Строительство самолетов для новичков.

  1. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    ThePhobius,

    В углу положение не триммера, а самого руля или штурвала. Я же с помощью триммера смещаю нулевое положение руля.

    То что ты делаешь это балансировка, да, но она не динамическая выходит?... хотя не суть вопрос терминологический. Я обычно ставлю крылья как мне надо, а потом разворотом рулей загоняю центр подъемной силы в ЦМ. Твой подход кстати должен упростить взлет, с чем бывают иногда проблемы.

    про срыв на крыльях не знал, учту.

    крафт выложу только завтра как доберусь до компа с КСП.

    Мой уютный уголок

    8 ноября 2013 - 17:44 / #141
  2. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    Да, балансировка у меня пока обычная. Про триммер я невнимательно прочитал, что он у тебя отдельный. Привык триммироваться через альт положением руля, не обратил внимания.
    8 ноября 2013 - 17:59 / #142
  3. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    Послушал с интересном, просю продолжать

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    8 ноября 2013 - 18:29 / #143
  4. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Итак:

    Как и говорил выкладываю транспортный самолет Raven:

    Это прототип:
    [attachment=3456]

    Еще раз привет олдфагам.

    Задача: возить роверы по планете, по возможности на гиперзвуке.



    вот крафт:
    [attachment=3469]


    Управление
    1 - вкл/выкл центральный двигатель
    2 - вкл/выкл двигатели на крыльях
    3 - центрирование носовой стойки шасси
    4 - блокировка разворота носовой стойки шасси
    8 - подсветка грузового отсека
    9 - подсветка грузового отсека
    0 - посадочные фары
    p и ; (з ж) - триммер РВ вниз и вверх
    ` (э ) - разворот носовой стойки влево вправо (из-за конструкции клавиатуры кнопки могут оказать в неожиданных местах)

    Полет
    Взлет

    1) запустить двигатели
    2) вырулить на ВПП
    3) включить центрирование носовой стойки (3) и выключить разворот стойки (4)
    4) повернуть носовой стабилизатор на 35-35* вверх
    5) снять самолет со стояночного тормоза и плавно увеличив тягу двигателей стронуть самолет с места. По достижении скорости 10-15 м/с увеличить тягу до 100 %
    6) по достижении скорости 60-80 м/с плавно потянуть штурвал на себя. Самолет должен чуть чуть приподнять нос и сразу взлететь с тангажом 3-5*.
    7) подстроить триммер РВ для ровного набора высоты и с нулевым положением штурвала
    8) убедившись в устойчивом наборе высоты, включить САС, убрать шасси.

    Набор высоты
    1) набор высоты производить на максимально допустимом угле тангажа 80-85* для пустого самолета, при включенной САС
    2) после перехода в стабильный набор высоты триммировать самолет так чтобы штурвал был в нуле

    Полет
    1) на высоте 17-19 км начать переход в горизонтальный полет
    2) на высоте 25-27 км самолет должен перейти в горизонтальный полет с скоростью более 1 км.
    3) постепенно набирая высоту подняться до 30 км со скоростью 1900 м/с
    4) удерживать самолет в горизонтальном полете на этой высоте, не допуская отключения двигателя дросселированием
    5) по мере выработки топлива скорость и высота будут возрастать до 31700 м - 2050 м/с

    Снижение

    1) убрать тягу двигателя до минимума, не допуская полного отключения двигателя
    2) по мере изменения скорости и тяги двигателя изменять положение триммера для удерживания штурвала в нуле.

    Посадка
    1) выполнить заход на полосу с удаления 5-10 км со снижением по глиссаде с углом 2-3 *. тягая 1/3-1/2, скорость 80-90, вертикальная -6-9 м/с.
    2) после высоты 300-500 м уменбшить тягу до 1/6-1/3.
    3) выпустить шаси
    4) в финальной части захода выдерживать скорость не более -5 м/с
    5) перед касанием выключить двигатель, а сразу после включить тормоз.
    на всех этапах работать триммером обеспечивая нейтральное положение РВ

    Без нагрузки аппарат легко выходит на гиперзвук. С нагрузкой из двух роверов, по 3,5 тонн каждый, летит довольно легко, но гиперзвук не испытывался. С одним по крайней мере точно должен выйти. с 16 тонным ровером взлетает легко, но набор высоты затруднен удалось поднять до 7 км. посадка так же не затруднена. Не рекомендуется делать резкие движения на разбеге, так как из-за не очень жестких основных стоек шасси можно разбиться.

    Моды обязательно:
    1) KAS
    2) Infernal Robotics
    3) Procedural wings

    Рекомендуется
    1) Redux
    2) DockingStrut
    я их удалил, но если еще что осталось дайте знать.

