспламенение топливной смеси. Генераторный газ после основной турбины ТНА отбирается и используется для наддува баков.
    Т 0.8  давление  в магистрале горючего подымается выше давления продувки, происходит отключение от наземных систем. 
    Т 1.3  по команде от бортовой системы управления происходит автоматическая перестройка соотношений компонентов топлива в пользу горючего, путем увеличения частоты вращения ротора ТНА. Тем же самым можно в полете производить дросселирование тяги с точностью до 2% и в пределах 40%.
    Т 1.8 Образование нормального горения в камере сгорания. Выход двигателя на режим - ГЛАВНАЯ.
    Т 2.5 Взрыв пироболтов крепления к стартовому комплексу. Контакт подъема.

    Как видите - процесс не мгновенный. Такая процедура запуска двигателя через промежуточный режим необходима для снижения динамических возмущений по давлению на входе в насосы, что позволяет снизить их массу, прочность и решает кучу других проблем.

    Из описания видно, что некоторые компоненты системы зажигания одноразовые, что и создает проблему перезапуска двигателя. Было решено на НК-33 путем введения кассет пирозапалов и дифференциальных расходных клапанов окислителя и горючего.
    Сообщение отредактировал DennyTX 21 декабря 2017 - 22:27

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    21 декабря 2017 - 22:24 / #2701
  2. Оффлайн

    Bradley_

    Хорошие люди

    Сообщений: 4166

    Кстати я писал в свое время мод, немного эмулирующий этот процесс, ресурс двигателя на зажигание, влияние невесомости и давления.?
    Жаль нет совместимости с риалфуелсом...

    Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
    Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
    А еще я у мамы писатель: ХОНК
    VIVA LA KOLOBKA

    21 декабря 2017 - 22:41 / #2702
  3. Оффлайн

    Pand5461

    Хорошие люди

    Сообщений: 114

    DennyTX,

    А про электрическое зажигание можешь в подобном роде рассказать? Очень познавательно.
    На "Буране" как-то вывернулись и сделали электрическое зажигание на керосине - как я понимаю, так никто и нигде больше не делал. И обогащение по окислителю - это вообще крайне нетипичное решение, насколько мне известно.

    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

    22 декабря 2017 - 00:21 / #2703
  4. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Не особо знаком с электрическими системами зажигания, хотя знаю об их существовании. Тем более само зажигание топливной смеси в ЖРД есть только один из шагов в циклограмме  запуска двигателя, и так подробно его не расписать, нужен матан, которому здесь не место...
    Вообще выбор системы зажигания обуславливается типом применяемого топлива (выбор топлива при проектирование это отдельная не менее увлекательная песня ;)), например на высококипящих компонентах или паре кислород-керосин электро-зажигание не несет смысловой нагрузки (лишнее усложнение конструкции, которое ни к чему, например старый добрый РД-107 и его семейство вообще поджигается "берёзовой спичкой" снаружи), и применяется в основном на РДТТ и кислородно-водородных двигателях.
    Чаще всего этот тип зажигания используется на верхних ступенях, орбитальных буксирах (там где необходимо гарантировать многократный запуск (ЖРД J-2, LR-10, SSME)).
    немного теории, если угодно:
    Электрическое зажигание производится при помощи электрических искровых свечей (дада, почти как в автомобилях, в первых ЖРД использовались свечи накаливания). Энергия искры, образующейся между электродами свечи, воспламеняет топливо, подводимое в область разрядного промежутка. Есть два основных типа свечей: Низковольтные — с полупроводниковым элементом между концами электродов и высоковольтные — с воздушным зазором или керамическим изолятором. Они работают при разрядном напряжении около 2 и 15-25 кВ соответственно. Достоинством низковольтных свечей является контролируемость их срабатывания (по изменению силы тока), недостатком — ухудшение работоспособности при воздействии термического удара, характерного для запуска ЖРД на низкокипящих топливах (LH/LOX). Кроме того фронт воспламенения мал, что диктует необходимость нескольких точек воспламенения и их синхронизацию, что превращает проектирование камеры сгорания двигателя в очень увлекательное занятие, необъяснимое без сложных заклинаний.
    Высоковольтные искровые свечи широко применяются в камерах  газогенераторов. При частоте искро-образования 20-50 Гц и энергии одиночного разряда 0,1-0,5 Дж они обеспечивают надёжное воспроизводимое зажигание при приемлемой массе системы зажигания. Эта система относительно сложна - кроме свечи необходимы кабели, блок возбуждения, блок питания и другие элементы.
    В крупноразмерных камерах и газогенераторах еще могут применяться так называемые форкамерные зажигательные устройства — в виде дополнительных небольших ммм... что то типа горелки паяльной лампы .., снабжённых свечами.  Питаются  горючей смесью обычно отбором из основного тракта топлива (примерный забор 0,5%)
    Сообщение отредактировал DennyTX 22 декабря 2017 - 04:35