    UPD: затестил на двух роверах по 4 тонны. взлетная масса 33 тонны. летит нормально на 30-31 разгоняется до 1800-1850. Начинает наблюдаться некая недостаточность рулей, можно лечить правильной подвеской груза. Так что в целом все ок. максимальную взлетную массу ограничиваю в 35 тонн.

    Вложения:

      Вам запрещено скачивать вложения.
    Сообщение отредактировал lllypa 9 ноября 2013 - 01:33

    Мой уютный уголок

    9 ноября 2013 - 00:24 / #144
  5. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Ну и чего? Я настолько хорошо все сделал и описал ято ни у кого нет слов, и лаже самолет качать не нужно?

    Мой уютный уголок

    12 ноября 2013 - 00:35 / #145
  6. Оффлайн

    FeeL

    Хорошие люди

    Сообщений: 4334

    lllypa, Ну а что - классно же сделал!

    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon

    12 ноября 2013 - 00:39 / #146
  7. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    Сколько в нём интейков?
    12 ноября 2013 - 02:48 / #147
  8. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    lllypa писал:
    Ну и чего? Я настолько хорошо все сделал и описал ято ни у кого нет слов, и лаже самолет качать не нужно?
    Неплохой аппарат (хотя и не всё мне по душе), но там же 3 обязательных мода. И встаёт вопрос о совместимости версий.
    У меня всё ещё чистый сток. Поставил пока только Редуксыча, и то на резервной версии KSP, для экспериментов (правда, на Eeloo пива уже привёз с ним).
    12 ноября 2013 - 03:36 / #148
  9. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    ThePhobius,

    интейков 14. 4 на гондолах и за кабиной и 10 в интейк пакете, перед центральным двигателем. Не думаю что 4,66 интейка на двигатель это слишком много, хотя самолет с 2 двигателями и 4 интейками летел значительно ниже: без нагрузки выше 26 км не поднимался и не быстрее 1500-1600 кажется. В общем компромисс между кошерностью и летабельностью

    AeroSpacer,

    К сожалению без модов никак, иначе не решить требуемые задачи. Без КАСа не повесишь груз, без процедурных крыльев тоже очень грустно, так они сделаны одним куском, а я сомневаюсь что можно на составное крыло передавать нагрузку от шасси, ведь при такой ширине гондолу с шасси придется крепить к 3-4 сегменту крыла и самолет будет сильно прогибаться, особенно в момент касания на посадке. Ну и без ИФ какбе не получиться сделать триммер и выполнять балансировку, тогда вообще весь смысл самолета теряется.




    Мой уютный уголок

    12 ноября 2013 - 12:00 / #149
  10. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    Очевидный факт: вектор полёта не совпадает с направлением крыла.
    Вопрос: в каком направлении выгодней всего прикладывать тягу? По вектору или вдоль крыла?
    13 ноября 2013 - 22:12 / #150
  11. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    Ээмм.... Насколько я понимаю речь идет о том что крыло установлено под углом к оси самолета, и не нужно наклонить двигатель чтобы сделать вектор тяги параллельным плоскости крыла?

    Если да, То думаю не стоит, потому тогда возникает момент на пикирование. В общем вектор тяги должен быть напрвлен по вектору скорости, да и для плотных слоев этотне играет особой роли.

    Мой уютный уголок

    14 ноября 2013 - 00:52 / #151
  12. Оффлайн

    AeroSpacer

    Хорошие люди

    Сообщений: 1477

    lllypa, спасибо за советы, но лёгких путей мы не ищем. Иногда даже наоборот - типа как этот мой самый большой аэроспейсер А-МЕГА, который намеренно полностью сделан без струн. Хотя я их в KSP вообще не использую, просто не требуются.
    lllypa писал:
    А возможно построить самолет медленно барражирующий в верхних слоях атмосферы? Что-то вроде U-2, 100-300 м/с на высоте 25-30 км.
    Думаю, можно, особенно тем, кто очень уважает моды - взять или эти размашистые из В9, или процедурные вытянуть. Хотя в принципе имхо задача реализуема и в стоке. Просто не интересно пока.
    14 ноября 2013 - 06:54 / #152
  13. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    AeroSpacer,

    У меня почему-то не вышло. С уменьшением скорости растет угол атаки, до определенного предела, а потом самолет клюет носом. Или нужно moar moar moar крыльев? Тогда сколько их нужно и как вообще оценить величину подъемной силы? Кто то да падения форума тут говорил что самолет на большой высоте поддерживает высоту летит за счет вертикальной составляющей вектора тяги.
    Кстати 3*20=60 тонн. Тангаж 15*? Вертикальная составляющая 15-18 тонн. Не бьется, либо тяга больше.
    Сообщение отредактировал lllypa 14 ноября 2013 - 12:11

    Мой уютный уголок

    14 ноября 2013 - 12:03 / #153
  14. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    lllypa писал:
    Ээмм.... Насколько я понимаю речь идет о том что крыло установлено под углом к оси самолета, и не нужно наклонить двигатель чтобы сделать вектор тяги параллельным плоскости крыла?