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    22 декабря 2017 - 04:23 / #2704
  5. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    DennyTX, запоем, с удовольствием прочитал обе простыни про зажигание. Жутко интересно! Благодарю!!

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    23 декабря 2017 - 13:53 / #2705
  6. Оффлайн

    DennyTX

    Хорошие люди

    Сообщений: 118

    Steersman, по большому счету все написанное - выдержки из учебников и методичек ;) моей заслуги в этом мало, разве что я помню - куда надо смотреть ;)

    Jedem das Seine
    SATURN-APOLLO
    Стыковочная камера

    24 декабря 2017 - 03:28 / #2706
  7. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    DennyTX, я ж из лириков (физики и лирики, была когда-то такая тема), так, что мне все эти подробности вновь и очень любопытны. Вот, к примеру, если на Марсе приземляться проще в гуще надувных шаров, чем на парашюте, то почему такой способ не предусмотрен в KSP? И из чего делают те шары, что они выдерживают удар на скорости, вероятно, не один десяток м/с?

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    24 декабря 2017 - 12:04 / #2707
  8. Оффлайн

    veld

    Посетители

    Сообщений: 205

    Steersman писал:
    вероятно, не один десяток м/с?
    ...да кевлар сойдёт,хотя не,даже резина выдержит.
    24 декабря 2017 - 14:42 / #2708
  9. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    Steersman, Есть мод на амортизирующие шары. Старый, но вроде рабочий.
    Сообщение отредактировал Наблюдатель 24 декабря 2017 - 16:10

    24 декабря 2017 - 16:09 / #2709
  10. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Steersman писал:
    Вот, к примеру, если на Марсе приземляться проще в гуще надувных шаров, чем на парашюте
    Проще только что-то лёгкое. Для Curiosity пришлось изобретать Sky Crane.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    24 декабря 2017 - 17:24 / #2710
  11. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Наблюдатель, а можно ссылочку поклянчить?

    Marschig, тут, видимо, дело в том, что при приземлении на шары, ПН может кувыркаться. Для марсохода такой расклад неприемлем.

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    25 декабря 2017 - 12:26 / #2711
  12. Оффлайн

    Marschig

    Модераторы

    Сообщений: 436

    Steersman писал:
    тут, видимо, дело в том, что при приземлении на шары, ПН может кувыркаться. Для марсохода такой расклад неприемлем.
    Opportunity роняли в шарах. Проблема только в массе.

    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

    25 декабря 2017 - 12:53 / #2712
  13. Оффлайн

    Наблюдатель

    Посетители

    Сообщений: 2147

    Амортизационные шары - http://dropmefile.com/u1Rje (срок жизни ссылки 14 дней).
    Бросаешь в каталог "Parts" и должно работать.

    П.С. Вроде у меня было два вида шаров, второй что-то не нашёл. Если найду, выложу.

    Вот ещё один нашёл - http://dropmefile.com/SQgjk - с виду такой же, только крепится немного по другому. (срок жизни ссылки 7 дней).