    Если да, То думаю не стоит, потому тогда возникает момент на пикирование. В общем вектор тяги должен быть напрвлен по вектору скорости, да и для плотных слоев этотне играет особой роли.

    Нет, я не про наклоненное крыло, а про то, что самолет всегда летит с каким-либо углом атаки. Если тяга вдоль крыла, то часть её расходуется на борьбу с гравитацией, а если по вектору, то добавляет нагрузку на крыло, т.е. частично действует против подъемной силы. Эффект будет ощутим при полете на большие дальности, вокруг кербина например. Пикирующие-кабрирующие моменты можно не учитывать, они легко устраняются.
    Вопрос до кучи: возможно ли сделать так, чтобы парашюты не исчезали самостоятельно и без причины? Самолёт с короткой посадкой изза этого не сделать.
    Сообщение отредактировал ThePhobius 14 ноября 2013 - 18:03
    14 ноября 2013 - 16:48 / #154
  15. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    ThePhobius,

    Хорошая, годная мысль. Не знаю что сказать. Но практика показывает что описываемые явления не заметны и половину полета вокруг Кербина ухаодит н ато чтобы выйти в горизонтальный полет. В общем отследить эти явления думаю довольно сложно, и динамические горки на которых скачет самолет имеют гораздо большее значение нежели считанные градусы между крылом и вектором тяги.
    А вообще интересно. Испытай и отчет покажи. Правда мне неясна методика испытаний, готов порассуждать.

    Мой уютный уголок

    15 ноября 2013 - 15:52 / #155
  16. Оффлайн

    Mesklin

    Хорошие люди

    Сообщений: 1931

    ThePhobius писал:
    возможно ли сделать так, чтобы парашюты не исчезали самостоятельно и без причины?

    Недавно появился мод делающий это, судя по описанию
    15 ноября 2013 - 16:09 / #156
  17. Оффлайн

    ZobrAA

    Хорошие люди

    Сообщений: 882

    Mesklin писал:
    Недавно появился мод делающий это, судя по описанию

    Угу, только нужно очень внимательным быть - мод полностью меняет механику работы парашютов... Есть неиллюзорный шанс сделать бо-бо, если не до конца разобраться с настройками парашюта на конкретном ЛА... :)

    en.twitch.tv/zobraz
    kerbalx.com/ZobrAz/craft

    15 ноября 2013 - 20:53 / #157
  18. Оффлайн

    ThePhobius

    Посетители

    Сообщений: 469

    lllypa писал:
    ThePhobius,

    Хорошая, годная мысль. Не знаю что сказать. Но практика показывает что описываемые явления не заметны и половину полета вокруг Кербина ухаодит н ато чтобы выйти в горизонтальный полет. В общем отследить эти явления думаю довольно сложно, и динамические горки на которых скачет самолет имеют гораздо большее значение нежели считанные градусы между крылом и вектором тяги.
    А вообще интересно. Испытай и отчет покажи. Правда мне неясна методика испытаний, готов порассуждать.

    Проверил на ионном планере, оказалось что вдоль крыла самое эффективное, и заморачиваться с углом оказалось нет смысла.
    Наклонять крыло тоже в целом менее эффективно, чем наклонить элерон или руль высоты.
    Чтож, отрицательный резултат - тоже результат.
    15 ноября 2013 - 23:53 / #158
  19. Оффлайн

    lllypa

    Хорошие люди

    Сообщений: 239

    ThePhobius,

    Ну что ж, еще один факт в копилку разрушителей легенд борцов с мракобесием и газетой "Непонзнанное"

    Мой уютный уголок

    18 ноября 2013 - 18:28 / #159
  20. Оффлайн

    SlaDmiMar

    Посетители

    Сообщений: 2145

    Не нашел место где можно задать такой вопрос:
    В KSP возможно построить самолет по схеме летающего-крыла? Если да, то хотелось бы увидеть скрины.
    Пример:
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Horten_Ho_IX_line_drawing.svg/441px-Horten_Ho_IX_line_drawing.svg.png
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/US_Air_Force_B-2_Spirit.jpg/800px-US_Air_Force_B-2_Spirit.jpg
    19 ноября 2013 - 01:41 / #160

Статистика форума, пользователей онлайн: 1 (за последние 10 минут)

M. Gordon

Администраторы | Модераторы | Хорошие люди | Посетители | Новичок

Создано тем1934 Всего сообщений158044 Пользователей19234 Новый участникGilia
Последние сообщения с форума
Loading...

Нашли ошибку?
Вы можете сообщить об этом администрации.
Выделив текст нажмите Ctrl+Alt