    П.П.С. Блин... Но это всё равно не те. У меня были другие. Буду искать.
    Сообщение отредактировал Наблюдатель 26 декабря 2017 - 20:05

    25 декабря 2017 - 19:22 / #2713
  14. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Тут на главной пост лежит про парусник. Заглянул - обычная ионка. Да ещё тяжёлая и куча движков, для компенсации массы. Дизайн симпатичный.
    И тут мысля закрутилась, побежала, а ведь в КСП можно сделать РЕАЛЬНЫЙ парусник, без двигателей, а движителем будет солнечный ветер.
    И элементарно просто, не нужно DLL писать, физику новую мутить.

    А идея проста. Берем ненужные солнечные панельки, у них, в конфиге детальки, модуль стоит DeployableSolarPanel, типа того. Меняем выработку EC на некое придуманное вещество, скажем SunWind, все параметры его от фонаря, масса где-то 0.0001 на юнит, как у ксенона. Дальше нужен таки двигатель, если к солнечным панелькам добавить модуль Engine, а пропеллантом записать этот SunWind движок будет фурычить? Или в модельке надо что-то пририсовать?
    И - voila! Чем больше панелек, тем больше генерация этого вещества, тем быстрее полёт. Тащить с собой топливо не нужно, можно даже устроить парусную регату в космосе, правда имитации ветра и хождение галсами не реализуемы, и такой "солнечный ветер" позволяет не только лететь от солнца, но и ускоряться к солнцу.

    Идею дарю. ;) Попробую реализовать такую детальку на днях, в NearFuture есть куча дурацких солнечных панелей, вот можно оттуда дёрнуть.

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    16 января 2018 - 15:00 / #2714
  15. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Всем здравствовать!


    Вот и меня настигла проруха, взываю о помощи.

    Один хороший человек поделился со мной 1.3.1 версией.
    Обычно пиратки были в форме зип или рар архива, раскручиваешь и всё. А здесь был дистрибутив. Впрочем, неважно.
    Установился нормально.
    А дальше - всё. Неважно, что запускаю, KSP или Launcher - окно программы не появляется и компьютер зависает. Причем хорошо так зависает, через некоторое время курсор мышки перестаёт двигаться и движения мыши вызывают писк - тоесть ядро перестаёт обрабатывать буфер ввода мыши и клавы. Кнопка выключения ПК, настроенная на hibernate также не функционирует.
    Логов KSP не оставляет никаких, а вот движок юнити (это ведь его библиотеки в KSP_Data и Launcher_Data?) оставляет коротенький лог output_log.txt:
    Для сравнения привожу начало лога output_log.txt из фунциклирующей KSP 1.0.4:
    Далее идут сообщения о подгрузке модулей.

    Где смотреть, что крутить?
    Сообщение отредактировал Steersman 27 января 2018 - 13:13

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    27 января 2018 - 13:10 / #2715
  16. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Удалить КЕМ и поставить нормальную не вариант?
    Если инсталлятором ставил, то мог докинуть стим/гог/чеготамеще - удали их из корневой папки КСП.
    Посмотри логи самой винды, что там про ошибки пишет.
    Сообщение отредактировал Lynx 27 января 2018 - 14:09
    27 января 2018 - 14:07 / #2716
  17. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Lynx писал:
    Удалить КЕМ и поставить нормальную не вариант?Если инсталлятором ставил, то мог докинуть стим/гог/чеготамеще - удали их из корневой папки КСП.
    Посмотри логи самой винды, что там про ошибки пишет.
    Lynx, а как расшифровывается "KEM"? 1.3.1 Ставилась вообще без модов, чистая, дабы поглядеть. А от стима там только 2 библиотеки, 32-х и 64-х битные, попробую удалить.

    В общем, KSP 1.3.1 заработала, ещё позавчера вечером. Точно такая же ошибка (вис ПК при запуске) вдруг случилась с совсем другой игрушкой, которая до того исправно работала не один год. И такое совпадение навело на мысль, что виноват обновлённый накануне событий KIS (Kaspersky Internet Security) до 18 версии. После трёхкратной проверки обоих игр и убедившись, что файлы более-менее чисты, отключил ПК от роутера, выгрузил KIS и запустил. Обе игры нормально заработали.

    Но, увы! Если KSP 1.0.4 с самыми-самыми необходимыми модами шла на более менее нормальных настройках и не падала в течении 45-60 минут, то KSP 1.3.1 запускаться на точно таких же настройках отказалась и упала в начале прогрузки GameData/Squad/Spaces. Что после этого стоят слова сквадовцев об оптимизации KSP?


    Однако, несмотря на поварёжку дёгтя, игра мне очень понравилась, а точнее новый контент, он очень интересен. Наконец, узнал, почему не удалось перенести в KSP 1.0.4 пассажирскую самолётную кабину: Сквадовцы реализовали возможность смотреть внутрь кабины. Задумка любопытная, но, как я понял, работает только на стоковых кабинах. А ведь все данные для такого взгляда внутрь можно было реализовать на ЛЮБОЙ кабине: экстерьер и интерьер в детали кабины присутствуют, осталось лишь скомпоновать и "вырезать" окна для наблюдения.

    Грустно другое, многие баги продолжают существовать с версии 0.23.


    И вместо того, чтобы поправить хотя бы часть упомянутых багов сквад вводит значения внешней/внутренней температуры и давления. Вот "нахрена козе баян"? КСП - аркада, а не симулятор!

    На тех настройках, на которых KSP 1.3.1 загрузилась играть просто неинтересно, всё мутное, размытое...
    Вот кстати, непонятка, у пробника OKTO текстурка с надписью "OKTO" размыта до нечитаемости, но текстура бака для сохранения науки попрежнему четкая на четвертных размерах текстур. Отчего так? У пробника HEX надпись тоже чёткая.

    В общем, видимо, не удасться мне избегнуть установки Win x64 системы, вместо x86. ;)

    Но это не беда, а беда вот в чем. Копия KSP оказалась русифицированной. Причем с синтаксическими ошибками, с переводом имён собственных и прочими неточностями.
    Искал в настройках и лончера и самой игры заветное слово English, но так и не нашел.
    Будьте так любезны, подскажите, как вернуть инглиш, к которому я уже привык в КСП?

    P.S. Прошу простить за излишнюю эмоциональность, но наболело! В каждой версии ждёшь исправления старых галюнов, что игра будет стабильней. А что пофакту? КСП 0.14.4 падала раз в месяц-два, 0.23 раз в 2-4 часа, KSP 1.0.4 с отобранными модами раз в 45-60 минут, со всеми любимыми модами (штук 12 их) - раз в 20 минут. В версии 0.23 тормоза появлялись при превышении деталей в конструкции выше 600. В 1.0.4 подтормаживание начинается при 200 деталях.
    "Может что в консерватории поправить?"

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    29 января 2018 - 15:20 / #2717
  18. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Steersman писал:
    а как расшифровывается "KEM"
    К Ентой Маме ))
    30 января 2018 - 01:52 / #2718
  19. Оффлайн

    Steersman

    Посетители

    Сообщений: 179

    Lynx, а где взять нормальную? :)

    Купить? Не хочу я покупать сырую KSP. Пусть доведут до ума сперва, потом получат мои деньги. "Вечером - стулья, утром - деньги."
    Вот MS Flight Sim купил, после того как поиграл на пиратке, выложил две с хвостиком тыщи, уважуха и респект к Microsoft за адекватный непадучий продукт, с хорошей графикой и за реализованные в игре 20 тысяч аэродромов по всей Земле. Лети хоть в Елизово, хушь на Мак Мердо...

    :: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::

    31 января 2018 - 14:52 / #2719
  20. Оффлайн

    Lynx

    Модераторы

    Сообщений: 2844

    Steersman,
    гугл в помощь, там все есть
    31 января 2018 - 20:35 / #2720

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

Soul

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1919 Всего сообщений158027 Пользователей19178 Новый участникprostoi1660
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7892
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24871
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1622
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 208192
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1928
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt